RSS

Рецензия: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский 23681 383

Фильм: Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Время колокольчиков

Долго шли зноем и морозами

Всё, что вы слышали про этот фильм — правда. Плохая реакция фокус-групп, переписанный на коленке сценарий, сюжетные твисты и бездонный бюджет. Всё, что не было слито инсайдами, было засвечено в трейлерах. Ничего нового или принципиально другого в этом фильме нет. Можно долго и пространно описывать все минусы этого фильма, однако тогда пришлось бы разбирать буквально каждую сцену, потому что Зак Снайдер со своей командой просрал всё, что только можно. Ваши мечты, надежды поклонников, легендарные образы и зарождение киновселенной DC. Просрал. И никакие высокопарные речи про «кино не для всех» и «караваджизм» этого не изменят.


ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!

Если плач — не жалели соли мы

На самом деле, разочаровать человека, который от фильма не ждал вообще ничего — это надо постараться. Тем не менее так оно и получилось. Я просто получил подвох даже там, где этого не ждал. Например, в выведенной в заглавие битве Бэтмена против Супермена. Вы не увидите противостояния положительных героев, где у каждого своя правда. Вы увидите, как одного из самых умных и хитрых персонажей вселенной DC развели, как ребенка (а он, к слову, далеко не в начале своего супергеройского пути), а другого просто стравили, как пса. Нет моральной составляющей, нет реального выбора, кому из соперников сопереживать. Есть просто Лекс Лютор, который выставлен как абсолютное зло, и есть не очень сообразительные герои, которых свели в песочнице, как детей. Но потом они в мгновение ока становятся друзьями. Уровень глубины уже побольше, примерно как в школе, когда ты сначала с кем-нибудь подерешься, а потом вы становитесь неразлучны. Чувствуете, чувствуете звон самого большого колокола в сегодняшнем искусстве?

Но с каждым днем времена меняются

Но это еще не всё. Помните, как Снайдер извинялся за концовку «Человека из стали», когда драка Супермена с генералом Зодом разрушила половину города? Помните обещанную работа над ошибками? Так вот, фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» заканчивается тем, что Супермен в драке с генералом Зодом (правда уже в образе Думсдея) рушит вторую половину города. Однако теперь нам из всех полицейских раций и телевизионных репортажей буквально орут о том, что «В этом здании никого не было», «Из этой части города все уехали, потому что рабочий день закончился» и «Слава богу, этот остров необитаем». Это не просто смешно, это плевок во всех тех, кто поверил и дал этому франчайзу второй шанс.

Что ж теперь ходим круг да около

Самое обидное, что обычно после просмотра любого фильма Зака Снайдера можно было сказать: «По крайней мере, я насладился крутой картинкой». И здесь она не то чтобы не крутая, но насладиться ей совершенно невозможно. Клиповый монтаж, который совершенно не связывает сцены фильма в единое кинополотно, сами сцены, смысл которых не всегда очевиден, и, конечно же, сны Бэтмана, которые были непонятны абсолютно всем, кто не читал про них спойлеры. Мне кажется, сама студия позаботилась о том, чтобы эти разъяснения «ушли в народ». Что характерно, «ушли в народ» они сразу же после новостей о неудачных скринингах с фокус-группами, от которых потом эта же самая студия и открещивалась. Совпадение?

Зазвенит сердце под рубашкою

Справедливости ради, есть в этом фильме светлое пятно. Это Чудо-Женщина в исполнении Галь Гадот. Абсолютно идеальный образ (насколько я понимаю, разработанный Петти Дженкинс) и абсолютно точное попадание в каст. В современном мире любая другая интерпретация Амазонки смотрелась бы нелепо. Однако здесь Галь Гадот как в образе Дианы (хотя все сцены с ней были сняты только ради самого факта), так и в образе Чудо-Женщины, которая с улыбкой на лице прессовала неубиваемого монстра, выглядела хорошо. Так же относительно неплох был Джереми Айронс в роли Альфреда. Однако если у того же Нолана Альфред был незримым ангелом Брюса, его совестью и самым близким человеком на земле, то здесь Альфред просто шутник-помощник. Нет, со своей ролью Айронс справляется отлично, вот только она не даёт раскрыть весь его потенциал. Надеюсь, что в сольных фильмах про Бэтмена ему не оставят участь архетипа.

Но сколько лет лошади не кованы

Бэтмен. Роль Бена Аффлека была, пожалуй, единственной интригой этого фильма. Потому что рассчитывать на то, что Генри Кэвилл вдруг научится играть, не приходилось. Тем не менее однозначного мнения у меня так и не сложилось. Играет Аффлек плохо, у него не получился Брюс Уэйн и практически не получился Бэтмен. Однако сам образ Бэтмена, жестокого и бескомпромиссного рыцаря ночи, который не остановится ни перед чем ради поставленной цели, грубо говоря, Миллеровский образ, мне очень понравился. И если бы в итоге его не сделали дебилом, было бы вообще прекрасно. А так, сольник про «Крестоносца в плаще», может, и должен получиться неплохим. Аффлека уже не заменишь, но ведь и он может учиться на своих ошибках. Тем более, что в сцена с бронированным костюмом была единственной действительно крутой сценой фильма (опять-таки спасибо Миллеру).

A на дожде все дороги радугой!

Лигу справедливости показали в полном составе, показали плохо, показали странно, показали неэффектно. Аквамена лучше бы вообще не показывали, чем вот так. Также забавно, что логотипы всем супергероям придумал... Лекс Лютор. Ну серьезно, это даже не смешно. Или скажем, прекрасный момент — оказывается, Метрополис и Готэм находятся через залив друг от друга. И когда Бэтмен включает прожектор в Готэме, он виден в Метрополисе (господи, я просто это пишу и уже чувствую себя дебилом, а они это снимали). Следующий момент можно назвать спойлером, хотя по большому счету он таковым не является. Просто в самом начале фильма убивают человека-ноунейма. Никто о нем не переживал и не обмолвился ни словом. А потом заходишь на IMDB и понимаешь, что этот человек был Джимми Олсеном. Вот так просто.

Другой забавный момент — за весь фильм Чудо-Женщина и Супермен не перемолвились ни словом. Действительно, зачем забивать хронометраж, он ведь всего 153 минуты. Много Лютора, много Бэтмена, мало логики, мало смысла. Знаете, после просмотра даже весело было обсуждать все эти курьезные моменты, а сейчас вспоминать просто горько.

Загремим, засвистим, защелкаем

На фильм потратили очень много денег, и все они видны на экране — в этом ему не откажешь. Спецэффекты качественные, сделано все на высшем уровне, но кого этим удивишь в 2016 году? Сейчас любой мейджорский многомиллионный проект должен быть вылизан по умолчанию. Практически все экшн-сцены происходят ночью, что превращает просмотр фильма в 3D-очках в тягостную пытку рассмотреть, что же происходит на экране. И если, скажем, сцена боя Бэтмена, засвеченная в третьем трейлере была оригинальна, то финальный бой с Думсдеем напоминал все подобные сцены разом, с той лишь разницей, что эта вполне могла вызвать эпилепсию.

Век жуем матюги с молитвами

А теперь, простите, что матом, но ЧТО ВЫ БЛЯТЬ СДЕЛАЛИ С ЛЕКСОМ ЛЮТОРОМ! В этом фильме Джесси Айзенберг подал харизматичного злодея психопата-социопата, который хочет уничтожить Супермена, не потому, что тот мешает его преступным замыслам, а просто потому, что он хочет уничтожить Супермена. Он не видит в нём угрозы человечеству, не видит угрозы себе. Он просто психопат. Он создаёт Думсдея, совершенно не зная, что будет делать после того, как тот убьёт Супермена. Джесси Айзенберг играет Джокера, но никак не Лекса Лютора. Они просто уничтожили лучшего антагониста вселенной DC. Его не было, и уже никогда не будет. Господи, да они даже с Джимми Олсеном поступили гуманнее.

Долго ждем. Все ходили грязные

Фильм должен был выйти в 2001 году из-под крыла режиссера Вольфганга Петерсона, своенравного, но действительно хорошего режиссера. Сценарий, правда, написал один из самых противоречивых авторов того времени Акива Голдсман. Его сценарий так же отсылал нас к Бэтмену, как к уже состоявшемуся герою, чью возлюбленную убивает Джокер, что заставляет первого чинить беспредел. Собственно, прилетевший Супермен (чего там лететь, через залив перемахнул и всё) пытается его остановить. Буквально до вчерашнего дня я считал большой удачей, что тот проект так и не был воплощен в жизнь. Однако теперь мне кажется, что отсмотреть подобное кино в 2001 году было бы большим благом, чем сейчас получить мертворожденную вселенную DC от Зака Снайдера. Впрочем, все еще можно исправить...

И пусть разбит батюшка Царь-колокол

Уничижительная критика фильма должна поставить крест на режиссерской тирании Зака Снайдера. Даже если фильм оправдает все надежды в прокате, главы WB должны понять, что коммерческий потенциал «Лиги справедливости» под управлением Зака Снайдера — под серьезным ударом. Уже все равно, кто придет на его место — Бен Аффлек или другой любимец студии Дэвид Йетс, да хотя бы даже Бретт Раттнер! Главное, чтобы наш Царь-колокол звенел где-нибудь в другом месте.

И в груди — искры электричества

Негодование не отпускает. Ключевые моменты я не спойлерил, но поверьте, там еще больший WTF. Это удар не только по киновселенной DC, но и по всем супергеройским фильмам разом. А если фильм к тому же потерпит коммерческий провал (по-хорошему, чтобы отбиться в ноль, фильму надо собирать миллиард), то это ударит в первую очередь по первому фильму вселенной Valiant, из которого Sony, дабы избежать финансовых рисков, будет пытаться делать вторую Marvel-вселенную, а не что-то оригинальное.

В любом случае, вы все равно пойдете смотреть этот фильм. Я не пытаюсь вас отговорить, но пытаюсь занизить ваши ожидания, потому что в противном случае вас ждет удар, которого вы скорее всего не заслуживаете. Да никто не заслуживает.

Ещё много интересного
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16906 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11666 177
21.04.2015, 12:54 — Евгений Еронин
Второй и последний фильм Джосса Уидона о Мстителях вызвал у нас смешанные чувства.
24303 153