Сезон Powers завершен. Достоин ли он просмотра? Гостевой автор Александр Никитин попытается ответить на этот вопрос.
Сезон Powers завершен. Достоин ли он просмотра? Гостевой автор Александр Никитин попытается ответить на этот вопрос.
Icon Comics | 2015 |
Шоураннер | Чарли Хастон |
---|---|
В ролях | Шарлто Копли |
Эдди Иззард | |
Сьюзэн Хэйворд | |
Ноа Тейлор | |
Мишель Форбс |
Вот ведь как бывает — сезон из 10 серий отсмотрен целиком, а внятного мнения как не было после пилота, так и нет до сих пор. Есть вещи, которые вполне пришлись по вкусу, но и от проблем скрыться сложно — сложней, чем разгладить морщины на лице Жополицего (#РогенЖиви).
Все мы знаем, что сей сериал... Интернет-сериал... Игровая-приставка-сериал «Powers» основан на одноименной серии комиксов за авторством сценариста Брайана Майкла Бендиса и художника Майкла Эвона Оэминга. Главные герои повествования — хрупкая блондинка и здоровенный детина-детектив, которые работают в отделе по расследованию убийств. Конкретно они занимаются расследованиями, которые завязаны на деятельности «людей со способностями» (здесь их метко называют «powers»).
Первый том «Powers» был выпущен под логотипом «Image Comics», а затем перекуплен злыднями из «Marvel». Таким образом, «Powers» стал первым комиксом, опубликованным под импринтом «Icon Comics» (который был создан специально для того, чтобы авторы, работавшие в «Marvel» на постоянной основе, не уходили к другим издательствам в желании опубликовать что-то из своего — так, например, Марк Миллар выпустил здесь «Kick-Ass», «The Secret Service» и многое другое).
Серия комиксов оказалась довольно успешна, так что вскоре заговорили о приключениях Кристиана Уокера и Дины Пилгрим на ТВ-экранах. Но что-то все не складывалось — то каналы задницу морщили, говоря «давайте-ка вы переснимете пилот», то сам Брайан Майкл Бендис вносил неразбериху своими анонсами, мол, «сейчас все будет». На деле производство затянулось — преданные фанаты «Powers» (если таковые вообще имеются) ждали сериал с 2009 года.
В 2015 дождались. Но вышло...something... else.
Путем хитрых манипуляций качком-протагонистом стал тонкий как шпала Шарлто Копли («Район № 9», «Элизиум», «Команда А», «Робот по имени Чаппи»), на роль худенькой блондинки позвали афроамериканку Сьюзан Хейуорд (говорят, мелькала в «Последователях» на ТВ), а в злодеи затесался комик-трансвестит Эдди Иззард, который сыграл Вольфа (я не ошибся, фамилия пишется «Wolfe»), главного антагониста первого тома.
Сюжет конкретно не основан на какой-то одной истории, но вбирает в себя многие (отнюдь не самые лучшие) элементы первого тома. Например, непонятно, какого лешего эпизодического персонажа по имени Джонни Роял вывели на первый план и зачем нужно было так долго и бессмысленно показывать историю становления девушки Калисты. Да-да, на ней в «Powers» завязано практически все, но завязано белыми нитками.
Ну да ладно, притворимся, что о комиксе мы слышим впервые — все-таки не «Человек-паук 2099» экранизируют!
Давным-давно Кристиан Уокер был супергероем, но сейчас он лишился своих сил. Кристиан работает на отдел по расследованию убийств с участием людей со способностями. Отдел официально называется «Powers». К Уокеру приставили нового партнера — истинную чернокожую бой-бабу по имени Дина. Их первое дело — расследование обстоятельств гибели супергероя по прозвищу Олимпия. Первая подозреваемая — юная девушка Калиста. Калиста считает, что сперма Олимпии поможет ей обрести способности.
Не успевают зритель обалдеть от происходящего, как Калисту спасает из лап полицейского управления некий Джонни Роял — гадский гад со способностью к телепортации. Проблема в том, что Джонни считался давно мертвым от руки спятившего маньяка-психопата Вольфа.
Значит, настало время нанести этому Вольфу визит. Уокер имеет с Вольфом старые счеты — именно из-за него наш отважный супергерой по кличке Бриллиант (Diamond) когда-то лишился своих способностей.
Уверяю, на деле все вышло далеко не так интересно. Есть как минимум любопытные находки, но их так мало, что разбирать «Powers» по эпизодам нет совершенно никакого смысла (да и желания тоже).
Что касается находок, то, например, бессилие Уокера, связанное с потерей способностей, равнозначно в сериале импотенции и бесплодию — по крайней мере, Шарлто Копли именно так и отыгрывает своего персонажа. Пока для остальных способности воспринимаются как богатство, главный герой — импотент. Такие дела, ребята. Не видать ему красных ковровых дорожек и элитных клубов. Да и к чему они ему, если он -... ну, вы поняли.
Многие грешат на дешевизну спецэффектов — ну а чего вы хотели, тут не миллионные бюджеты, все вполне скромно. Первоисточник Бендиса не располагал к баснословным тратам.
Еще понравились актерские работы, упрекнуть можно разве что Хэйворд которая ходила по съемочной площадке все время с выпученными глазами, симулируя незаменимость и активную жизненную позицию. Понравилось, что и сюжет разворачивался не спеша — конечно, до уровня «Сорвиголовы» как до неба, но все же определенная динамика в отношениях вполне неплохо наблюдается. Под конец, правда, осточертело уже смотреть на эти унылые рожи и потуги на драму, но две трети сериал держался молодцом.
Эдди Иззард тут особенно хорош. Я ни разу даже и не вспомнил, что этот человек носил на сцене до середины 2000-х женские тряпки.
Но проблем тоже очень и очень много. Хоть сюжет и разворачивается плавно, героям свойственно то и дело зацикливаться на одном и том же. Будто пока двадцать раз все не проговоришь, ни о каком движении сюжета и речи быть не может. Иногда так и подмывало на фразы из серии «сделайте же хоть что-нибудь, черт вас дери».
Также абсолютно невнятной вышла линия с девочкой Калистой, которая все 10 эпизодов самоотверженно врала каждому встречному, мол, у нее тоже есть способность. На первом же закономерном вопросе Калиста терялась, и авторы переключались на линию Джонни Рояла, который не сказать, чтобы был интересен, но и на стандартного гада он походил мало. Так, мерзкий тип среднего звена.
Возвращаясь к Калисте, хочется сказать, что первые пару серий ее история еще вызывает какой-то интерес, затем она сильно угнетает, а под конец уже и вовсе хочется лично порвать эту девочку на ретро-тряпки. Тут и так интерес просыпается лишь от случая к случаю (кстати, на лицо еще одна эмигрировавшая из РФ актриса), а вы мучаете нас глупенькой историей про очень недалекую девушку.
Шарлто Копли тоже, конечно, на здорового качка из комикса не похож. Зато он весьма живой человек (и не сказать, чтоб симпатичен как личность), так что в «минусы» его мы, так и быть, записывать не будем.
Хреново играет разве что массовка, которая вообще понятия не имеет, что такое «Powers» и куда их занесло. Впрочем, их-то как раз понять можно — как зритель, я тоже не всегда понимал, что же хотят до нас донести авторы.
Музыка... ГДЕ?!
Со времен первых эпизодов мало что изменилось как в повествовательном, так и в содержательном плане. Как-то изменить невнятную структуру эпизодов попытался сам Брайан Майкл Бендис (s01e09), но его «рваный монтаж», по большому счету, оказался еще одним лишним колесом в моноцикле. Чтоб вы понимали, эта серия по манере съемки напоминает каких-нибудь «Одиннадцать друзей Оушена», где один герой рассказывает план, в то время как второй герой осуществляет на месте только что рассказанное, а третий — сидит, слушает план и вставляет туда едкие замечания. Мог бы выйти masterpiece, не будь все столь прямолинейно. И да, концентрация диалогов в девятом эпизоде запредельная, и они на самом деле немногим лучше, чем обычно (хотя Брубейкер сделал бы это лучше, да).
Под конец сезона герои, увы, все же плюнули на здравый смысл и решили руководствоваться подростковой философией, а сам Уокер стал похож на подростка, который вот-вот дорвется до женского тела.
Что до рекомендаций искушенным зрителям, то тут уж на свое усмотрение. Получившийся продукт весьма специфичен. Кому-то, конечно, может и прийтись по душе, но для этого надо иметь стальные нервы и не думать о том, что где-то за пределами «Play Station Network» уже были засняты по-настоящему хорошие вещи. Плюс ко всему, в этом сериале нет толком ни обещанного «процедурала» (т.е. он насильно навязан сюжету), ни сногсшибательных съемок. Только диалоги (зачастую косноязычные), философия (местами интересная) и актеры (хотя даже старина Эдди Иззард скорее повторяет свою роль из «Ганнибала», чем сочиняет нечто новое).
Второй сезон «Powers» на фиг не нужен — кажется, создатели кое-как, с бубном, но все же свели воедино выстраданные сюжетные линии. Но даже если случится «чудо» и это дело продлят — вы уж, конечно, извините, но я предпочту его дропнуть, не то воспылаю еще любовью к «Зеленому Фонарю».
Если выдержите первые два эпизода, то знайте — дальше все будет в подобном духе. Временами чуть лучше, временами хуже. Никаких экстраординарных «фэйспалмов» вы тут не найдете. Все серо и буднично, даже чересчур — и это при всей моей любви к т.н. «реализму».
На свой страх и риск, короче говоря.
P.S. Для знакомства с комедийным творчеством Эдди Иззарда рекомендую посмотреть его выступление под названием «Dress to Kill». Уверяю, там гораздо больше добротных идей и годной философии.