RSS

Рецензия: «Человек-Паук: Возвращение домой»

06.07.2017, 11:30 — Сергей Мангасаров 11132 47

Фильм: Человек-Паук: Возвращение домой

Тут изначально было длинное вступление, но оно имело мало отношения к делу.
Давайте просто поговорим о новой экранизации «Человека-Паука».

Фильм стартует с ретроспективы участия ЧП в Гражданской Войне, которая заканчивается наставническим диалогом с Тони Старком. В этом разговоре проступает задуманный вектор развития серии о Пауке, как минимум на данный момент. Фраза Тони «оставайся ближе к земле» в полной мере отражает происходящее в «Возвращении Домой». Это наименее масштабный фильм MCU из тех, что вышли на экраны в последние годы. И это один из его главных плюсов.

Но пожалуй, стоит сразу оговориться, это не история происхождения. В фильме нет Дяди Бена, знаменитых слов про ответственность и даже укуса паука. Понятное решение, по крайней мере в контексте этого кино. Возможно в дальнейшем их и нужно будет показать, когда того потребует история. Но это приключение Паутиноголового в подобном не нуждается. Так считают сами авторы, и это меня вполне устраивает.

Итак, Паркер возвращается домой. Теперь за его плечами: Тони Старк в качестве наставника, Хэппи Хоган в качестве куратора и новенький костюм.

Питер — подросток, со всеми присущими этому периоду жизни эмоциональными проблемами, которые приправлены двойной жизнью. Паучок, воодушевлённый работой бок о бок с Мстителями, жаждет новых свершений и желает показать Старку, что он способен на большее, чем быть грозой велосипедных воришек. Вечно беспокоящаяся Тетя Мей, слишком болтливый друг, школьные занятия, кружок десятиборья, а также любовные терзания не облегчают задачу Спайди. Все эти элементы обычной жизни создают целостный образ персонажа.

Этот Питер Паркер живой человек, с человеческим поведением и реакциями, он еще не до конца осознал свою силу и не поборол полностью множество своих страхов. Например, банальный страх высоты. Паучок только учиться быть героем и ошибок он совершает предостаточно. Это как мелкие, например, неудачные полеты на паутине с причинением ущерба государственной и частной собственности или остановка угона, который и угоном то не был. Так и крупные ошибки, которые имеют далеко идущие последствия.

Собственно, одна из особенностей «Возвращения Домой», по-настоящему равное количество Питера и Паука, раньше настолько гармонично получалась разве что в мультсериалах. Наблюдая за обеими ипостасями персонажа, как они пересекаются и влияют одна на другую, проникаешься героем.

И все это прекрасно отыгрывает Том Холланд, отличнейшее попадание в роль. Если после «Противостояния» еще и оставались сомнения, то в своем сольнике он блистает. Юношеский оптимизм, искренность, интеллект, добродушность, желание творить добро, любовь, печаль, боль. Все это мы видим в Паркере, и он воспринимается намного ближе и роднее чем многие из текущих героев-ветеранов MCU.

Благодаря общей концепции работает как надо и данная нам здесь интерпретация Стервятника. Это не злодей, желающий захватить мир или как минимум Нью-Йорк. Он обычный человек, который пошел на все, чтобы удержаться на плаву. Лишившись работы по вине Старка и правительства, Тумс вместе с партнерами начинает собирать внеземные и любые другие технологии, чтобы сделать потом из них оружие для черного рынка. Его не интересует Тони или другие подобные ему, Стервятник видит в них только источник дохода. Он озабочен благополучием и достатком семьи, которую любит. Это позволяет фильму не скатиться в банальное противостояние очередного обозленного плохого парня с Железным Человеком, которое предрекали фильму по началу.

Майкл Китон выжимает максимум из того, с чем ему дали работать. Малое количество запоминающихся монологов и диалогов он компенсирует отличной мимикой и своим шармом, а ближе к финалу, когда у него будет два больших разговора с Питером, раскрывается во всей красе. Стервятник в целом получился неоднозначным злодеем. Его любовь к семье перевешивает моральные принципы и логику. При этом он до последнего старается решить ситуацию мирно, но в конце концов, как и Питер ранее, делает неверный выбор.

Мне не хватило персонажа, хотелось бы больше запоминающихся сцен, но отрадно видеть, что злодей не получился совсем пустым.

В сюжете фигурируют трое взрослых, которые так или иначе беспокоятся за Питера и стараются его направить и уберечь.

Тони Старк, которого заочно называли проблемой и боялись, что он откусит слишком большой кусок хронометража, появляется редко. Большую часть времени оставаясь за кадром, он возникает только тогда, когда нужно дать наставление Питеру. Буфером между Питером и Тони основную часть времени выступает Хэппи, которого тоже немного, но он компенсирует это харизматичностью персонажа. Задача Хогана, кроме контроля за Паркером, давать зрителю «дозы» MCU. Одна из его отсылок, я надеюсь, найдет дальнейшее отражение в киновселенной. Ну и конечно Тетя Мей. Мориса Томей прекрасна. Хотелось бы больше ее диалогов с Питером, но и те моменты, что есть, показывают характер персонажа и ее отношения с племянником.

Одноклассники Питера влияют на его жизнь не меньше, чем взрослые.

Нэд Лидс, которого почему-то решили не называть Ганке Ли, прекрасно справляется с ролью лучшего друга героя. Этот персонаж просто излучает позитивную энергию и оставляет после себя приятное впечатление. Даром, что он плохо держит язык за зубами и втравливает Паркера в школьные неприятности.

Мишель, которую играет Зендая — одноклассница Питера и участница кружка по десятиборью, большую часть времени оставляет язвительные и/или остроумные комментарии в отношение героев и происходящего вокруг. Экранного времени мало, но персонаж запоминается, особенно в финале.

Лиз — любовный интерес Паркера, милая, умная и добрая девушка. Я не могу сказать, что персонаж плоский. Просто она собирательный образ «той классной девчонки», по которой сохнут герои молодежных фильмов. Лучшее описание, как по мне — хорошо скроенный персонаж-функция.

А вот с Флэшем Томпсоном у меня проблемы. И нет, дело не в том, что он индус. Он мог быть хоть индейцем или латиносом. Дело в том, что суть персонажа потерялась. Понятно, что сценаристы решили подать другой тип хулиганов, сильно отличающийся от привычного по комиксам о Пауке, да и в целом. Этот Флэш — мажор, не богач как какой нибудь Озборн младший, но имеет деньги и приходящие с ним чувство безнаказанности. Это фрукт, который травит Паркера просто потому, что хочет. Не обладая при этом никакими видимыми рычагами давления. Он не сильный, он недостаточно остроумный или хитрый. Такой человек получил бы в нос уже давно, и в этот момент с него бы сошла вся спесь. Для меня такой персонаж просто не сработал.

А еще в фильме есть Дональд Гловер, он играет Арона Дэвиса — дядю Майлза Моралеса. У него всего две сцены, но обе очень забавные, а одна собственно влияет на Паркера и становится частью его «обучения пути героя».

К сожалению, сейчас сложно найти фильм без огрехов. Для себя я выделил два явных минуса.

Местами не очень аккуратное вплетение MCU-моментов в сюжет. Они как бы находятся на своем месте, но показывать их особого смысла не было, можно спокойно было показать еще немного школы или неудачных геройств Питера, а лучше дать время Тумсу. По факту, я насчитал всего 5 важных отсылок/моментов, которые были нужны, по одной в начале и в конце фильма, и три в середине. Сцена в конце в целом служит 50/50 как финал и подведение итогов для Питера, так и старт для грядущих «Мстителей». Я, конечно, как и многие люблю фан-моменты в фильмах «Марвел», но в «Пауке» они зачастую влияют на целостность повествования. Это проблема, которая не столько портит впечатление о фильме, сколько просто зудит во время просмотра и, не успев утихнуть, возвращается со следующей отсылкой.

Второй минус — очень посредственный саундтрек, «Возвращению Домой» явно требовался свой Джеймс Ганн для правильного подбора музыки.

Еще один элемент, который минусом посчитали некоторые другие критики. Много гаджетов Старка в костюме. Дескать, из-за них непонятно, где начинаются способности Питера и заканчиваются бонусы от Тони. И само собой, готовый костюм от Старка не давал раскрыться потенциалу Питера как инженера и юного гения. Большую часть фильма я думал так же, но третий акт расставил все точки на i. Он вполне толково показывает, что Питер представляет из себя, а также становится понятно, что основа костюма прямо вытекает из идей Питера. Да и походу повествования зрителю показывают, что Паркер вполне способен разобраться в технологиях Старка. Относительный минус, короче говоря.

В итоге после сеанса я вздохнул с облегчением. У Marvel при (не)большой поддержке Sony все получилось. Да, это не идеальное, но очень хорошее и душевное кино. «Возвращение Домой» — это тот Человек-Паук, которого я ждал. Легкий, добрый и интересный фильм. История становления героя и осознания себя тем, кем он является и хочет быть — поданная через призму юношества и взросления. За Паркером и его обычным окружением следить не менее интересно, чем за Спайди в супергеройских делах.

И теперь сиквел этого фильма я жду не меньше, чем «Войну Бесконечности».

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24858 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
18137 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12650 177