RSS

Рецензия: «Хардкор»

06.04.2016, 16:06 — Сергей Мангасаров 6139 13

Как и многое новое и необычное, «Хардкор» начался с малого, в данном случе — с двух видеоклипов, которые снял Илья Найшуллер, будущий режиссер и сценарист этого фильма. Наверняка все видели хотя бы один из этих захватывающих роликов, снятых от первого лица. Они пришлись по вкусу не только зрителям, но и Тимуру Бекмамбетову, и именно он уговорил Найшуллера взяться за полноценный фильм.

Описывать какие-либо сцены особого смысла нет. Все полтора часа мы наблюдаем за происходящим глазами главного героя по имени Генри. Мягкое вступление после появление главного злодея, которого играет Данила Козловский, переходит в сплошную вереницу экшен-сцен. А антогонист тут, надо сказать, непростой — он обладает сверхсилами, если конкретно — разновидностью телекинеза. Злодей в целом отличный, и кроме собирательного образа всех видеоигровых главгадов, также имеет несколько черт, присущих персонажам комиксов, особенно это заметно в финальном акте.

К нему сюжет приходит довольно скоро. Фильм вообще очень «быстрый», плотность событий и их подача сравнима... с добротным игровым шутером. Полтора часа экранного времени пролетают на одном дыхании.

Всё действие укладывается в одни сутки. За это время Генри успевает посетить огромное множество локаций по всей Москве: Старый Арбат, Пешеходный мост к парку Горького и другие. Переходы между локациями даже в рамках одной экшен-сцены выполнены по игровым правилам: от высоток в центре герой резко попадает на набережную, а оттуда на Арбат. Это неправдоподобно, но очень круто. Смысл в том, чтобы показать как можно больше известных мест. В этом можно провести параллель с играми Assassin's Creed, где география приносилась в жертву сюжету и экшену.

В «Хардкоре» достаточно материала, чтобы порадовать фанатов условных «Неудержимых» и тому подобных бескомпромиссных боевиков, но во главе угла, конечно, ценности современного поколения. Понятно, что без цитат из культовых боевиков не обошлось, но все же намного больше цитат из видеоигр. Тут вам и BioShock, и MGS, и Call of Duty, и Mirrorʼs Edge, и Left4Dead, и Condemned, и даже Deus Ex: Human Revolution — перечислять можно до бесконечности. Такое количество отсылок, пасхалок и прямых заимствований из игр до сих пор я встречал разве что в этих самых играх. Герой, злодей и остальные участники действия, являются узнаваемыми архетипами. Отдельно стоит отметить персонаж Шарлто Копли, который буквально состоит из референсов и узнаваемых черт.

«Хардкор» во многом похож на нового «Безумного Макса» — здесь такой же баланс между экшеном и сюжетом с перевесом в сторону экшна. За героями наблюдаешь с удовольствием, будь то драка или диалоги. «Мирные» сцены сделаны с выдумкой и так же, как и экшен, напичканы отсылками. Показательной сценой в «Хардкоре» можно считать ту, где Генри перед схваткой с большим количество врагов буквально перезаряжает себя и дает себе дополнительный «буст». «Хардкор» — это буквально ода видеоиграм, и этим он прекрасен.

Этот фильм обязательно нужно смотреть в кинотеатре. Но это очень жестокое и кровавое кино, что не каждому придется по душе. Кстати, в театральной версии в российском прокате была удалена одна излишне жестокая и аморальная, по меркам наших цензоров, сцена. Но даже без нее фильм остается весьма жестким, что, тем не менее, ему только на руку.

«Хардкор» — на удивление удачный большой проект на ниве экспериментального кино от первого лица. Это важный фильм не только для российской киноиндустрии, но и для мирового кино. Он наверняка породит волну последователей, и это не обязательно будут боевики. «Хардкор» показал, что подобное кино можно снять в рамках самого технически сложного жанра, и получится хорошо, а значит, подтянутся и остальные.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23784 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17017 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11745 177