RSS

Возвращение Героя

29.01.2013, 12:49 — Роман Котков 2166 0
На прошлой неделе состоялось громкое событие: вернулся Герой! Арнольд Шварцнеггер посетил Москву в рамках тура по продвижению своего нового фильма «Возвращение героя» (The Last Stand). Довольно бодрый старичок Арни вместе со своим веселым другом Джонни Ноксвиллем шутил на конференции и всем своим видом показывал: «Хватит политики, пора вернуться в кино!» Вспомнив, что мы очень сильно любим героев во всех проявлениях, коллектив SpiderMedia.RU решил осветить это событие и посмотрел фильм. Специально о фильме рассказывает наш друг и один из главных поклонников творчества Арнольда - Илья Мальков.
Глобально и даже досрочно «Возвращение героя» (The Last Stand; Господи, кто вообще придумывает такие адаптации названий?..) мог бы стать одним из самых крупных событий 2013 киногода — возвращение мистера Арнольда «Губернатора» Шварценеггера на большой экран, как никак! Мог бы, если за год до этого не случились бы отвязные и безбашенные «Неудержимые 2», в которых «Железного» Арни было хоть и не очень много, но весьма достаточно для начала выработки гормона счастья железами ностальгии. Но, конечно же, в этот раз у нас всё иначе: на палубе киноновинки и звёздный актёрский состав (всё ещё вполне боевой Шварц, весь из себя такой драматический Уитакер, звезда «Чудаков» Ноксвил, злодейский Норьега и милахи Джейми Александр и Луис Гузман), модный корейский режиссёр Ким Чжи Ун у штурвала, в парусах бьётся сюжет в стиле вестерн-шериф-попкорн-муви, а морем фильму должны стать сочная картинка, много солнца, пыли, кукурузы, длинные дороги средь каньонов и роскошные гоночные авто, а ещё фура разбитых машин, гружёный с горочкой грузовик пиротехники, вертолёты, полиция, стрельба, взрывы, тараны, трюки… Звучит интригующе, не правда ли? Так вот, у The Last Stand всё это есть! У фильма есть всё, кроме хорошей истории… И, кажется, создатели фильма и правда не понимали, что снимают нечто неспособное вызвать у зрителя хоть какой маломальский эмоциональный отклик. Кажется, что они так боялись рисковать где бы то ни было, что решили не рисковать вовсе. А я лишь скромно напомню, что снимать продолжение «Коммандо» без Арни, а самого Арни снимать в странном сыром кино про инопланетянина в джунглях, — вот это настоящие риски! И закончилось тогда всё исключительно хорошо культовыми фильмами «Крепкий орешек» и «Хищник», но было это двадцать пять лет назад.
Вообще, последние три-четыре года в Голливуде наметилась странная тенденция пытаться повторить успех блокбастеров 80-ых, используя те же самые лекала, что и раньше, но с привлечением новых наработок по части съёмки и спецэффектов: чтобы камера летела плавнее, вид был просторнее и ярче, взрыв пушистее, а машина от него подлетала выше. Но при попытке переизобретения классики почему-то повально забывается важный факт о том, что старые фильмы делались энтузиастами своего дела, людьми увлечёнными и даже фанатичными, делались зачастую на смешные деньги, а потому полны изобретательности, колорита, юмора и настоящей страсти. Но, наверное, всё же нужно немножко рассказать о сюжете, да? Некто Габриэль Кортез (Эдуардо Норьега) — хладнокровный и опасный глава мексиканского наркокартеля — транспортируется полицией из города Лас-Вегаса к месту исполнения вынесенного ему смертельного приговора. Но поскольку полиция состоит исключительно из любителей игнорировать детальные брифинги, разведку маршрута, кататься в отдельных машинах и не согласовывать свои действия, преступнику помогают сбежать его подручные во главе с Барреллом (Питер Стормаре), о котором позднее мы узнаем лишь то, что он любит стрелять женщинам в ягодицы и смотрел «Терминатора». Прямо в черте города страшного преступника Кортеза и одного из полицейских (Генезис Родригез) технично выхватывают из не очень-то цепких лап правосудия, и начинается гонка к границе Мексики. Все силы полиции против преступника на модернизированном Corvette ZR1, способном развивать скорость до 400 км/ч, в чреве которого мчится не только Кортез, но и его заложница. Ещё немного – и преступник ускользнёт. Пересечь границу Кортез с сотоварищами решили в окрестностях городка Соммертона — маленького провинциального городка с численностью населения около полутора человек и доживающим до пенсии шерифом Рэем Оуэнсом (Арнольд Шварценеггер), который положил свои лучшие годы на работу в отделении по борьбе с наркотиками полиции Лос-Анджелеса. Разумеется, у героя есть трагическая история, а ещё одна трагедия ждёт его впереди, а потому плохим парням сильно не поздоровится. Им, безусловно, следовало выбрать городок, где шерифом служит Роб Шнайдер… Big mistake! (c)
Знаете, сюжетные фабулы уже упомянутых выше «Коммандо», «Хищника» и «Крепкого орешка» тоже нельзя назвать шедеврами писательского мастерства, даже не близко. Но те сюжеты в итоге воплотились в картины, ставшие классикой. Они сделали то, чего The Last Stand сделать не сможет никогда. Отчего же так? Основная проблема нового фильма заключается в том, что это насквозь синтетическое пробирочное кино, лишённое ярких диалогов, подкупающих персонажей и их столкновения, лишённое изобретательного экшена и какой-то обязательной для боевика сумасшедшенки. Главный злодей тут — нелепая помесь Алекса ДэЛарджа («Заводной Апельсин») и Джокера Хита Леджера («Тёмный Рыцарь»); длинноволосый мачо мчится на своём корвете, рассказывая заложнице истории о своём детстве и пялит в камеру безумные взгляды исподлобья. Он знает, что может купить всё на свете, но его ждёт разочарование. Его подручный — невразумительный громила с пушкой вместо головы, который знает, что его боссу хватает денег на оплату его услуг. Его тоже ждёт разочарование.
Главные герои — скучнейшие из возможных стереотипов. И, поверьте, это правда смотрится странно и досадно, когда такие харизматичные лицедеи, как Джонни Ноксвил и Луис Гузман, выглядят на экране глупо и ненужно. Будто бы разукрашенные под клоунов трупы, через которые пускают ток, они дёргаются в кадре. Весь фильм ждёшь от них безумный трюк или срывающее овации действие, когда терпению персонажа пришёл конец, но ничего такого не происходит. Они в фильме просто есть. Ходят в сцене, произносят свои фразы, но совершенно не понимают, что, чёрт подери, они забыли на этой съёмочной площадке. Они не выглядят ни живыми людьми, ни крутыми героями боевика. Единственным персонажем, за которым действительно приятно наблюдать, — это Сара Торренс (Джейми Александр), помощница шерифа Соммертона. Актрисе удалось сыграть самую обычную милую девушку, которая хоть и работает в полиции, но пороху не нюхала ни разу в жизни. Однако в одночасье меняющиеся обстоятельства заставляют её собрать силы в кулак и выступить наравне с мужиками. Непривычно видеть Джейми Александр в таком амплуа, а потому вдвойне отрадно, что справилась она с ним хорошо.
Экшн также не блещет, если уж положить руку на сердце. А уж после недавних The Raid Redemption и Dredd 3D (вот уж реально олдскульное кино!), то и вовсе не вызывает никаких эмоций. Лучшие сцены в The Last Stand связаны с автомобилями, что и не удивительно, если помнить специфику сюжета; но и одновременно удивительно, если учитывать, что фильм задумывался, как триумфальное возвращение «Губернатора» в кино. Перестрелки совсем не вдохновляют. Особенно, когда авторы начинают использовать компьютерные эффекты брызг крови. Сидишь в кино и думаешь: «Я смотрю голливудский боевик или ролик Фредди Вонга (Freddie Wong) с YouTube?» Герои стреляют, перекатываются, стреляют, прыгают и снова стреляют из переката, а потом стреляют в полный рост, а потом ещё из задних дверей школьного автобуса. Нет драйва, нет ощущения опасности, нет интриги, нет юмора, нет волшебства.
Согласитесь, в боевиках мы часто заранее знаем, что все злодеи будут наказаны (поэтому боевики и стоят отдельным жанром от триллеров), но нам всегда чертовски интересно: а как именно это случится? Так вот, в этом беззубом кино это совсем не интересно, потому что снято оно без рисков и без души. И тем более странно видеть возрастной рейтинг 16+, потому что искренне хочется верить, что в наше время развитого Интернета и быстрого взросления лицам после шестнадцати такие картины уже не интересны. Кстати, снова неприятно удивили шутки про Терминатора. Оказывается, они здесь тоже есть, хотя казалось, что на такой треш способен только Сталлоне. Но они тут есть, и это ужасно не к месту и ужасно грустно. В «Последнем киногерое» это было смешно, потому что там в мире Джека Слэйтера терминатора играл Сталлоне, и Джек (Арнольд Шварценеггер) высоко отозвался о его актёрской работе в этом образе. Но, видимо, в одну реку и правда нельзя войти дважды, а прошлые работы тандема Арни и Джеймса Камерона и правда остались в прошлом безвозвратно. Хотя, кто знает наверняка? Шварценеггер большой мастак устраивать громкие I’ll-be-back-и, может, как-нибудь в ближайшие годы он всё же порвёт нас всех каким-нибудь внезапным потрясающим боевиком, после которого мы будем выходить из кино и думать: «Да, возвращение героя и правда состоялось!». Хочется верить, хочется в это верить…
Илья Мальков, специально для SpiderMedia.RU Фильм «Возвращение героя» на экраны выйдет 21 февраля. За показ и аккредитацию спасибо UPI Russia.
Ahrrr, 01.02.2013 02:02:52
Забавно, насколько оптимистично звучит название фильма на русском языке, и в точно такой же степени пессимистично в оригинале, будто он не возвращается, а последний раз мы его дедушкой видим перед уходом.
Chase_19, 01.02.2013 20:02:20
Но при попытке переизобретения классики почему-то повально забывается важный факт о том, что старые фильмы делались энтузиастами своего дела, людьми увлечёнными и даже фанатичными, делались зачастую на смешные деньги, а потому полны изобретательности, колорита, юмора и настоящей страсти.

Ну вот знаете, если взять "Неудержимых" то вышло все действительно доволно олдскульно... местами. Просто запихнули слишком много персонажей и в полном метре им слабо удалось развернуться. Но ностальгия по мне все-таки проехалась, этого не отнять) Мило же вышло, разве нет? А в "Лэст Стэнд" я пока не знаю. Трейлер с нашей быдло-озвучкой чем-то (но не переводом, конечно) понравился. Но отзыв не вдохновляет на просмотр, может и к лучшему. Хотя все равно ознакомлюсь, при случае.
А пока исправно жду "Крепкого Орешка - 5". Лично меня Джон МакКлейн ни разу за все четыре фильма не разочаровал.
OMG in the car, 01.02.2013 23:02:37
Если у тебя не россия головного мозга, то понравится и пятая.
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23771 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17002 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11734 177