RSS
Рекомендуем

Hall of Just Us 006: Daytripper

09.10.2010, 22:11 3535 0
Фабио Мун (Fabio Moon) и Габриэль Ба (Gabriel Ba) - два бразильских брата-близнеца, но с разными фамилиями. Оба посвятили свою жизнь созданию комиксов. Вместе получили Айснера за лучшую антологию 5 (над антологией работали еще и другие классные чуваки и чувиха), вместе рисовали Casanova для Мэтта Фракшена, и вот и над мини-серий Daytripper тоже работали вместе (возможно, только Umbrella Academy - единственный комикс, над которым они вместе не работали, только Ба).
shobak
Бразильские близнецы Фабио Мун и Габриэль Ба сотворили чудо. И на этот раз полностью автономно, без Джерарда Вэя или Мэтта Фракшена. И у них это вообще получилось дико здорово, потому что захватывает с первых страниц. Я не буду разбирать "инсэпшен" аналогии, какие-то неудачные моменты (не обратил внимание, даже если такие и есть), просто попытаюсь заинтересовать не читавшего. Вся история посвящена Брасу де Олива Доминго, который пишет некрологи для газет и мечтает достичь чего-то большего, подобно известному писателю-отцу. Вокруг жизни и снов Браса всё и вращается. При том, что в конце почти каждого выпуска Брас трагически гибнет. То есть как всё происходит – главный герой проживает эмоционально насыщенный, но короткий период жизни, пытается исправить ошибки, наладить отношения с близкими. И погибает буквально за секунду до чего-то важного. Поэтому все истории пропитаны житейской мудростью, что ли. В итоге мы наблюдаем за тонущими осколками жизни Браса, разбросанными авторами в виде случайной мозаики по десяти номерам комикса.
Во время чтения каждого из десяти номеров Дэйтриппер у меня натурально бегали мурашки по спине. Не знаю, записывать ли это в достоинства арта или сюжета, или магия повествования, созданная братьями не имеет каких-то выделяющихся достоинств, а просто бесподобна в своей неделимости. Подобный оргазм читателя у меня был в последний раз с замечательной трилогией графических новелл Essex Country. И пожалуй Дэйтриппер читать в виде линейной в общем-то книжки было бы не так интересно. А всё потому что я могу открыть любой (!) номер серии, прочитать его до конца и отложить. Дальше идут более извращённые забавы – читать номера последовательно взрослению Браса, от самых юных лет до глубокой старости. Можно наоборот. При этом, даже знаю синопсис, всё равно возвращаться к чтению очень приятно, будто влезать в тёплые и удобные домашние тапки. Лучшей похвалы комиксу пожалуй не найти. И да, вы можете дать почитать эту штуку равнодушному к комиксам человеку и, если его не захватит особая бразильская магия, то с ним явно что-то не так.
QVall
Первый номер Daytripper'а знакомит нас с молодым человеком, Бра де Олива Домингос (Bras de Oliva Domingos, честно говоря, не знаю, как это правильно произнести), который зарабатывает на жизнь написанием некрологов. Он ненавидит свою работу, а еще больше то, что ему приходиться жить в тени своего отца, известного писателя. В конце номера, по воле случая и стечению обстоятельств, Бра становится свидетелем ограбления и его убивают. В день его рождения. Достаточно ироничная завязка для писателя некрологов. В последующих номерах смертей будет еще больше, но несмотря на такое мрачное описание серии, Дэйтриппер - это истории не о смерти, а о жизни. Более того, это гимн жизни, ода жизни, жизни как чуду. Мы все берем факт, что мы живем в этом мире, как данность, забывая, что это по истине чудо. Если мы бы не жили, мы бы не могли осознать эту фразу, мы бы не страдали, мы бы не любили, мы бы не испытывали всю ту гамму эмоций, на которую способны люди, не могли бы смотреть, читать, дышать, посещать сайт СпайдерМедии =) Жизнь дарит нам много возможностей быть нами, и только от нас самих зависит, как мы используем эту возможность. Наша жизнь - это роман, а мы в нем - и персонаж, и автор. Дэйтриппер - это также комикс о любви. Во всех ее проявлениях - о любви к своим родителям, о первой любви, о первой страсти, о любви к своей второй половинке, о дружбе, о родительской любви, о любви к творчеству, о любви к миру, да и о любви к жизни, в конце концов. Ведь порой осознать ценность того, что имеем, мы можем только тогда, когда теряем.
В то же время в Дэйтриппере смешалось много жанров, есть тут место мистике, семейной драме, романтической комедии, детской сказке, фильму-катастрофе. Все вместе они создают удивительную атмосферу далекой Бразилии, где под вечным солнцем жизнь тянется неторопливо и расслабленно. Дэйтриппер легко читать, заслуга принадлежит обоим, и автору, и художнику. Мне кажется, Дэйтриппер в чем-то биографичен и в некоторой степени посвящен родителям Фабио и Габриэля. Я не большая поклонница "slice of life" ("история об обыденной жизни") именно в комиксах, но Дэйтриппер как раз то исключение из правил. Возможно, потому, что там все-таки есть место чудо.
Jedis
"A day-tripper is a person who visits a tourist destination or visitor attraction from his/her home and returns home on the same day." - Википедия Одной фразой? Пожалуйста: жизнь в контексте смерти. Daytripper - это не комикс. Нет, ну, то есть комикс разумеется, иначе мы бы здесь о нём не говорили, но это вот тот самый случай, когда сочетанием картинок и слов нам рассказывают историю, которая обычно "живёт" в совсем другом виде. Потому что это - латиноамериканский роман. У этой вещи очень ясный, очень знакомый и очень национальный вкус. Это не плохо, нет. Это просто... специфично. Daytripper - хорошая вещь. Мне не понравилось. Ну да-да-да, тут можно что-то сказать, про мои личные тараканы и обстоятельства нынешнего существования, разумеется, каждый вычитывает в читаемом что-то из себя, но, давайте к сути: до последнего номера я была в восторге. После - смотри предпредыдущее предложение. Дело и в идеологическом заряде (очень... интересном в контексте предыдущих номеров), дело в выбившем из налаженной колеи нарратива предыдущего номера, дело в... не важно...
Нет, я словила месседж про принятие, про прошлое с будущим и прочее. Но я - на другой ступени, в другом месте, из другой культуры, и сейчас проглотить это у меня не получается. Что конечно же не означает, что никто и не должен пытаться. Повторюсь: это хорошая вещь. Про то, как прямые превращаются в отрезки, и насколько разными могут быть эти отрезки, в зависимости от конечной точки. Про, вы будете смеяться, жизнь. Про (ну конечно!) смерть. Про значение, которые могут придать событиям слова (как "снаружи" сам комикс, описывающий в кой-то веки обычного человека, живущего обычной жизнью, так и "изнутри" то, что делает его главный герой). Про дружбу и любовь. Но мне не понравилось. Пойду сделаю себе ещё одну "Маргариту".
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34571 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33537 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26846 103