После перерыва обзоры эпизодов «Легенд завтрашнего дня» возвращаются. Мы придержали обсуждение прошлой серии в надежде увидеть законченные сюжетные линии, а получили залп клюквенных пирогов во все части тела, после чего нашу специальную команду в лице эксперта по играм Сергея Мангасарова и ведущего рубрики All Things Valiant Дмитрия Андреева упрятали в место под названием «Кошмар Тюрьма». К счастью, на помощь им пришли почетный Суперрекапер сайта Александр Тарасов и вновь присоединившаяся к обзору Ольга Щербинина.
ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Дмитрий: Прежде чем мы уйдем по ягоды, давайте поговорим о сюжетных линиях этого залета в СССР. Я ожидал, что в пятом эпизоде истории из прошлой серии подхватят и доведут до логического завершения. Куда там. Наиболее стабильная сюжетная линия — битва Штайна и Джекса за звание альфа-Файершторма. Рэй оба эпизода взаимодействует с Негодяями. Сперва Колд ему преподал урок об изменчивости человеческой природе. Потом сам Атом втолковывал Тепловой Волне ценность благородства. Сам Леонард Снарт don’t want to be a bad guy. Сара нашла в себе человечность, замешкавшись убить товарища. Капитан Рип опять пособачился с Сэвиджем. И только про бедную Орлицу сюжет полностью забывает в последней серии. Похоже, сценаристы до сих пор не придумали, как развивать этого персонажа и в чем ее фишка. Иначе как объяснить ее неожиданное бешенство в одном эпизоде и роль моральной поддержки во втором? А за какого у вас больше сердце болит в этом аду?
Александр: Если бы мне пришлось выбирать самую живую линию, а именно это вы и заставили меня сделать, Штайн и Джекс — мои ребята. Удивительно, как далеко мы продвинулись в развитии персонажа профессора от нудного старика, который нужен для экспозиции и закрытия черных (это не расизм, это физика) сценарных дыр, до человека, стремящегося к идеалам, который пережил серьезную травму в прошлом. Но CW всегда могли уделать любой кабельный канал по количеству шокирующих открытий относительно характера персонажа. Штайн, оказывается, тот еще козлина. Его напарника, я бы даже сказал, «шоколадного мишку» подстрелили, но все, на что способен старина Мартин — упреки, оскорбления и обвинения в эгоцентризме. А на очевидную и полностью оправданную претензию от Джекса о далеко не добровольном присоединении к команде, Штайн может только закатить глаза и сказать: «Поменяй пластинку». И вот согласитесь, это парирование могло бы быть забавным, но телевселенная DC снова подымает социальные вопросы и тему расизма. Несовершеннолетний афроамериканец был чем-то накачан, по сути живет в плену и работает по указу белых людей. Вы понимаете, насколько глубоко копнули сценаристы? И ведь в конце-то концов именно Джекс становится человеком, который спасает своего «ванильного мишку» и говорит, что все простил. Стокгольмский синдром!
Ольга: Прошло уже несколько дней, а я все еще не могу отклеить руку от лица. Дело даже не в «клюкве» — ох, как я не люблю это слово — а в том, что все успешные находки из прошлых эпизодов торжественно потеряли, а то, что надо развить — не развили. Ребята уже сказали, но все-таки еще раз про Штайна. Ок, я даже понимаю, почему он наорал на Джекса. Не понимаю я того, почему проникновенную речь о том, как он волнуется за напарника, услышал Рип. И все это с разницей в три секунды. Конечно, парниша не интеллектуал, но если бы Мартин сразу излил ему чувства, уверена, он бы все понял и нелепости этой линии можно было бы избежать, даже сохранив ее общую канву. Впрочем, к концу этого рана профессор восстановил потраченные очки, удивительно.
Совершенно профукали возможность развить Хитвейва. Когда их с Рэем закрыли в ГУЛАГе, было логично, что герою дадут развернуться. Вместо этого — пара невразумительных сцен. Про Орлицу отдельный разговор. По идее, она — самый важный член команды, так как единственная, кто может убить Сэвиджа. Но пока что держится в стороне, хотя ее тренировка с Сарой — очень неплохая сцена, которая наметила развитие линии обеих героинь (в случае Сары — прямое и качественное продолжение того, что было начато в третьем эпизоде). Надо ли говорить, что потом на это просто наплевали, отвлекшись на фейерверкиштормы?
Сергей: Как я и предполагал, сюжетная линия Орлицы была задвинута на задний план. Сара и Кендра СТРАДАЮТ, одна слишком человек, другая наоборот, короче ищут равновесие силы друг в друге. Другое дело, что неожиданно вот уже три с половиной серий главным героем является Файершторм, а точнее, Штайн. О профессоре за это время мы узнали, наверное, больше, чем о любом другом участнике команды.
Но поговорим о тех, кто еще был интересен. Валентина Восток — прекрасный в своей карикатурности персонаж. Если вы не вспоминали старые фильмы про шпионов, смотря на нее, то у нас явно разные культурны референсы. Отдельно отмечу тот момент, что когда Палмер, а затем и Колд к ней подкатывали, перед театром все были в теплой зимней одежде, но наша Восток была в открытом платье. Абсурдность ситуации дошла до предела, когда она пошла в этом платье домой. Я понимаю, что это странная придирка на фоне остального, но меня вся эта сцена почему-то зацепила. Миллер как всегда прекрасен в роли Колда. Тут он учит уму-разуму Рэя, подкатывает к «стронг рашн вумен» и вообще четвертая серия названа в его честь. В пятой еще и есть отлично вписанная шутка про «Побег из тюрьмы».
Другая часть персонажей, проведя разведывательную операцию, выясняет, что СССР совместно с Сэвиджем делает «совьет Файершторм» и, конечно, пытается помешать. И проваливается с треском. Вы заметили, что почти все планы команды работают по «принципу Скуби-ду»? Первый план не удается, приходится спасать положение вторым.
Ольга: Ну, знаешь ли, у всего есть границы. Референсы референсами, надо бы иногда и перечитывать свои сценарии. Иногда бывает так, что удается сохранить баланс и сделать так плохо, что даже хорошо. Но тут просто плохо-плохо. Боюсь, у Валентины Восток даже шанса не было стать интересной злодейкой, от итога просто хочется орать. Во второй части положение немного исправляется, но первая испортила впечатление напрочь. Нелепейший эпизод с платьем вообще можно сравнить со всей поездкой «Легенд» в Союз: «Они старались, но получилось слишком тупо и неправдоподобно».
Хочется схватить сценаристов за грудки и кричать: «Эй, вы, там, вы серьезно? 2016 год на дворе, у вас же есть "Гугл"!» Надеюсь, хоть татухи братвы у Кроненберга подсмотрели? Тот хотя бы материал изучал. Я, разумеется, понимаю, что zloj russkij — очень сильный и устоявшийся в западной культуре образ, но фарс, который происходит в этих двух сериях, просто выше моих сил. И если бы это хотя бы было смешно, но нет, сложжжные щи-борщи. Такое чувство, что даже у Сарика в фильме будет что-то более адекватное.
Александр: Событий так много, что сюжетные ветки только и успевают, что перевиваться между собой и перерывами на рекламу. В этих зарослях очень легко запутаться. На самом деле, нет. Процент смысла отрицателен, и все понятно даже ребенку, но у меня наметилась клевая метафора, так что отстаньте. Трудно найти плод, который порадует тебя. Запорол я метафору. Примерно так же, как Рэймонд запарывает абсолютно все, к чему прикасается в сериале.
И снова CW c этим трюком: меняют персонажа в угоду комичности истории. Подобное случалось недавно в 2.13-2.14 The Flash. Там Барри Аллен с Земли-2 предстал перед нами в образе застенчивого семейного человека, в жизни которого не происходило ничего трагичного и необычного, а в следующем эпизоде он превратился в сверхстеснительного школьника, который извиняется за то, что дышит и подает признаки жизни, но пытается сыграть в альфа-самца. В «Легендах» подобное провернули с Рэймондом, превратив гениального ученого с недостатком живого общения и травмой в прошлом в идиота, который расстраивается по абсолютно любому поводу и не может общаться с людьми в принципе. В Arrow это было мило и неловко, здесь — перешло все разумные границы, выглядит неправдоподобно и вызывает отторжение, а потом смех. Так бездарно провалить миссию по пикапу мисс Восток (пять баллов за фантазию сценаристам) мог только Атом. Мне кажется, что такое прозвище у Рэймонда не за способность уменьшаться, а за количество пользы в командной работе. Она ничтожна и мизерна, но зато мы снова смогли насладиться Капитаном Колдом, который пока лучший персонаж и герой сериала. Капитан исправляет все косяки своего Супернепутевого комрада, успевает стащить кошелек у русской красавицы, а заодно и сердца поклонников у телеэкранов.
Я бы уже давно переименовал сериал в «Капитан Колд и ребята со двора», но руководство CW не перезванивает, когда я сбрасываю им бесплатные на телефон. Межгород, вы же понимаете.
Дмитрий: Вся эта ситуация с мисс Восток работает только ради продвижения сюжета. Сперва к ней подкатывает Рэй, у него не получается, потом подкатывает Холод, у него получается. А все почему? Потому что надо двигать сюжет вперед! Также в два захода раскручивается история Рипа, чья калька с «Доктора Кто» уже попахивает откровенным плагиатом: Повелители Мастера времени обиделись на своего согражданина, потому что тот угнал клубную тачку и теперь куролесит во времени. И опять же, сначала его босс не предает, а затем пытается убить. Потому что надо двигать сюжет!! Тут нет ничего «лишнего»: ни тебе углубления образов, ни развития мифологии. Все происходит в спешке, в желании втиснуть каст в отведенное время. Как результат, у нас есть парочка хороших персонажей: Штайн и Холод. А есть Орлица.
Сама техника повтора возведена в этой советской дилогии в абсолют. Наша команда проникает в два самых охраняемых здания эпохи, используя только карнавальные костюмы (в Пентагон — уборщиками, в ГУЛАГ — охранниками). А наплевательское отношение к континьюити? Как понимать утверждение Гидеона, что никто за всю историю не сбегал из ГУЛАГа? С вами не согласен Оливер из Arrow s02e06 Keep Your Enemies Closer.
Но что-то мы все ходим вокруг да около и старательно избегаем окунуться в клюквенный морс с головой. А там столько прекрасного, странного и ужасного, что аж дух захватывает. У нас есть братки, радеющие за богатство криминальной истории. И на радость нашего комментатора vosklitsatelny — новый образ Сэвиджа. Теперь он BFF Сталина. Они настолько близки, что вождь дарит своему корешу все: ГУЛАГ и любимую монтировку. К сожалению, Иосиф Виссарионович не был сведущ в магии, поэтому помесь топорика и выдерги не плюется сгустками магии.
Но меня больше зацепили пилюли-полиглоты. Этот продукт сценарной лени и экономии бюджета на найме русскоговорящих — явная работа гения. Теперь наши герои могут путешествовать где угодно и не страдать от языкового барьера. Да, это еще одна сплагиаченная фича у «Доктора», но в то же время это настолько близко к комиксным диалогам, изображающим иностранную речь в угловых скобках, насколько возможно в формате телевидения.
Сергей: Я, кстати, ждал момента с языковым барьером, было интересно, как они это обыграют. Но вернемся к Сэвиджу. Про большую дружбу со Сталиным было сказано выше, мне интересно вот что. Он захотел создать себе армию Файерштормов, окей. Но у меня в голове все время крутился вопрос, а как он объяснял Восток, что он хочет? И как она дошла да всего этого? Нет, я понимаю, что комикс-условности, но все же.
— Привет, я Вандал Сэвидж, хочу, чтобы вы сделали мне горящего летающего человека, товарищ Восток.
— Дааа, понимаю, я знаю, как начать этот проект....Щас все будет!
Сам же Сэвидж в этом эпизоде, как и раньше, пучит глаза, показывает оскал и всем своим видом хочет доказать, что образ метросексуала-диктатора в прошлом.
Ольга: Давно я так не злилась на сериалы. То, что начиналось очаровательным фарсом с элементами шпионажа, выродилось в чудовище, по сравнению с которым даже наша с Сашей любимая «Супердева» смотрится вершиной сценарного искусства. Сырой, оборванный сюжет, который понятия не имеет, что он хочет от своих героев и зрителей. Брошенные на полпути линии. Раздутый каст (ладно, в «Стреле» и «Флэше» народа не меньше, но там и не командные шоу, все знают свои позиции). Неочевидные решения. Наплевательское отношение к, черт с ней, с историей нашего мира, к истории их мира. Вишенка на торте — ложный финал пятой серии, когда они празднуют завершение миссии. Честно, если бы не кинули замануху со Стар-Сити 2046, я бы трижды подумала, тратить ли свое время дальше.
Сергей: Признаюсь честно, главные впечатления от эпизодов — Колд, очаровательная Восток и последние две минуты пятой серии, которая тизерит СтарСити 2046 года. Вот это потенциально мегабомба.
Кстати, про неочевидные решения. Я вот о чем хочу сказать, есть в сериале одна странная подсюжетная линия, которая... странная. То ли сценаристы развлекались, то ли со мной что-то не так, то ли на CW один писатель не в курсе работы другого, а шоураннер спал, но у меня сложилось странное ощущение, что и Рип «отомщу за семью» Хантер и Леонард «я сбегал из тюрем» Снарт претендуют на Сару. И я списал бы все на свою впечатлительность, но очень странно была поставлена сцена между Рипом и Сарой. И тон, когда она говорит о помощи Колда, наводит на размышления. Стоит отметить, что, по известным анонсам, в одной из серий Сару ждет любовный интерес в виде скромной медсестры-лесбиянки из 1958 года.
Ольга: Прости, что перебиваю, но я еще после пилота заметила химию между Сарой и Ленни. Было бы нормально, на самом деле, но если они (сценаристы) решат мутить любовный многоугольник, то, господь, жги.
Александр: Друзья, сейчас мы с вами во всем окончательно разберемся. А даже если и нет, вы слишком устали, чтобы спорить со мной, плюс мы уже превысили все возможные лимиты и написали книгу, так что я по-любому выиграю. А потом вспомню про пять эпизодов «Супергерл», которые должен нашим читателем и проиграю. Я сделал несколько заметок, все они на мне, я набил тату на все тело. Сейчас я буду вытаскивать вас всех из нелогичной тюрьмы СиДаба.
- Сюжету не обязательно продвигаться в два захода. Колд мог сразу соблазнить Мисс Восток, сюжет бы продвинулся точно так же, но теперь Рэймонд еще больший неудачник и аутист.
- Наставник Рипа не «Не предает его в начале», а готовит ловушку, чтобы стереть из континуума всю команду, собрав их в одном месте. Это все-таки разные вещи.
- Из ГУЛАГа Оливер сбежал уже в наше время, а на момент временной эпохи данных эпизодов никто мог и не сбегать, да и Олли еще не родился, скорее всего.
- Мисс Восток — одна из представительниц злой стороны, которая работает за идею. Запад нужно победить и если для этого нужен Файершторм, то они делают Файершторм. Холодная война + фантазия CW = АД.
- Рип и Колд действительно запали на одну и ту же девушку, но я не удивлен. Кого им еще выбирать? Полубогиню с припадками или Штайна? Хотя Колд бы и с Восток ужился. Так, стоп это уже ФАНФИКМЕДИЯ.
Второй эпизод этого арка добавляет безумия, которого много не бывает в комиксах и на экране нашего любимого канала. Мы можем разнести каждую сцену этого сериала в пух и прах, не прилагая малейших усилий, но зачем нам это делать, если перед нами самый гениальный финал в истории? И я говорю не о скачке в будущее, меня интересует именно завершение истории с СССР. Давайте вспомним, как сильно Рип и другие Мастера доказывали Легендам и зрителю, что абсолютно любое, даже самое незначительное изменение в прошлом может изменить историю. Мы помним, как отчитывали Рэя за утерянную деталь костюма и возможную Третью Мировую. Но в то же время Легенды устроили ядерный взрыв на территории ГУЛАГАа и, наверное, еще доброй части СССР и при этом спокойно улетели и выпили за «Впервые за неиспорченную работу и таймлайн». ШТО?! То есть деталь от костюма = технологии у врага, мир на грани войны, опасность! Ядерная бомба взрывает часть крупнейшего государства в мире вместе с людьми, которые могли изменить историю хоть как-то = так и должно было быть, мы все сделали правильно.
Мне кажется, что события этих эпизодов бывают приняты слишком близко к сердцу. Ведь мы говорим о эфирном сериале с огромным количеством нелогичных моментов, сценарных дыр, игнорирования законов физики, плохим развитием персонажей, высосанных из пальца романтических отношений и конфликтов. Вы уверены, что это тот сериал, на который стоит обижаться за «клюкву» и вообще воспринимать происходящее всерьез? Речь идет о шоу про маскарад с героями и злодеями из комиксов и стереотипному изображению абсолютно всего. В «Легендах» куча героев из разных эпох и социальных слоев путешествует сквозь время и пространство, чтобы уничтожить очередное Вселенское Зло и шутит тысячи шуток по пути. Не всегда хороших и иногда про твою мамку. Именно за это я люблю и смотрю «Легенды» (за шутки про твою мамку, да), за большое количество супергероев, которые валяют дурака, но во благо человечества. Мне не хватает супергеройского безобразия в сериалах, жанр только начинает покорять ТВ. «Легенды» никогда не станут лучшим сериалом на телевидении и не будут номинированы на что-либо, но мы и не ожидаем этого. Главное, чтобы шоу оставалось таким же непринужденным и несущимся сквозь пространство и время на корабле безумия, абсурда и отсылок. По-моему, с этой задачей последние два эпизода справились лучше, чем все предыдущие.
Ольга: Хмммм.