RSS

Рецензия: «Джессика Джонс», сезон 1

30.11.2015, 13:00 — Ольга Щербинина 12307 49

ТВ: Джессика Джонс

Мы надеемся, что дали вам достаточно времени, чтобы посмотреть первый сезон «Джессики Джонс», и все же этот материал не будет содержать значительных спойлеров.

I was never the hero you wanted me to be.

Давайте сразу договоримся об одном: мы изо всех сил постараемся не сравнивать «Джессику Джонс» с «Сорвиголовой». Да, это шоу одного канала, одной 13-серийной структуры, их главные герои живут в одном мире и рано или поздно встретятся на экране, но это очень разные сериалы. Конечно, такое сравнение куда уместнее, чем, например, с «Я — зомби» или «Супергерл», но надо ли это делать? Само ожидание «повторения банкета» представляется сомнительным. Зачем, если можно сделать что-то новое и оригинальное в жанре тв-супергероики? Удалось ли это создателям сериала? Спойлер: да.

«Джессика Джонс» — одно из самых мощных шоу на телевидении как минимум за последний год, что уж говорить о том, как сильно оно выбивается из ряда своих комикс-собратьев. Липкая атмосфера, размеренный темп, беспомощность, страх, боль, отчаяние, диалоги вместо драк. Этот сериал делает все, чтобы заманить вас в свои мрачные объятия и не отпускать до конца. Несмотря на свою оригинальность в разрезе «сериалы о людях с необычными способностями», «Джонс» следует практически всем канонам жанра нуар, начиная от общего антуража и цветового решения, заканчивая персонажами и сюжетом, даже присутствием сексуальной подоплеки происходящего. И в тоже время здесь появляются некоторые  освежающие вольности.

Зритель не увидит здесь главного героя с чистым сердцем и золотыми идеалами. Как и в любом нуаре, протагонист тут — личность скорее отталкивающая, с девиантной системой поведения, склонностью к саморазрушению и повышенным уровнем цинизма. Завязка тоже вполне классическая: частный детектив соглашается разыскать пропавшую девушку и неожиданно для себя погружается в глубины мрака. Антигерой лишь со временем становится героем, когда зритель начинает понимать, что ему, точнее, ей, пришлось пережить. Попытки побороть страх и разрешить неразрешимую проблему, уберечь себя и немногих близких людей, размеренное нагнетание атмосферы — то, чем отличается «Джессика Джонс». Неважно, насколько ты силен (физически/морально), прошлое настигнет тебя и изо всех сил напомнит о себе. За неимением более близкого поп-культурного варианта, Джессику сравнивают (ну любят все-таки сравнивать, что тут поделаешь) с Лисбет Саландер из трилогии Стига Ларссона «Миллениум». Противоречиво, но имеет место быть. Обе — жертвы насилия и обладают неординарными способностями, но Джессика более живой персонаж, эмоции и чувства у нее чаще и ярче прорываются наружу, да и вообще, она гораздо больше похожа на реального человека, а не литературного героя. На того, кому бы ты хотел помочь, если бы только смог. И, конечно, это не бодрая история о силе женщин, как «Агент Картер», а скорее леденящая душу повесть о том, что shit happens. Кристен Риттер довольно неожиданно отлично подошла для этой роли. Ее фильмография пестрит комедиями разного рода и толка, но куда лучше она смотрится в драматических ролях.

В какие-то моменты просто забываешь, что смотришь «супергеройский» сериал, даже тогда, когда в кадре появляется антагонист во всей красе своих сверхъестественных способностей. В самой первой серии он наводит на Джессику священный ужас лишь намеком на свое присутствие, а то, сколько жизней было разрушено на пути к его цели (кстати, совершенно банальной и удивительно немасштабной на фоне  стандартного захвата мира), просто не поддается описанию. Причем, не особо важно, отобрал ли он у кого-то пиджак, заставил бросить ребенка на дороге или совершить убийство, в любом случае, вторжение в разум человека представляется в сериале худшим видом насилия и пытки. А если добавить изощренную фантазию манипулятора, то становится на самом деле страшно. Ведь, например, очень просто приказать человеку просто отойти с дороги, не требуя плеснуть себе в лицо горячим кофе. Даже попытки как-то оправдать поведение Киллгрейва в итоге сметают в угол, как мусор, и от этого еще неуютнее. Самый камерный и одновременно самый удачный злодей в киновселенной Marvel? Определенно. Дэвид Теннант блестяще справился с партией, даже сложно представить, каково было удивление людей, которые видели его только в «Докторе». Но мы-то знаем, что он актер потрясающего диапазона, так что сомневаться в успехе не приходилось. Тем приятнее видеть результат.

Второстепенные персонажи делятся на три категории: важные, спорные и плот-девайсы. К первым относятся Люк Кейдж и Триш Уолкер. С Люком все было более-менее ясно, а его дальнейшее раскрытие предстоит в сольном сериале, и здесь его с полным правом могли лишь обозначить, но тем лучше, что сценаристы не преминули написать ему и Джессике полноценную линию и подарить несколько мощных эмоциональных сцен. Триш тут выступает «заменой» Кэрол Денверс из комикса, но если бы все замены были такими. Лучшая подруга, практически сестра Джессики, она тоже пережила немало паршивого, но умудрилась сохранить тот идеализм и веру в лучшее, который ожидают от «настоящего» супергероя. Не обладая особыми силами, она пытается убедить Джессику в необходимости помогать людям, работает ее светлой стороной и вообще является самым положительным героем этой драмы. В тоже время Триш не беспомощна и не глупа, поэтому это не выглядит раздражающим и надуманным. Будет очень интересно посмотреть на дальнейшее развитие персонажа.

Все остальные герои здесь важны и неважны в равной степени. И тут мы подбираемся даже не к минусам сериала, а, скажем так, спорным моментам. Если уж на то пошло, «Джессику Джонc» очень сложно назвать сериалом в том смысле, в каком мы привыкли. Многосерийный фильм — да. С первого же эпизода она, как в омут, бросается на поиски Киллгрейва и все посвящено именно этому. Очень не хватило вертикального сюжета, хоть немного больше. Хотелось бы увидеть Джессику за обычной детективной работой. Понятно было, что мы бы не получили дел, подобных тем, что были в Alias, но наверняка можно было сообразить что-нибудь атмосферное, ведь это же Адская Кухня. Чтобы совсем не доводить до абсурда, необходимо было разбавить действо. Тут на помощь и приходят второстепенные персонажи. В некоторых случаях вполне оправданно (история Малкольма), но иногда... И хотя было приятно увидеть Кэрри-Энн Мосс, а ее героиня в итоге сыграет свою роль, в целом история с непростой личной жизнью адвоката выбивается из общего ряда и поначалу появляется вопрос «а при чем тут это». Еще больше недоумения вызывает необходимость столько времени посвящать соседке Робин. Да, эта история тоже эмоциональна и страшна, но ее все-таки можно было существенно сократить. Но самым спорным персонажем оказался офицер Уилл Симпсон. Он за сериал побывал в трех ипостасях, хотя вполне можно было остановиться на первых двух. Не то чтобы то, кем он стал, оказалось лишним, но выглядит слегка натянуто, по крайней мере, в рамках этого сюжета. Зато нам явно выстроили мостик к дальнейшим событиям либо «Джонс», либо одного из ее сериалов-партнеров. Но, на самом деле, главное даже в этих спорных персонажах то, что все они живые и почти настоящие, вызывающие разный спектр эмоций и ощущений. Еще хочется поблагодарить за отсутвие длинных нудных флэш-беков. Совсем не обызательно пересказывать биографию персонажей с младенчества, чтобы понять, кем и почему они стали. Двух-трех кратких возвращений в прошлое вполне хватило.

В заключение хочется отметить, что, несмотря на то, что от оригинального комикса остались лишь ошметки, этот сериал парадоксальным образом стал его практически идеальной адаптацией, начиная от схваченной сути, вплоть до нескольких визуальных отсылок. Сценаристы взяли именно то, за что мы любим Alias, и особым шаманством подогнали кусочки пазла, составив общую картину мира Джессики Джонс.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8077 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
17925 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21462 60