RSS
Рекомендуем

Рецензия: Legion of Super-Heroes #1-9

06.10.2020, 12:00 — Станислав Распеченко 14557 2

В DC Comics состоялся долгожданный ребут исторически одного из самых запутанных (и для читателя, и в рамках самой Вселенной ДиСи) и одновременно одного из самых подростковых (также на обоих уровнях восприятия) комиксов — «Легиона Супергероев»: хотелось Джонатана Хикмана, рассчитывалось на Джеффа Джонса, но занимается им внезапно Брайан Майкл Бендис. А помогает ему Райан Сук в качестве основного художника (и чуть-чуть Стивен Бирн).

Действие комикса происходит в будущем, через тысячу лет после событий привычных читателю историй про Бэтмена, Супермена и Лигу Справедливости (этот период в комиксе называют «Эрой Героев», и он давно оброс мифами и легендами, так как привычные нам супергерои на каком-то отрезке времени канули в лету), и строится вокруг того, как местное межгалактическое ООН поспособствовало формированию «Легиона» — группы наделенных удивительными способностями молодых существ со всех уголков галактики, задачей которых является поддержание мира и стабильности и воскрешение того самого утраченного супергеройского духа.

И по истечении первых девяти номеров, формирующих условные два сториарка, напрашивается вывод, что лучшего комикса для Бендиса в ДиСи нельзя было и придумать. (Будет еще, конечно, Бэтмен — ну вот и поглядим.)

Легкой рукой автора, всегда очень фривольно относившегося к continuity, Брайан Майкл отметает все предыдущие хитросплетения писанной-переписанной истории Вселенной, оставляя только те элементы, которые удобны ему. Комикс, в котором несколько десятков персонажей (и который уже по одному этому критерию должен бы пройти мимо Бендиса) читается легко и непринужденно, являясь настолько new reader friendly, насколько это вообще возможно. Это достигается несколькими простыми, но действенными приемами.

За недоумевающего читателя отвечает приглашенный в качестве «консультанта по Эре Героев» Джон Кент — сын Кларка и Лоис из прошлого. За девять номеров он, как и мы, не запомнит и половины действующих лиц, и это нормально. Чтобы облегчить Джону знакомство с составом команды, возле каждого легионера в воздухе светится табличка с именем и основными ТТХ — но ни сыну Супермена (ввиду того, как стремительно начинают развиваться события), ни читателю (потому что ироничный Райан Сук рисует эти таблички то зеркально, то под совершенно нечитаемыми углами) от этого не легче.

Второе, что настоятельно рекомендуют Джону сделать как можно скорее, — это пройти специально подготовленную для него обучающую программу. Но и от нее его постоянно отвлекают.

Главная же находка в том, что каждый номер начинается с представления одного из персонажей, который немного рассказывает о себе и делает небольшой рекап предыдущих событий. Судя по количеству участников в команде, Бендису их хватит на весь ран.

Первый арк рассказывает об охоте за не чем иным, как трезубцем Аквамена, обретшим статус могущественного артефакта. Герои успевают поругаться с Президентом Галактики, развязать межпланетный конфликт и свозить в будущее Дэмиена Уэйна. Райан Сук рисует красивых жизнерадостных подростков всех цветов и форм в живописных декорациях различных миров и больших злодеистых злодеев — в общем, справляется замечательно.

Во втором сюжете Организация Объединенных Планет устраивает Легиону головомойку за превышение полномочий и грозит расформированием. Бендис не был бы собой, если бы не созвал всех друзей, потому что рисуют эти два номера порядка сорока совершенно разных художников (от Гэри Фрэнка до Фабио Муна) — каждый по одной странице. Но, честно говоря, не совсем понятно, насколько это оправдано: тут действительно есть флэшбеки о вербовке разных героев, где радикальная смена художественного стиля выглядит уместно. Но основная линия остается довольно цельной, и такие артистические изыски лишь только мешают восприятию.

БМБ сделал еще две любопытных вещи: ввел Золотого Фонаря и, кажется, переджеффджонсил этим самого мастера преумножения подобного (а ведь Золотой Фонарь — это обладающая очень большим потенциалом идея, если учесть все эзотерические и мистические аспекты данного материала; да, Грант Моррисон делает сейчас нечто подобное в «Зеленом Фонаре», но Бендис наверняка не в курсе) и проехался по постоянной эксгумации Вочменов (но поскольку он не умеет в метафоры, получилось чрезвычайно топорно).

Вообще же, новый том «Легиона Супергероев» — это смесь ситкома и подростковой мелодрамы (коей он и был в свои лучшие годы), поэтому ждать какого-то масштабного сай-фай эпика не стоит. Хотя здесь и нарисовалась на горизонте некая страшная тьма с большой буквы D, думаю, она будет скорее фоном для проработки разнообразных персонажей и их порой трогательных, порой нелепых взаимоотношений.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
27157 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
26573 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
19961 103