RSS

Мнение: «Тор: Рагнарёк»

30.10.2017, 15:00 — Сергей Мангасаров 7680 9
Теги: Marvel, Тор, Халк

Фильм: Тор: Рагнарёк

Перед тем, как я начну делиться своим мнением по поводу нового «Тора», стоит обозначить ряд тезисов:

  • Я не очень люблю первые две части серии.
  • Мне очень нравится Таика Вайтити как режиссёр и сценарист.
  • Я давно принял правила киновселенной и не обращаю внимания на изменения канонов и интерпретацию понятий и событий.

Главное, что стоит уяснить: «Тор: Рагнарёк» — в первую очередь авторская комедия с налетом драмеди от новозеландского режиссёра, снявшего лучший фильм про вампиров. Здесь заметен «эффект Стражей», когда ты сильно чувствуешь руку режиссёра, а не продюсеров в каждом аспекте фильма. «Тор» и получился похожим на «Стражей», но скорее по духу, концептуально — это два разных подхода к одному жанру.

Юмор Вайтити — импровизационный, ситуативный, завязанный на простых вещах и реакциях. Он дает актерам свободу в интерпретации сцен, что заметно по ходу просмотра, да и давно известно из интервью режиссера. Хэмсворт, возможно впервые в сольниках, по-настоящему играет, у меня даже есть подозрение, что он больше говорит, чем в двух предыдущих фильмах. Это, кстати, тоже отличительная черта «Рагнарёка», — персонажи много говорят. Построение юмористических сцен зачастую становится похожим на классический Looney Tunes. Перед физической шуткой зрителя готовят и накручивают диалогами или монологами, что в итоге дает большую отдачу. Сходство усиливают и отношения между Халком и Тором, где, условно, первый — Даффи Дак, а второй — Багз Банни. Отличная динамика между друзьями-соперниками, которые хоть и спорят между собой, но все же враждуют, по большей части, понарошку. В разрезе этого иначе выглядят отношения между Брюсом и Тором, которые основаны скорее на знание Одинсоном Халка, а не доктора Бэннера. В момент появления Брюса пропадет теплая бади-муви атмосфера между Тором и Халком, зато проявляются отношения двух старых товарищей, один из которых явно не в лучшем состоянии духа.

Что касается драматической составляющей и Рагнарёка. Стоит отдать должное, здесь все причастные удачно выкрутились и создали достаточно интересную интерпретацию масштабного события. И главное, такая вариация не противоречит комедийной сути фильма. Откровенно говоря, имея такую штуку как Рагнарёк Богов, это было непросто. Тем не менее это было сделано неплохо, не идеально, но очень неплохо. В нужных местах кино — есть смерти и разрушения. Те, которые позволительно разбавлены черным юмором, некоторые наоборот — тихие и «правильные». Вайтити не чуждо чувство такта в этом отношении.

У Хэлы, как основной опасности и ее помощника Скурджа, мало экранного времени, субъективно меньше, чем у других злодеев в фильмах Марвел, пожалуй, только у Земо его было меньше. Даже Грандмастера не очень много, а ведь большая часть фильма происходит в его вотчине. Чтобы не возвращаться к этому вопросу — они вполне колоритны и даже имеют свои ВАУ-моменты и хорошие сцены, но не более.

Такое отношение к столь известным персонажам может показаться странным, но это последствие концепции фильма. Злодеи как таковые не основная угроза, и происходящее крутится не вокруг них, в отличие от первых двух частей здесь акценты смещены. Это история о Торе, который должен многое осознать и пережить, перед неизбежным Рагнарёком и еще более неизбежной Войной Бесконечности. А в таком ключе плохие парни отступают на задний план и оказываются всего лишь винтиками в маховике вселенной и судьбы. Третий «Тор», как и третий ЖЧ, как и третий Кэп наконец-то завершает эволюцию персонажа. Он находит себя, как и в контексте истории происходящей в киновселенной Марвел, так и в контексте позиционирования персонажа перед зрителями.

Тор, как фильм, так и персонаж, осознает, насколько лишним был его пафос в предыдущих появлениях, и сам мельком говорит об этом. Театральность, над которой шутили еще в первых «Мстителях», исчезла окончательно, а юмор, который появился во второй части, из продюсерской клоунады трансформировался в полноценный элемент повествования. Жизнь и битвы среди людей, путешествия сквозь миры позволили Одинсону понять, кто он есть. Превращение Тора из карикатурного благородного принца в добродушного, но умного бугая, который относится к себе и миру с юмором и иронией — лучшее, что могло случиться с персонажем.

Многие, я так думаю, хотят узнать, что там с Локи. Персонаж окончательно превратился в трикстера, он не то чтобы много занимается составлением коварных планов, больше озабочен простым выживанием. Чаще рогатый выступает как катализатор для шуток. А еще у Локи лучшие реакции на бой Халка и Тора, отрадно видеть, что спустя столько лет персонажи не забывают о том, что с ними было.

Валькирия же, хоть и получилась занятной, но как по мне стала проходным персонажем. У нее есть пара-тройка смешных сцен, но в целом фильму не хватило времени её раскрыть. Правда, отдавая должное сценаристам — мотивация для действия не была забыта, и ее поступки и решения не вызывают вопросов. Другое дело, что персонаж не выходит за рамки образа бой-бабы с явными признаками алкоголизма.

Отдельно хочется сказать о Халке. Интервью Раффало и Файги не врали: в «Рагнарёке» и правда началась новая веха в развитии персонажа. Более того, это органично вплетено в повествование фильма. Халк и Бэннер теперь два полноценных персонажа. Зеленый гигант мыслит и чувствует, он уже не концентрированная ярость Брюса, а самостоятельная личность. Те черты и особенности, которые закладывал Уидон в «Эре Альтрона» в персонажа Халка\Бэннера, здесь наконец-то работают, а еще рождают один из самых смешных гэгов со стороны Тора. Вообще после просмотра слегка становиться обидно, что сольника про Халка нам ждать не скоро. С другой стороны в «Войне Бесконечности» намечается новая динамика между Мстителями. Очень интересно посмотреть на реакцию команды на «нового» Халка, а особенно реакцию Наташи.

О «Планете Халка». От нее остались рожки да ножки. Есть основные мотивы гладиаторства, некоторые знакомые персонажи и отсылки к комиксу, ну и название планеты, само собой. Это обидно, но не настолько чтобы злиться на фильм и бойкотировать его. В рамках происходящего все смотрится достаточно органично.

Вспоминая о Халке, нужно поговорить и о технической стороне фильма. Модель Халка прекрасная, новая мимика и движения выглядят отлично, разумность персонажа передается не только словами, но и языком тела. Халк по уровню исполнения практически приблизился к образцовым оркам из «Варкрафта» Постановка экшена и в целом визуальные эффекты компетентные, но только в паре-тройке очень крутых сцен, остальные просто нормальные на среднем по больнице уровне. Зато сцена с Доктором Стрэнджем прекрасно поставлена, имеет на борту интересные визуальные приемы, и показывает, насколько далеко Стивен продвинулся в изучение магии.
А еще Стивен все еще обаятельный мудак, и на его отношения с Мстителями теперь будет посмотреть вдвойне интересно.

И вот я вроде хвалю всю дорогу фильм, ну, по большей части. И он этого заслуживает. Может показаться, что я в таком же восторге, как западные критики, но это не так. У фильма есть ряд объективных минусов — некоторые нераскрытые персонажи, проблемы с графикой, встречаются сюжетные дыры. Шутки местами вставлены продюсерской рукой. Глупо заблуждаться, что это кино переворачивает основы жанра и прочие подобные эпитеты. «Тор: Рагнарёк» неплох, на много голов выше двух предыдущих фильмов. Он практически на том же уровне, что и «Стражи Галактики», местами лучше, местами хуже. Вайтити снял прекрасное развлекательное кино, которое просто приятно смотреть. Не сотрясатель канонов, не столп супергероики, не новый Дэдпул или Стражи. Просто хорошее кино. Вайтити, пройдя дорогой, проторенной Ганном, смог снять что-то, что является его фильмом, обернув его в оболочку многомиллиардной франшизы. Попутно сумев помочь самому многострадальному персонажу, кстати.

А еще у фильма есть одна особенность, которую стоило ожидать, но я не думал, что будет так аккуратно. За всем юмором, Рагнарёком и прочими факторами — заметно, что Марвел готовит плацдарм для "Войны Бесконечности", а учитывая, в каком положении остаются Тор и Локи в конце фильма, грядущее вызывает интерес.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23708 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16926 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11682 177