RSS

Рецензия: «Стрела», сезон 3

20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов 17982 60

ТВ: Стрела

Внимание: в тексте присутствуют спойлеры по всем сезонам.

Меня зовут Александр Тарасов.
После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим.
Смотреть что-то другое.

Прощаться с этим сериалом после третьего сезона просто как никогда. Сценаристы даже не стали волноваться и забрасывать клифхэнгеры на следующий год, просто завершили все линии и подарили персонажам happy-end. Может дело в том, что создатели решили внести немного разнообразия в финалы (третий май подряд городу грозит уничтожение), а может поняли, что всем плевать. Мои пути с этим сериалом официально разошлись.

В первом сезоне перед нами была стильная, атмосферная и грязная история мстителя в маске, который уничтожает зло в своём городе единственным возможным путём. Мы видели первые шаги Стрелы, интересные способы одурачить общественность и полицию, создание первых союзов и начало вражды. Всё это сопровождалось на удивление хорошими боевыми сценами, развитием персонажей и флэшбеками. Флэшбеки, которые делали первый сезон в несколько раз интереснее и сочнее: Оливер Куинн сражался против самого себя и своего прошлого. Богатый сынок, который оказался на диком острове и должен побороть свои страхи, принципы и желания, если не хочет умереть. Путь был насыщенным, мощным и интересным, история получала треть внимания и времени, да и захватывала порой сильнее, чем будни Старлинг-сити.

Потом случился второй сезон и что-то пошло не так. Стрела прокачал лицемерие и перестал убивать злодеев в честь умершего друга. Но если кто-то угрожал любимому человеку, то лучник в капюшоне всё-таки убивал. Хотя мог и не убивать. Флэшбеки с острова ухудшились и стали представлять из себя не цельную историю, а огрызки воспоминаний, которые так же лишены логики и связи, как и события в настоящем. Персонажи — главная проблема сезона. Вместо того, чтобы развиваться, они деградировали и стали использоваться, исключительно для создания драмы и конфликта. Лорэл Лэнс успела побыть адвокатом, алкоголичкой и наркоманкой, обвинить в этом всех, а после восстановиться на должности и начать учить всех жизни. Слэйд Уилсон из мудрого наставника превратился в ревнивого пацана, который мстит за потерянную любимую. Хотя никаких предпосылок и намёков на чувства не было, а конфликт появился только для канона. Спасибо за канон.

Но всё меркнет и забывается, когда ты смотришь третий сезон. Предыдущий уже не кажется таким плохим, а 20-секундные флэшбеки слишком короткими. Если в первый год шоу Оливер вспоминал ад на острове и борьбу с самим собой, на следующий год — справлялся с горечью утраты и попытками выбраться с корабля, то на третий мы узнали о настоящем Чистилище. Потому что флэшбеки третьего сезона Стрелы посвящены одному месту и событию — китайскому рынку и Оливеру Куинну, который с премьеры сезона не может это место покинуть. Мне понятны проблемы с бюджетом и прочее, но одни и те же декорации на весь сезон — это уже слишком. Построение флэшбеков в этом сезоне было следующим: «Оливер попал на китайский рынок — Оливер сбегает с китайского рынка — Чтобы вернуться на китайский рынок». Причём флэшбеки теперь длятся секунд десять от силы, и вот эти пробежки, которым не хватает темы из шоу Бэнни Хилла, они запомнятся мне навсегда, к сожалению.

Причём с логикой в сериале тоже случилось что-то страшное. Каким-то образом Оливер Куинн после двух лет на острове и без особой подготовки способен лично обезвредить отряд наёмных убийц и военных, которые никак не помогают друг другу. А вот спустя пять лет после этих событий и годы тренировок Стрела не может выстоять и минуты в рукопашном сражении. Лорэл Лэнс, которая ещё год назад была наркоманкой, а месяц назад могла быть избита кем угодно, способна сражаться одновременно с тремя участниками Лиги Убийц и не получить ни царапины. Лига Убийц проигрывает бывшей наркоманке, которая тренировалась месяц и прерывала свои занятия на поедание картошки-фри с молочным коктейлем. Неплохо.

Так и антагонисты этого сезона могли захватить только во время анонса, а на деле очень быстро разочаровывали и превращались в нечто обыденное, а потом и забытое. Сезон обещал перерождение Вертиго, который переродился, появился в паре сцен и пропал. Обещанный Винни Джонс в роли Кирпича пугал своим оскалом и непробиваемостью два эпизода, а потом отхватил от Лорэл и попрощался с сериалом. Никто не обещал, что Тед Грант станет главным героем сезона, но несколько сцен с Лорэл и вывод потенциального героя из сериала тоже немного разочаровывает. Но всё это мелочи, ведь у нас есть Ра’с аль Гул. Правда этот антагонист больше не лидер Лиги Убийц, а обиженный мальчишка, который готов скакать в костюме Стрелы по Старлинг-сити, лишь бы всё было, как он сказал. Этот злодей прожил сотни лет и разыграл десятки, простите, многоходовочек, но умер, не заметив самой очевидной.

Можно продолжить и о других персонажах-спасителях Старлинг-сити, но в этом нет смысла. К финалу третьего сезона перед глазами возникла куда более серьёзная проблема. У нас есть с десяток супер и просто героев, но жителей в городе, кажется, нет совсем. Если в первом сезоне мы видели, как местных одолевают паника, желание разобраться с новым мстителем и злодеями, поддержка спасителя, то в третьем мы не видим ничего и никого. В Старлинг-сити не осталось простых людей. В этом городе живут только: Герои, Злодеи, Полиция и Те, кого убили в эпизоде. Оттого смешнее смотрится финальный эпизод сезона, который снят в тех же декорациях, что и встреча Малкольма с Оливером из этого же сезона. Помните как Диггл гонял по кругу массовку из тридцати человек? Ведь достаточно просто отбежать на несколько метров от вируса, который уничтожил страну, и всё станет хорошо. Кажется, жителей города завозят только в мае, когда Старлингу грозит очередной апокалипсис.

А если не спасение города, то что цепляет в этом сериале? Внезапные убийства персонажей и их переходы на сторону зла/добра? К сожалению, здесь все кредиты доверия были не только потеряны, мне кажется, что создатели ещё и должны нам. Если до второй половины сезона я ещё мог сказать сколько раз всё происходящее сводилось к схеме: «Персонаж Х умер, но на самом деле, нет», то последние эпизодов шесть сбили меня со счёта окончательно. В Arrow умирают только для того, чтобы воскреснуть и создать ещё больше поводов для драматичных разговоров и слёз. Такое непостоянство убивает мою веру и больше она не воскреснет.

На мой взгляд, сейчас Стрела и его напарники лучше всего удаются в кроссоверах с Флэшем. Нет никакой причины смотреть и ждать чего-то хорошего в новом сезоне, если можно насладиться кроссовером с хорошим сериалом, где из нынешних героев сделают персонажей, которые смешат, вызывают уважение и увлекают. На этом мой путь с сериалом расходится и заканчивается. Сценаристы, вы подвели этот сериал.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8119 79
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21517 60
30.11.2015, 13:00 — Ольга Щербинина
Мы надеемся, что дали вам достаточно времени, чтобы посмотреть первый сезон «Джессики Джонс», и все же этот материал не будет содержать значительных спойлеров.
12357 49