RSS
Рекомендуем

Суперрекап (Arrow часть 1): головокружительный клюквенный сок

18.04.2017, 16:19 — Дмитрий Андреев 2011 4
Теги: DC Comics

ТВ: Стрела

Самая пунктуальная и многострадальная рубрика снова с нами. Дмитрий и Александр потеряли ключ от подвала и коротали время, просматривая и пересматривая пятый сезон «Стрелы», а после этого консультировались с психологами и пытались выразить свои эмоции в виде сжатого текста. Получилось ли у ребят справиться с болью от увиденного, смогли ли они уложиться в 10 тысяч знаков и обсудить шоу без ненависти к продукту и себе? Подробнее о страданиях, русском фольклоре и Фелисити читайте ниже.


ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Дмитрий: И вот мы снова обсуждаем приключения Оливера Куина, потому что для настоящих поклонников Arrowverse — «Стрела» ван лав. Эта история любви началась с хорошего первого сезона и окрепла на отличном втором, хотя третий год отношений был очень тяжелым, и не каждый поклонник выдержал подобное испытание. Но, что меня удивило, люди бросали шоу не на третьем сезоне, а на четвертом, который был прямой работой над ошибками предыдущего. Думаю, что планы у создателей на третий год был несколько иной, но в то время как раз начал раскручиваться маховик мертворожденной киновселенной DC и из «Стрелы» начали ножом вырезать все намеки на Отряд самоубийц, что стало большим ударом для шоу. Шоураннером было бы слишком дорого что-то быстро менять, поэтому кровоточащие раны общего нарратива замазали как могли и молились, чтобы не потонуло. Но уже в четвертый год создатели сделали все возможное, чтобы сериал расцвел: на место антагониста взяли Z-листера, которому никогда не светят киноэкраны, флэшбеки вернули на остров, Стрела стал наконец-то Зеленой. Начала зарождаться #TeamArrow, а Олисити стала официальной парой. И все выглядело идеально вплоть до конца первого эпизода, когда мы поняли, что Олисити не выживет, а впереди будет много драмы. Очень много драмы. Очень. Много. Драмы. До кучи всю первую половину сезона искусственно тормозили сюжет в угоду продвижения «Легенд завтрашнего дня». Качество сценариев оставалось на низком уровне, с обязательным злодеем недели, решением межличностных проблем героев в B и C сюжетных линиях. Да и Нил Макдонаф часто выглядел скучающим, играя Дэмиана Дарка. Я прекрасно понимаю, почему хотелось забыть про это шоу, как про страшный сон. Но все же, даже эти огрехи по сравнению с ужасом третьего года были задорными. Саша, а что тебя побудило бросить, в свое время, сериал и вернуться к нему вновь?

Александр: Ох, Дима. О том, что меня заставило бросить сериал, можно написать отдельный пост, а ведь было это два года назад. Целых два года без «Стрелы», без наркомании, без самой сильной женщины вселенной Лорэл Лэнс, даже без самого ненужного романса Олисити и флэшбеков в одной локации. Но, как ты помнишь, во время обсуждения кроссовера я признался, что соскучился по персонажам. Ещё два года назад моими заключительными словами были хвалебные отзывы о кроссоверах, которые вмещают в себя лучшее от персонажей и стилистик шоу. И вот на этот кроссоверный концентрат «Стрелы», на юбилейный сотый эпизод сериала меня и поймали. Интернет трубил о возвращении к истокам, реддит и ютуб всё больше хвалили сезон и его настроение, а я решил перестать упираться. «Стрела» впервые за долгое время создала много шума вокруг себя и шум этот был отнюдь не оскорбительным. Мои интерес, ностальгия, желание разобраться и донести информацию до нашего читателя взяли верх над инстинктом самосохранения и я вернулся к «Стреле». Сразу к пятому сезону, конечно же. Что я пропустил, Дима?

Дмитрий: Ну, о том, что ты пропустил, тоже можно написать отдельный пост. Если вкратце, пропустил немного. Четвертый сезон был большим шагом назад, к концу первого, началу второго года шоу создатели отказались от всех своих планов на «Стрелу» и переизобрели концепт заново, ориентируясь на бешеный успех «Флэша». Во многом это был технический сезон, содержащий различного рода эпизоды потакающие фанатам шоу и поклонникам оригинальных комиксов: вот вам больше Лорел Лэнс в образе Черной канарейки, вот уменьшившийся Рэй. Хотели кроссовер с «Константином»? Получите, распишитесь. Уступки были четко просчитаны и за реакцией аудитории внимательно следили, чтобы понять, что попало и прилипло, а что отвалилось. Именно благодаря этому мы радуемся в пятом сезоне расширенной роли #TeamArrow и отсутствию магии. Самым важным моментом в четвертом году было возвращение к вспомогательной роли флэшбеков, их вновь связали с основным сюжетом, для которого они служили занятным фоном. Из-за технической стороны того года неизбежная скука сопровождала все серии первой половины сезона, когда почти каждый эпизод был предназначен для продвижения либо Рэя Палмера, либо Сары Лэнц. В этом плане, пятому сезону повезло. С приходом «Супергерл» в CW, каждому из супергеройских сериалов Берланти и Ко дали возможность повариться в собственном соку, избавив от необходимости хайпить очередное новое супергеройское шоу. И если «Флэшу» это не пошло на пользу, то «Стрела» выжимает из этой редкостной возможности все соки. Когда ты знакомился с пятым сезоном, тебе так не показалось?

Александр: Возможно, ты прав. Но проблема «Стрелы» как сериала заключается в том, что в пятом сезоне выжимать уже не из чего, да и неоткуда. Я вижу, что пропустил несколько «важных» моментов из прошлого сезона и благодаря просмотру ревью на ютабе и чтению сабреддита могу этими деталями поделиться:

1. Злодеем сезона был злой и ужасный Дэмиан Дарк — маг, потомственный колдун и просто подонок.
2. Сценаристы в очередной раз обманули зрителя и вместо ухода к канону, самоиронии и шуткам выдали сезон в котором;
3. Сделали Лорэл Лэнс героиней и убили её.
4. Сделали Лорэл Лэнс героиней снова и воздвигли посмертно памятник.
5. Фэлисити убила несколько десятков тысяч мирных жителей.
6. Квентин снова алкоголик.
7. Тея нуждается в убийстве людей.
8. Зелёная Стрела снова убивает.

Очень хорошая работа над сериалом. Моё уважение.

О чём это мы? Ах да, выжимать соки. В общем, «Стрела» отчаянно пытается пересобрать себя в этом году, потому что из соков они выжали только тему с Россией. И я могу понять сценаристов, эпизод из второго сезона про ковры на стенах ночного клуба, бюсты Ленина и прочность — лучшая клюковка на торте безумия тв-супергероики. Так почему бы не закинуть Оливера «я пять лет провёл на острове» в Россию, один чёрт мы уже испортили историю, закинув его на китайский рынок. Так что «Стрела» в этом сезоне больше, чем когда-либо сериал о Паханах, авторитетах и воровском законе. И если, дорогой читатель, бросил сериал со мной или совсем не начинал его и думает, что у меня случился приход и всё вышенаписанное ложь и провокация, вы абсолютно не правы. «Стрела» всё ещё способна удивлять, и в этом сезоне сериал не обойдёт стороной ни одну острую тему. А вот какая тема задела в этом сезоне Диму больше всего, мы узнаем прямо сейчас. Советую читателя и с сюжетом на сезон ознакомить заодно.

Дмитрий: Ноуп, ноу спойлер алерт! Невероятные приключения Оливера в России, сбор собственной команды и будни мэра, все меркнуть перед гениальностью кроссовера. Всю серию мы наслаждались улыбающимся Оливером, который произносил правильные геройские речи. Но прошла золотая пора, шоу вернулось в собственную атмосферу, а сок остался тем же — too dark to be gritty. Товарищи предают друг друга, любимые расходятся, хорошие и веселые персонажи совершают сомнительные поступки, за которыми обязательно последует много драмы. После кроссовера шоу начало очень активно развивать сюжет, нам рассказали и о том, кто скрывается под маской Прометея, завершили скучную линию Дигла и продвинули главную тему этого сезона — Наследие. И тут получилась забавная ситуация, сценаристы провернули reverse legacy: убив современную версию Черной канарейки Диану Лэнг и найдя преемницу ее «мантии» в виде Golden Age версии персонажа — Дины Дрейк. Вот только введение этого персонажа подчеркивает самую главную проблему шоу — лицемерие Оливера по отношению к убийству. Наиболее ярко проявляется это в сцене вербовке Дины:

Стрела: Стой будущая Черная канарейка, ты не должна убивать наркоборона, пытавшего тебя долгие часы, а потом застрелившего любовь всей твоей жизни.

Дина Дрейк: Почему? Wild dog только что перебил кучу преступников, а ты буквально секунду назад взорвал вертолет, где были живые люди!

Стрела: Ну да. Но ты не должна опускаться до уровня злодеев, это навсегда изменит тебя. А вот если вступишь в нашу команду, то сможешь вволю калечить плохишей, полиция будет просто закрывать глаза. У нас даже индульгенция от Папы есть. Видишь, все это написано в наших рекламных брошюрах: «У #TeamArrow нет специальных кредиток, только killing card».

Я где-то полчаса хохотал с этого момента из 11 серии. А сколько ты заливался, Саша?

Александр: Заливаюсь я с первого эпизода этого сезона и никак не могу остановиться. Спасибо, что подвёл так быстро к главной проблеме сериала. Лицемерию, а не Наследию, конечно же. Оливер Куин до кроссовера рассказывал своей команде, как здорово снова убивать людей, какое упущение было отказываться от подобного. И мы можем смело опустить всю идиотичность подобных высказываний, ведь спустя всего один эпизод и похищение пришельцами, Стрела стал позитивным и щадящим героем. Который убил уже в следующем эпизоде. Но и этого было мало сценаристам, теперь Оливер учит и напоминает другим, что убивать это плохо, и чуть ли не библией тычет. И продолжает убивать. Сериал совершенно невыносим в вопросе лицемерия (и любом другом), потому что персонажи запросто убьют двадцать человек и ни разу не подумают о последствиях и судьбах, а через минуту опустят оружие перед ещё одним выстрелом. Потому что в этом сериале убийствами считаются только те случаи, когда у персонажа было имя. По сути, сценаристы играют по тому же принципу, что и сотрудники приютов для животных. Не дают имя и не привязываются, чтобы потом не испытывать эмоции. Только это не работает в сериале, зритель должен переживать какие-то эмоции кроме замешательства и гнева. Но нет, Оливер убил двадцать человек, Фелисити уже убивает тысячами, но никто из них не виноват и вообще не стоит так поступать. И ведь лицемерие на этом не кончается. Дима, спаси меня от пересчёта трупов.

Дмитрий: Давай просто сойдемся на том, что люди, убитые в этой вселенной супергероями, дезинтегрируется, как в какой-нибудь видеоигре, а факт об их существовании стирается из бытия, поэтому ни полиция, ни #TeamArrow не помнят, что герои в этой вселенной почти поголовно массовые убийцы.

У сериала есть проблемы и посерьезней — recycle идей. Заново используются не только диалоги, как в серии с рекрутированием Дины, где раза три к будущей Черной канарейке подкатывал Оливер, предлагая присоединиться к команде, а она его отшивала. Повторяются и целые сюжеты (Дигл два раза за сезон был несправедливо обвинен). Да даже вся линия флэшбеков в России основана на серии из первого года шоу, когда мы узнали, что Оливер состоял в русской мафии (кхе, кхе Братве). Конечно, сценаристов сериала часто обвиняют в лени, но иногда их желаешь прибить. Например, меня ужасно разозлил тот факт, что в этой вымышленной вселенной 52 канал официально обозвал Прометея «убийцей, бросающим сюрикены». Понимаешь, Саша, это же кто-то писал! Сценарист по всей видимости и не думал, что на крупном новостном канале должны работать репортеры-профессионалы, которые в искусстве заголовка ни одной псарней отобедали. Хотя о чем это я, это же мир, населенный безымянными NPC, после смерти растворяющимися в воздухе, откуда у них фантазия! Тут даже не вопрос о проработанности второстепенных персонажей, а в том, что на данный момент «Стрела» — это самый трусливый из сериалов CW. Авторский состав отчего-то с большой неохотой отступает от псевдореализма, опасливо ступая на комиксную тропку. Хотя, после того как ее протоптал «Флэш», «Супергерл» и «Легенды завтрашнего дня», с удовольствием ходят по ней, и это их только красит. Почему нельзя было Прометея назвать Прометеем по телевизору? Сериал замкнулся в кругу самоповтора до такой степени, что даже персонажи получают собственные имена с N-ой попытки. А что ты на это скажешь?

Александр: Хорошая идея сравнения с миром видеоигр. Второй вариант — признать, что в этом сериале абсолютно ни у кого нет души. Потому и плюют на другие жизни, потому и лицемеры, в принципе. Я не могу согласиться сильнее, Дима. «Стрела» погрязла в самоповторах на каждом уровне. Мета-комментарий в том, что мы обсуждаем самоповторы сериала и самоповторяемся в замечаниях. Надеюсь на две вещи. Первая — что не опозорился и использовал выражение про мета-комментарий уместно, вторая — что этот ад когда-нибудь закончится. И я скорее не о завершении сериала, его ещё можно спасти. Скорее о чудовищной трусливости и попытках казаться взрослыми и серьезными. Но нет ничего плохого в признании несовершенства и иррациональности заявленного мира, нет ничего постыдного в самоиронии и герое, способном рассказать шутку, или поражении противника стрелой с боксёрской перчаткой. Есть же «Легенды», которые после отвратительного и убогого первого сезона пересмотрели всю концепцию, убрали лишних персонажей и попытки не выбиваться из пакета канала и создали лучшую супергеройскую экшен-комедию на тв. Никаких тормозов и сложных щей, очень лёгкое и приятное шоу, которое может играеть с абсолютно любой формой и жанром, не стесняясь быть глупым. Так из самого унылого шоу Arrowverse оно превратились в самое яркое, смелое, смешное и интересное. А что в это время делает «Стрела»? Посвящают эпизод масшутингу в Америке, поднимает вопрос запрета и регистрации оружия. Трижды пытается показать диалог двух противоборствующих сторон, которые конфликтуют только для темы и вообще занимаются одним и тем же. Созывает суперсерьёзные совещания и обещает революционные решения, а потом решает проблему за минуту. Оказывается, нужно было всего лишь издать «Идеальный закон, удовлетворяющий обе стороны поровну». С нетерпением жду законов «Теперь мы уважаем женщин» и «Мы поняли, ЛГБТ-сообщество такие же люди», которые просто сходу решат все проблемы автоматически. Нет ничего плохого в несерьезном комиксе или просто сериале, плохо когда ты это не признаёшь, пытаешся быть тем, кем не являешся и говоришь о том, что в тренде для галочки. Очень жаль, что «Стрела» на этом пути.

Дмитрий: Угу, бездушные NPC, все сходится. Тот эпизод про массовый расстрел был ну очень смешной, сценаристы буквально выплюнули через уста персонажей концепт серии (проблема, с которой не может справиться Зеленая стрела) и забили на его развитие. Супергерои всегда очень плохо работали с реальными проблемами. Да, массовый расстрел — это, конечно, серьезная социальная проблема, но в мире, где периодически случаются нашествия инопланетян, — она не самая большая. В особенности, когда шоу, пытаясь быть серьезным, как ты правильно заметил, просто отмахивается от геморроя с правдоподобным объяснением принятого закона, а трактует его как политическую магию Оливера. Пачка исписанной бумаги, подпись важной шишки, слезливая речь о свободах ночью при свечах, смешать, но не взбалтывать — вот и готово заклятие всеобщего счастья.

В этот раз мы написали ну очень большой текст, поэтому, для удобства чтения, разбили его на две части. Заключение наших мытарств по Arrowverse читайте в четверг. Нет, серьезно текст уже будет в четверг. Век воли не видать!

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
3053 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
8037 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
13511 60