RSS

Рецензия: iZombie 1x01

19.03.2015, 16:13 — Евгений Еронин 5176 6
Теги: izombie, Vertigo

ТВ: Я – зомби

Экранизацию комикса I, Zombie Криса Роберсона и Майкла Оллреда мы ждали, но с умеренным интересом, хоть телеканал The CW в последнее время и радовал. Сами понимаете, сериалов все больше, адаптируют все на свете, хайпа на всех не хватит. Поэтому особенно обрадовались, когда посмотрели пилотный эпизод.

iZombie 1x01
Vertigo 2015
РежиссерРоб Томас
СценаристыРоб Томас
Диана Руджиеро-Райт
В роляхРоуз Макайвер
Малкольм Гудвин
Роберт Баккли

Создатель сериала Роб Томас в жизни не читал оригинальный комикс пока к нему во время работы над полнометражным фильмом про Веронику Марс не пришли люди из Warner Bros с охапкой журналов и предложением, по форме сильно напоминающем требование, сделать на его основе новую, вы не поверите, Веронику Марс для маленького нишевого канала CW. Мне люди из Warner Bros журналы по какой-то непонятной причине не приносили, так что повода читать комикс не появилось — и на самом деле предварительное знакомство с первоисточником в данном случае не требуется. Сам Томас, даже прочитав комикс, совершенно не понимал, как выданный ему материал можно превратить в работающее телешоу, и согласился заняться проектом только после длительных и крайне настойчивых уговоров, результатом которых стало решение выбросить практически полностью всю запутанную мифологию и построить детективное шоу вокруг главной героини, разумной девушки-зомби, разгадывающей загадки с помощью дедукции, логики, смекалки и поедания мозгов — иными словами, выполнить исходное требование канала сделать зомби-версию Вероники Марс.

Прежде чем говорить о результате — немного контекста: маленький нишевый канал CW, специализирующийся на подростковых драмах, в последние годы переживает ренессанс, и прямо сейчас на наших глазах становится источником интересного жанрового ТВ. В этом телесезоне на CW одновременно стартовали любимая критиками драмеди Jane the Virgin и любимый всеми нами «Флэш», и это уже на два хороших новых часовых шоу больше, чем у остальных эфирных каналов. Для полной победы оставалось только не провалить iZombie. Сериалу обеспечили все условия для формального успеха: специально поставили в уютный девятичасовой таймслот вторника следом за своим главным хитом, всё тем же «Флэшем», и синхронизировали премьеру с ивент-эпизодом, промо-ролики которого всячески зазывали посмотреть «последние пять минут, которые навсегда изменят курс истории» — а следом за ними, конечно же, началась трансляция первых пяти минут iZombie.

Цифры, впрочем, получились явно не такие высокие, как хотелось бы, но для канала вполне приличные, и пока что особо беспокоиться за судьбу шоу не стоит. Зато в плане качества пилотный эпизод однозначная победа: Томас и присоединившаяся к нему коллега по Веронике Марс, Диана Руджиеро-Райт, знают, как выстроить час развлекательного детективного телевидения так, чтобы зритель не заскучал и не переключил канал, и прекрасно понимают, каким элементам будущего шоу требуется уделить в пилоте больше внимания, а какие можно отложить на потом. Задача любого пилота — захватить аудиторию, с первых минут задав тон и ритм. «You need to believe in the impossible». Людей, замерших перед телевизором после меняющих историю всей человеческой цивилизации последних пяти минут «Флэша», нужно незамедлительно вывести из состояния транса громким хлопком, желательно в первые несколько минут шоу. И iZombie стартует с трехминутной шутки: начальная сцена выглядит и работает как ваша стандартная подростковая драма — вот очаровательная героиня отличается особыми успехами на работе, вот соперница, вот жених, сплошная идиллия — ровно до панчлайна в виде вторжения зомби. С шутки точно такой же конструкции в свое время началось другое замечательное шоу другого мастера телевидения, Dead Like Me Брайана Фуллера, и пилот iZombie в гораздо большей степени Dead Like Me, чем «Вероника Марс». Лив и Джорджия Ласс переживают смерть в первые минуты пилотных эпизодов своих шоу. Лив и Джорджия пытаются осмыслить произошедшее посредством внутренних монологов (да, это характерный нуарный прием «Вероники Марс», но Вероника болтала за жизнь; Джорджия и Лив болтают за смерть). Лив и Джорджия обзаводятся новыми друзьями и отдаляются от семьи. Лив и Джорджия, в конце концов, находят новое призвание — только если Джорджия получает неблагодарную работу мрачного жнеца, Лив становится судмедэкспертом и начинает расследовать преступления в свободное от поедания мозгов и просмотра фильмографии Джорджа Ромеро время.

Центральная концепция — героиня, съедая мозги трупа, получает доступ к воспоминаниям, и таким образом находит необходимые для разгадки очередного убийства улики — звучит как одна из самых очаровательно безумных идей на свете и сразу выделяет сериал из миллиарда детективных процедуралов, привычная формула которых уже давным-давно затерта до невозможности и не надоела разве что верным зрителям канала CBS, обеспечивающим стабильные рейтинги бесконечным NCIS и CSI. В зависимости от отношения к сверхспособности Лив расположены персонажи, конструированию интересных связей которых с Лив сценарий уделяет наибольшее внимание. Забавный коллега по судмедэкспертизе мгновенно узнает секрет и намекает на возможность исцеления, закладывая фундамент для большого горизонтального сюжета. Напарник, коп Клайв Бабино, получив приемлемые для него доказательства правдивости предоставляемой героиней информации, с готовностью верит наглому вранью про экстрасенсорные способности Лив (привет, недавно завершившийся сериал Psych, я скучал) и с не меньшей готовностью верит еще более наглому вранью про адреналин в развязке серии. Семья вовсе находится в полном неведении, и в этой линии намечается весьма занимательный конфликт живой матери с дочерью-зомби — сериал явно стремится доказать предположение, что любой телевизионный семейный конфликт можно улучшить, превратив одного из участников в зомби. Ну и конечно, в перспективе нас ждут разоблачения на всех фронтах и смена статус-кво. Будь сейчас, допустим, 2004 год, я бы сказал, что ждать сдвигов в скором времени не следует, но с тех пор ритм развлекательного телевидения заметно ускорился (посмотрите на количество событий, уместившихся в 15 эпизодов соседнего «Флэша», например), и у нас есть все шансы увидеть большие потрясения сразу в первом сезоне — Томас в интервью говорит, что основной сюжет будет постепенно перевешивать дела недели.

Оно и к лучшему: дела недели традиционно самая скучная часть большинства теледетективов. Открывающее сериал расследование очень простое, и само по себе — отдельно от фишки с мозгами — не заслуживает внимания. Это чисто технический элемент детективной формулы; штука, без которой нельзя обойтись, потому что надо же как-то провоцировать героев на саркастичные комментарии и остроумные диалоги, но её роль лучше все-таки свести к минимуму в пользу семейной драмы и горизонтального сюжета.

Так или иначе, шоу вырисовывается весьма интересное, и материал, с которым работают столь умелые люди, выглядит многообещающе. Достойный напарник главного супергеройского сериала на американском телевидении: теперь по средам сразу после очередного приключения самого быстрого человека на свете можно смотреть совершенно другие по тону, но не менее занимательные зарисовки из жизни единственных детективов во всем фикшене, для которых ваш мозг — самая важная улика.

Вы знаете, я соскучился по сериалам с ироничными диалогами. Смотрю либо серьезные кабельные драмы, либо жанровые шоу, большинство которых даже не пытается шутить и оживлять действие таким способом. Это, конечно, страшная вещь, если переборщить, будет диабет головного мозга, но пилот iZombie — словно встреча со старым другом. Я даже не подозревал, как его не хватало, пока он не начал говорить.

Dirtie Debbie Harry, ха! Роб Томас был вторым в моем жизни телевизионным сценаристом после Джосса Уидона, кто осознанно забил на достоверность в изображении речи и заменил ее словесными упражнениями определенного толка. Главное, что весело было не только ему. Звездеж между персонажами писать легко, а вот чтобы с экрана транслировался не просто водянистый сарказм, а нечто остроумное, надо постараться. Конечно, если сценарист слишком уж умный, его фразочки могут привлекать к себе чрезмерное внимание и выбивать из повествования. Надо поймать ритм. Томас его часто улавливал даже тоньше Уидона, который мог пропасть под хитрыми диалогами и закадровым текстом, как под развалившейся крепостью из подушек.

iZombie выглядит как хороший сериал для тех, кто скучает по сериалам вроде «Баффи» и «Вероники Марс». Томас даже захватил с собой Диану Руджиеро из авторского состава «Вероники», с которой и фильм писал, все серьезно. Станет ли Роуз Макайвер нашей второй (третьей?) Сарой Мишель Геллар или Кристен Белл? Думаю, может, играет она уж точно лучше первой.

С комиксом обошлись очень своевольно. Несложно обидеться, что нагромождение монстров и сюжетных линий заменили стандартным, как кола в Макдоналдсе, процедуралом и полным отсутствием каких-либо намеков на сверхъестественное, кроме проблем главной героини. Я бы, наверное, действительно обиделся, если бы не помнил, что в оригинальном комиксе со всем этим богатством распоряжались не так чтобы блистательно: линии тянулись, ружья висели, персонажи слонялись от страницы к странице в поисках сюжета, немного шутили.

Как правило, от сравнений экранизаций с первоисточником ничей день лучше не становится, но здесь редкий случай, когда такое сравнение помогает оценить плюсы сериала. Возможно, крепкий стержень и осторожное, по миллиметру, ведение мифологии принесут свои дивиденды? Лучшее от комикса сериал все-таки взял: в заставке использованы иллюстрации Майкла Оллреда. А свое хорошее уже привносит. Если, конечно, вам нравятся сериалы с ироничными диалогами.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8116 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
17976 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21512 60