Мой город заклеен плакатами с лицом Дэдпула. Идешь мимо автобусной остановки, а там этот. И везде один и тот же, никакого разнообразия. И все в лайтбоксах, даже маркером особенно не разрисуешь.
В общем, решительно повсюду висит одна и та же рожа в маске. Ликуй, гичье, сняли кино про твоего кумира. Почему город не усеян скончавшимися от счастья старшеклассниками, я понятия не имею. Он же такой крутой, он шутит, убивает, никого не слушается и не моет за ушами, потому что у него нет ушей. Черт, на самом деле есть. Такая плоская шутка пропала. Ладно, в этой колонке она не последняя.
Надоело уже натыкаться на эти плакаты — хорошо, что через неделю они пропадут. Останется только перетерпеть всплеск эмоций в социальных сетях. Еще бы, ведь мамки купили вам билеты на премьеру. Надо же вас куда-то девать на то время, в которое я обещал зайти.
Зайти. К вашим мамкам.
О-о-у, мы делаем статью с гиммиком? Класс! Ты с позапрошлого года не делал статей с гиммиком! |
Заткнись. Моя жизнь и так достаточно ужасна. Я шучу про мамок читателей в 2016 году. И даже это делаю без энтузиазма. Я видел рекламные материалы со строчкой «Дэдпул: узнай первым, как он кончит» и теперь боюсь идти в кинотеатр, вдруг в пол снизу постучат, а я не готов.
Потому что в прошлый раз, когда «Фокс» отдал снимать нестандартное кино про супергероев режиссеру без хоть какого-то послужного списка, получилось та-ак хорошо, правда? И в тот раз у режиссера был хотя бы один приличный фильм в обойме!
Ты про Fant4stic? Да ты же плакал в кинозале! |
Я не плакал. У меня вытекали глаза. Между прочим, я в зале был один и не думал, что меня кто-то видит! И вообще, я это здесь пишу только затем, чтобы в комментарии пришел кто-нибудь несогласный и накрутил нам дополнительные просмотры. Смекаешь? Это метакомментарий, прямо как у Дэдпула. Только без разбивания четвертой стены. Какая к черту стена, я и так пишу колонку на сайте. А постоянное прямое обращение к читателю вообще считается в редакции моей фирменной фишкой! Но я не хочу обращаться к фанатам Дэдпула. Я ничего против не имею против Дэдпула, но как бы это сказать… Любишь Райли Рид — на здоровье! Хочешь оказаться в одном помещении с парой сотен других поклонников Райли Рид — задумайся, в какой момент не туда свернул. Поэтому в этот раз я к читателю обращаться не буду.
Смекаешь? Опять метакомментарий!
…а в том кино мне обезьянку жалко было.
Больной ублюдок, ты тут уже столько настрочил, как будто тебе за количество знаков платят. Очнись, это не статья про BUBBLE! …Кто такая Райли Рид? |
Спроси лучше, кто такой Тим Миллер. Кто вообще знал год назад, кто такой Тим Миллер? То есть ладно, открывающие титры к «Девушке с татуировкой дракона» — в моем персональном топе киновпечатлений 2011 года. Но это открывающие титры! Их по длительности, как того тестового монтажа, который так ловко «утек» в Интернет как раз когда Миллеру и Рейнольдсу надо было лестью, угрозами и шантажом добиться денег от студии.
А знаешь, что Тим Миллер собирался снимать до того, как «Дэдпул» набрал обороты? Экранизацию «Гравела»! Гравела! Гра-ве-ла! С этого дна можно было не то что с Дэдпулом, можно было с «Ультиматумом» всплыть, понимаешь?!
Понимаю. Ты продолжаешь провоцировать возмущенные возражения в комментариях. Даже Эллиса не пощадил. Ты же хуже СЕОшника, у тебя ничего святого. |
Я просто хочу сказать, что фильм «Дэдпул» продает себя на одних плакатах как залихватский экшен, а на других — как трогательный ромком. И почему-то все решили, что только один из этих плакатов врет.
У фильма, правда, уже хорошая критика. Невероятно, вышел супергеройский фильм для тех, кто считает, что супергерои должны быть «взрослыми» — при этом во «взрослое» включается все то, что они уже знали в средней школе, просто прятали от родителей. Ну да, на фоне быстрорастворимых марвел-пакетиков и рюмки стеклоомывателя от «визионера» Снайдера даже ветер с запахом навоза покажется свежим.
И это не моя оценка фильма. Это его официальная промо-кампания.
Теперь-то мы узнаем, чего не хватало супергероям до сих пор! Нарисованной кровищи и голой Морены Баккарин!.. Окей, только на одну из этих вещей я быстро устаю смотреть.
Ты только что назвал Морену Баккарин вещью! |
Эй! Это статья с гиммиком «под Дэдпула», ему положено быть социопатом! И в самом деле я знаю больше людей, которые хотят увидеть в супергеройском кино ультранасилие и обнаженку, чем людей, которых хоть как-то шокировали какие-нибудь Unfunnies! Сколько шуму поднялось, когда «Фоксы» заикнулись о своем желании обкорнать готовый фильм под PG-13, помнишь?
Вообще-то, Дэдпул никогда и не был R-rated-персонажем. Это же мейнстримные марвел-комиксы, на первой именной серии Дэдпула даже печать комик-кода стояла. |
Вот когда мне по-настоящему страшно за свою психику становится, это когда ты начинаешь разумные вещи говорить.
Но это правда. Голые женщины в Дэдпуле появляются только в Deadpool MAX, а это аж 2010 год! С матом понятно — леттереры перевыполнили план по использованию «тех значков, которые на клавиатуре над цифрами» и никто не почувствовал разницы. Тем более, что это всегда смешно.
А вот про насилие в дэдпул-комиксах многие, похоже, думают, что оно там было с самого начала. Нет, милые мои, «Дэдпул убивает еще что-то, на что нам не нужно покупать лицензию» — это изобретение новейшего времени. Как только издатели обнаружили, что вам не нужен подтекст про институционализированное насилие или оправдание вьетнамским синдромом, тут же и понеслось.
Первоначально Дэдпул, разумеется, убивал за кадром. Или в кадре, но так, чтобы ни крови, ни фарша.
Да и то в комиксах крайне редко кто-то погибал. Поправочка! Крайне редко погибал кто-то ИМЕННОЙ. Статистов крошить было можно, но по этому параметру «взрослый» Дэдпул нисколько не отличался от «детского» Росомахи. Тот, полагаю, даже ругался спецсимволами больше. Сюжетно-важные же убийства у всех марвеловских персонажей находятся примерно на одном уровне, и уровень этот — нижняя линия в бланке доходов-расходов. Убивать персонажей и не возвращать их — плохо для прибылей. А не дай бог забудешь воскресить вовремя, так копирайт просрочишь и права потеряешь. Нет, Дэдпул убивал только безымянных наемников и гангстеров. И — повторяйте хором вместе со мной — без крови и фарша! Даже когда именная серия исчерпала себя, и ей на смену пришел онгоинг Cable & Deadpool, жесткости там не прибавилось:
Да я завтрак готовлю с большим количеством насилия, чем позволяет себе Брукс на этой странице!
Причем этот комикс выходил с плашкой parental guidance, то есть типа будьте осторожны, внутри есть не самые детские картинки.
К концу серии — буквально в последний год, и это мы уже говорим о середине 2000-х — рейтинг серии сменился на Teen Plus. То есть самое близкое к «взрослому», что есть у Марвел-не-Макс. Это позволило перейти к ой какой настоящей жестокости и показать отрубленную голову в кадре:
Там вообще весь эпизод (номера 43-44) уморительно смешной, но к тому, какие комиксы про Дэдпула лучшие, мы перейдем чуть позже. Пока же посмотрите на то, что течет с когтей Росомахи, и брызги на полу. Кто бы мог подумать, что по жилам Дэдпула течет соус для барбекю. Ну как, ультранасильненько? Это комиксы десятилетней давности. Все более жестокие комиксы про Дэдпула — новее. Я дарю это знание всем, кто когда-либо говорил мне «а в каноне Супермен тоже убивает», «мне нравится первоначальная версия Бэтмена с пистолетом» и «да ну какой Аквамен, вот Роршах — это супергерой».
Ну это ты недоговариваешь! В том же году, когда «кабельная» серия кончилась, пришел Дэниел Вэй и сделал все, как надо! Кровь и шутка про секс на одной странице, видал! Всё, как надо. |
Да, со второго тома Дэдпул стал комиксом с условным рейтингом R. Мир всего полгода страдал без онгоинга про наглого наемника на полках, а потом Вэй сделал его тем персонажем, к которому сегодня все привыкли.
…и поскольку всем всё равно и за мной никто не проверяет, только что вы смотрели на картинку из третьего дома серии, который писали Позен и Дугган, а рисовал Тони Мур. Просто Тони Мур очень хорошо подходит для этой серии, а дальше мы про него вряд ли вспомним.
Так, на чём это я?.. Самые заметные черты рана Вэя — это пресловутый «рейтинг» и второй внутренний монолог Дэдпула.
Второй? Здесь есть кто-то еще? |
Нет, меня не пишет Дэниел Вэй (я надеюсь).
Вэю очень хотелось добраться до Дэдпула. Так что он вписал его в пару номеров своей серии про Росомаху — и там добавил Уэйду, который и так часто пререкался со своими «плашками внутреннего монолога» еще одни плашки, другого цвета, чтобы те перебивали друг друга.
Короче, мы добавили внутренний монолог в твой внутренний монолог, чтобы ты мог иронизировать над тем, как ты иронизируешь. Бадум-тс-с! Спасибо, спасибо, я буду здесь весь вечер, вы прекрасная публика.
Таким нехитрым трюком — и насилием, про которое уже шла речь выше — Вэй выторговал себе право на серию, когда Нициеза закончил свою, и тем самым стал четвертым знаковым создателем образа Дэдпула. После Кейси, Приста и Нициезы.
Тут самое время проехаться по Лайфелду! Асфальтовым катком по ногам! Тем самым ногам, которые он не рисует! |
Да с этой темой нас вообще подставили. Буквально позавчера для этого места в статье готовился большой прогон о Робе Лайфелде. А теперь даже непонятно, о чем писать.
В общем, если кто не следит за новостями, то давеча Лайфелд давал интервью аж целым «Нью-Йорк Таймс» и заявил, что придумал Дэдпула он и только он. А что там рядом был сценарист Фабиан Нициеза, с которым они вместе придумывали персонажа, так это просто так совпало. Дескать, поскольку идея истории, скетч персонажа и его имя принадлежали Лайфелду, то и заслуга его. «Да если бы уборщик писал сценарий New Mutants #98, он бы и считался соавтором персонажа, это просто так работает», — сказал журналисту Лайфелд, заодно раскрыв секреты подбора кадров в Марвеле 90-х.
И немедленно, в первые же часы после публикации интервью, коллеги и критики послали Лайфелда к такой-то матери (к твоей, читатель, матери; но Робу далеко ехать, так что я за него). Да так дружно, что было заметно — они уже лет двадцать сдерживаются.
Ты собирался не обращаться к читателю напрямую! |
Я собирался и про мамок больше не шутить. Видишь, как низко пала русскоязычная комиксная критика? Пишу про Дэдпула и не выполняю обещания, данные буквально в этой же статье!
Короче, скандала вокруг Лайфелда не получилось. Единодушное «вот урод» сообщества пресек в зародыше Нициеза. Он немедленно свалил вину на журналиста, вырывающего слова из контекста, и сказал, что уже пообщался с Робом — того неправильно поняли, Роб очень ценит его, Нициезы, вклад и вообще они друзья навсегда, вот фоточки с премьеры фильма. А журналист, мол, был пристрастен. Мысль о том, что в «Нью-Йорк Таймс» работает журналист, который с пристрастием выставил Лайфелда дураком, не вызвала всенародного шока. То ли наступил гиковский рай, то ли близок конец света.
Так вот. Безусловно, Дэдпула нарисовал Роб Лайфелд, который в те времена остро чувствовал, чего не хватает супергеройским комиксам, непрерывно новаторствовал и хватал звезды с неба, но именно в тот день решил срисовать дисишного Дэфстроука. По другой версии, он дорисовал меч и узи к наброску Человека-Паука, сделанному Тоддом МакФарлейном. Говорят, тот потом отомстил, дорисовал Дэдпулу плащ и получился Спаун. Вот так развлекаются профессиональные художники, а могли бы фотореалистичные гениталии на лбах друг друга рисовать.
Имечко, которое озадачивает новичков по сей день, придумал тоже Лайфелд — патентованным методом «склей кр-р-рутое слово с каким-нибудь еще и если редактор не заржет, немедленно рисуй логотипчик, пока тот не опомнился». Характер же — пресловутого «болтливого наемника» (ой, не приживется по-русски калька «наемник со ртом») — написал Нициеза. Но внимательные читатели заметили, что в списке знаковых сценаристов Дэдпула он стоит не первым, а третьим. И это не просто так.
Первые именные лимитки Дэдпула — со сценариями Нициезы и Уэйда — были довольно «никакими». В New Mutants Дэдпул стартовал скорее как злодей, чем как антигерой, и этот статус от него понемножку отклеивали, ведь даже очень популярный злодей не может удержать именную серию (это закон физики, проверьте по учебнику). Поэтому Нициеза на этом этапе в историю еще не вошел, но ему явно хотелось, так что он отыгрался позже.
А онгоинг «Дэдпул», который планировали закрыть еще до того, как читатели перелистают первый номер, отдали молодому и подающему надежды сценаристу Джо Келли.
Как это происходит во всех легендарных историях про молодого автора на никому не нужной серии, Келли выложился на все сто. Эти «все сто» — довольно скучные по нынешним временам, когда только ленивый супергерой не знает, в журнале какого жанра находится. Шутки про замашки супергероев теперь отпускает даже Тор, а высмеивать мир героев в трико и плащах придумал даже не какой-нибудь Стив Гербер, а еще Стэн Ли в 60-е, причем смеялся он тогда над собой.
Черт, по-моему, ты похвалил Стэна Ли и сказал, что он что-то придумал. |
Да, нехорошо вышло. А ну как в редакции уважать перестанут?
В общем, «метаюмор» у Келли был не слишком инновационным, а серия хотя и старалась высмеивать надоевшие всем буквально за несколько лет истории про мрачных антигероев, сама не так уж далеко от них уходила. Но Келли из пародии на Дэфстроука вырастил самобытного персонажа, у которого был уникальный характер и уникальный «стиль» историй, а не просто пара речевых завитушек, сочиненных Нициезой поверх наброска Лайфелда.
То есть все равно это был не «Фауст» Гёте, а просто коктейль из «Заводного Апельсина» и «Спайдермена» минус совесть, плюс буффонада. Но молодая сильная кровь делала свое дело.
И там, конечно, был ангст! Не бывает марвел-комиксов без ангста! |
Но на фоне остальных «серьезных» марвеловских серий, клоунада Дэдпула была приятной и легкомысленной, а в супергероике на легкомысленное всегда большой спрос.
Серия настолько нравилась публике, что вошла в историю, как одна из первых, чья отмена (в районе двухгодичной отметки) была успешно опротестована интернет-петицией.
В англоязычном Интернете и сегодня можно встретить зануд, которые считают, что нет Дэдпула, кроме Келли, и МакГиннесс карандашник его. Видимо, этим людям хочется брюзжать про то, что в 60-е было лучше, но их самих в эти 60-е еще и в проекте не было. Я-то знаю, мне самому очень хочется про такое брюзжать.
От Келли серия перешла к Кристоферу Присту. Тут-то и началось по-настоящему.
Кристофер Прист (Джеймс Оулсли) вырос от интерна до редактора в Марвеле эпохи Джима Шутера. При Шутере редакция Марвел на публику старалась выглядеть, как веселый балаган, а на деле ходила строем, всё делала по расписанию и зуботычины получала по талонам. Зато сроки сдачи никто не валил.
Но это все-таки комиксы, как бы строго у вас ни обстояли дела, но если буффонада про наемника с катаной продается, значит, надо больше буффонады и катан.
Ясное дело, в таких условиях дать сценаристу серию про вышучивающего любой «серьез» и делающего, что заблагорассудится, наемника — напрашиваться на шалости.
Прист объявил комиксы Келли слишком замороченными и стал шалить. «Дэдпул» был его ежемесячным демаршем. В «прогоне» перед каждым номером Дэдпул описывался, как агент хаоса в плену упорядоченного мира, и социопат, разбирающий четвертую стену по кирпичику. Кто сказал «Мэри-Сью»? Кто это сделал?
Так ведь это правда. Дэдпул, если надо по сюжету, знает что угодно и умеет что угодно. У него вообще кроме психанутости и дуракаваляния нет стабильных черт характера. |
Да, но самое важное — это четвертая стена. Прист ее в самом деле разобрал — и Дэдпул узнал, что находится в комиксе. Причем если в каком-нибудь «Энимал Мэне» Моррисона такое откровение для персонажа было переворачивающим мир с ног на голову и разверзало постмодернистские бездны (или модернистские? Черт, пусть меня в комментариях поправят), то Локи показал Дэдпулу сценариста его комикса ПРОСТО ТАК.
А тот пожал плечами и попер дальше по сюжету отбирать Мьельнир у Тора (спойлеры! отобрал, конечно). Но с тех пор, как говорится, комикс уже никогда не был прежним.
Почувствуйте разницу: Дэдпул Келли озвучивал свои мысли вслух, но делал это для других обитателей мира комикса. Он отмечал нестыковки и глупости в окружающем его мире, но не сомневался в этого мира реальности. Дэдпул Приста и сменившего его на серии Джимми Пальмиотти жаловался читателю на сюжет, комментировал собственную страницу «в прошлом выпуске» и пробовал перелезть на соседний кадр. Выбирался, так сказать, на мета-уровень.
Впрочем, отвечать на письма читателей Дэдпул начал еще у Нициезы.
Эй! Че так сложно-то! Про Нициезу давай! Или нет, сначала про то, как Дэдпул накрылся Хэ! |
И в самом деле накрылся. Тогда вообще все мутантские серии накрывались Хэ. Просто икс-мены очень хорошо продавались, и издатели пытались добавить по иксу на все серии, тиражи которых стремительно падали. Так Кейбл стал «Солдат Хэ», а «Икс-форс», который терял популярность, несмотря на наличие спасительного креста на обложке, превратился в X-Statix. Серия про Дэдпула не просто переименовалась, на замену персонажу Лайфелда, уже не работавшего в «Марвел», чисто из вредности попробовали поставить другую фигуру.
Новый персонаж и его серия назывались «Агент Икс», и автор — а запускала эту серию тогда еще никому не известная Гейл Симон — старалась усидеть на двух стульях.
Слушай, ну ты вообще не стараешься. Шутку про два креста пропустил, шутку про два стула пропустил… |
Статья длинная, все устали. На двух стульях, говорю! Симон и сменившие ее авторы то намекали, что Агент Икс — и есть Дэдпул, то подбрасывали улики, что это совсем не так.
Потом в Марвеле сдались и позвали назад Нициезу. А, да – Агент Икс в итоге не оказался Дэдпулом. Только сильнейшая магия высоких продаж серии могла бы преобразить его, но увы. У Дэдпула снова запустилась именная серия — потому что, как мы помним, нельзя жить в мире, где нет именного онгоинга Дэдпула.
Тут настал звездный час Фабиана Нициезы. Он немедленно затащил в серию Кейбла, потому что еще на самой заре дэдпульства, в New Mutants, сюжетно связал этих двух порождений сумрачного гения Лайфелда. Потом так же быстро от Кейбла избавился, потому что он скучный, и устроил полный крышеснос. Cable & Deadpool — это всё, на что Келли не хватило бы наглости, а Присту — легкости. В образ Дэдпула лег последний важный элемент — то, что он больной ублюдок.
Прямо как ты! Когда ты уже строчить закончишь, лонгриды не! нуж! ны! И еще ты опять предложения длинные делать стал, я Чернявскому пожалуюсь! |
Я схожу к доктору, и ты больше никому не пожалуешься.
Так вот, если резкость юмора Келли когда-то не поднималась выше примерно такого уровня:
то у Нициезы все было уже по-другому:
И обратите внимание — ничего «такого» в кадре. Марвел-комиксы — развлечение для всей семьи!
Нициеза авансом искупил грехи плохой видеоигры и плохого фильма (да не бойтесь вы, я про «Росомаха: ориджинс») и полсотни номеров писал уморительно смешную комедию, где далеко не Дэдпул был самым смешным.
Серия Нициезы – не просто смехофон. И на этапе «пары с Кейблом», и позже, когда Дэдпула по большей части сопровождают Хорек и простой парень по имени Боб, Фабиан пишет добродушную, веселую и умную «бадди-комеди». Точнее нет, с Кейблом это был «броманс». И даже не просто броманс, но за развитием темы я советую вам обратиться на другие сайты. Скажем так, более ориентированные на творчество, чем на критику.
Ну а дальше были Дэниел Вэй и второй том серии, инновации которого (спорящие между собой два внутренних голоса и «дедпул-о-вижн») не стали в дальнейшем неотъемлемыми частями образа персонажа. Когда через лет двадцать начнется разговор об одном истинном каноне Дэдпула, кто-то обязательно вспомнит эти элементы, чтобы их перезапустить и сделать более мрачными и реалистичными. Такая попытка уже была в Deadpool MAX, но там перепутали местами сценариста и художника, поэтому у них ничего не вышло. Но единственный по-настоящему R-rated Дэдпул был там, и я уверен, что некоторые читатели только что бросили читать и отправились скачивать серию из нелегальных источников.
Поэтому самое время без посторонних поговорить о том, почему Дэдпул так популярен. Я буду делать смелые и даже наглые предположения, и может быть, кто-нибудь даже опубликует ссылку на эту статью с возмущенным «какая чушь!»
Никто этого не сделает, но могу же я помечтать о славе и популярности.
Ты что-то сказать хотел! Небось раскрыть в трех абзацах мысль «Он Росомаха плюс Спайдермен, как его не любить» - видишь, я быстрее справился. |
Мало сказать, из каких персонажей собран Дэдпул. Надо понять, почему этот коктейль сработал, когда все остальные провалились. Кто сегодня всерьез вспоминает Кейбла? Какие шансы у сбора подписей и денег в пользу съемок фильма о Шаттерстаре? А Дэдпул продолжает быть популярным – и по-хорошему, только набирает обороты. Гвенпул, не к ночи будь помянута, тому пример. Пусть меня поправят в комментариях, но Дэдпул – последняя суперзвезда «Марвел». После него не появилось ни одного нового героя, не основанного на существующем бренде, который пережил бы период, в который был создан. Лайфелдовский период пережить было особенно трудно – новых персонажей появлялось множество, запоминать их всех было некогда. Причем Дэдпул никогда не был интересным для художников персонажем – ну трико, ну ромбики на маске, ну катана. Рисовать крашеный силуэт человеческой фигуры? Слушайте, ну у Супермена хотя бы плащ и лицо есть, и то веселее. Да, для фанарта он куда проще, чем Спаун или Спайдермен (где отдельный день нужно выделять на рисование правильных паутинок), но Серебряный Серфер еще проще, и что-то я не вижу альбомов с фанартом про Серфера.
Долгоживущими персонажей в супергероике делают в большой степени не художники и «смотретели», а писатели и читатели. Причем хотят они во многом противоположных вещей.
За что любит Дэдпула та самая аудитория, которую я не люблю и которая, судя по состоянию предзаказов, выкупила весь кинотеатр по соседству со мной на неделю вперед? За то, что он сам по себе, не загоняется по сложным идеалам и УБИВАЕТ. Потому что Бэтмэн не убивает, и все остальные герои для маленьких детишек не убивают. А Дэдпул – серьезный.
То есть Дэдпула любят за те же самые свойства, что и Карателя. Причем это набор свойств, который легко укладывается в пару предложений – это вам не жизненную драму Циклопа пересказывать.
Гонишь, Супермен тоже укладывается, а Супермен – это сопли в сахаре. |
Супермен еще и скрепляется узнаваемым логотипом, что помогает образу и мозолит глаза наравне с черепом Карателя всё лето, когда вокруг ходят люди в футболках. У Дэдпула нет логотипа, но это не беда – многих марвеловских героев логотипы заменяются масками – особенно у героев «мутантской» части вселенной.
Но Супермен не работает, как светоч крутоты. Потому что нужна крутизна. Катаны и узи – это крутизна. Бесцеремонные шуточки – это крутизна. Не быть никому обязанным – это крутизна. И конечно, убивать – это крутизна. Даже Каратель и Росомаха прокалываются – у них ведь тонна моральных ориентиров, принципов и правил. А Дэдпул может примыкать хоть к героям, хоть к злодеям, если ему хочется, а в остальное время быть один или тусоваться с друзьями – и в этом крутизна.
Для тех, кто незнаком со сложной научной терминологией, «крутизна» - это фантазия о силе, могуществе и независимости. Супермен подрубает такую фантазию на корню, потому что хочет быть хорошим парнем. А я не хочу быть хорошим, меня быть хорошим заставляют общество, родители и школа (да, тебя, мой сорокалетний читатель – тоже заставляют и тоже они). Поэтому Дэдпул и только Дэдпул. Простой, понятный и привлекательный для аудитории.
Сценаристам нужны, как уже было сказано выше, совсем другие вещи. Им нужна многогранность персонажа, чтобы впихивать его в разные истории. Нужна глубина персонажа, чтобы строить его отношения с героями второго плана. Нужна возможность делать интересные диалоги. А еще лучше – чтобы можно было использовать персонажа, как микрофон для собственных слов (обычно сценаристы хотят либо грубить окружающим, либо стебать их). Сценаристам нужно больше возможностей – что часто противоречит простому «бренду», на который ведутся читатели.
Такие сценарные возможности делают какого-нибудь персонажа любимой игрушкой множества авторов – и тогда он надолго становится популярным и продаваемым.
Грубить… Стебать… Стояночка, это ты вернулся к Росомахе и Спайдермену? |
Именно. Дэдпул склеен из характерных черт двух самых популярных и часто ведущих несколько онгоингов одновременно персонажей. Потому что эти персонажи дают сценаристам много возможностей. И те же возможности – у Дэдпула. Он может быть смешным и серьезным, глупым и умным, социопатом и верным другом. Примыкать к любой команде. Заниматься любым делом. Ввязываться в любую драку. Даже градус насилия можно регулировать – клинками и пулями Дэдпул жестоко убивает, а его собственный фактор регенерации позволяет ему самому выживать практически на уровне героя мультфильма. Под видом простого, привлекательного и удовлетворяющего фантазии крутизны персонажа вселенная Марвел получила очень гибкого и многофункционального персонажа. И по пути случился удивительный обман трудящихся – носителем безмерной крутизны стал считаться персонаж, лучшие страницы истории которого изображают его, как вечно попадающего в неприятности неудачника.
Но это очень сложно. Поэтому можно просто использовать Дэдпула, как вставного стэндап-комика в любом новом «глобальном событии вселенной Марвел», а зарабатывать на том, что Дэдпул все время убивает кого-нибудь в какой-нибудь лимитке.
А все, что дальше – это уже новейшая история. В которой Дэдпул является очень популярным персонажем «сборных» видеоигр Марвел, но при этом его собственная игра способна служить снотворным; в которой коллекцию классических комиксов критикуют за то, что в ней мало комиксов про Дэдпула; в которой…
…ты выдираешь смешные кадры и рассовываешь их по статье, чтобы тебя не было так скучно читать… |
…фанаты постепенно забывают, что главная прелесть Уэйда — в том, что он неунывающий неудачник, и фокусируются на «убивает», «матерится» и «с рейтингом R».
А любви он заслуживает не за это. А за полезное для каждого умение смеяться – в первую очередь над собой.