RSS

Мнение: «Лига справедливости»

20.11.2017, 17:00 — Редакция 7789 51

Да, мы посмотрели. Да, нам есть что сказать.

Давайте обсудим.

Лига Справедливости
DC Comics 2017
РежиссёрыЗак Снайдер, Джосс Уидон
В роляхБен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа, Рэй Фишер, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Конни Нильсен

Не очень хочется разбираться, кто виноват в том, что случилось. Зак Снайдер ли, который из-за трагедии в семье покинул проект, оставив его на растерзание сторонних людей. Джосс Уидон ли, который пытался чужое видение подстроить под свое, еще и потратив на это n-ое количество миллионов долларов. Кевин Цуджихара ли, который будучи главой студии Warner Brothers скатил потенциально самый мощный на рынке франчайз в череду постоянных разочарований (в том числе и финансовых), решил взять дело в свои руки и собственноручно сократил хронометраж фильма до 2-х часов (отснятого материала было где-то в два раза больше). Джефф Джонс ли, который должен стать «Кевином Файги для DCU», однако никак не может взять бразды правления в твердую руку и наконец выстроить единое видение всей вселенной.

Я не знаю точно, кто виноват в том, что в итоге «Лига справедливости» получилась фильмом-мечтой из моего детства, где любимые персонажи (далеко не идеальные, как в плане подхода, так и в плане актеров, выбранных на их роли) делают именно то, что должны делать, и ведут себя именно так, как и должны (даже Супермен, наконец-то Супермен поступает как Супермен!). Да, этот «фильм-франкенштейн» пока лучшее, что было в DCU, более того, это максимум, который я мог бы желать от этой вселенной и этих персонажей. А большего мне и не надо.

Как безумно мне хотелось полюбить это кино.

Всё дело в том, что в нашем детстве не было «Мстителей». Никаких вам Торов, Капитанов, всё это были гостевые появления каких-то персонажей в наших любимых мультсериалах, и на этих героев нам было немного пофигу, полюбили и узнали мы их уже потом, сильно позже. В нашем детстве из комиксных любимыми были такие франчайзы, как «Люди Икс», «Человек-Паук» и «Бэтмен». И потом Бэтмен попал в «Лигу Справедливости», и вот так начался путь в большую вселенную, не ограниченную Готэмом. Но это всё лирика.

У кино, которое вышло в прокат на прошлой неделе, была самая нелёгкая судьба из всех возможных. И ещё будет, судя по всем текущим показателям. И, разумеется, в фильме это заметно. Заметно практически во всём: в графике, в сценах, в персонажах, в переделанных много раз шутках. И то, что такой фильм смотрится цельным хоть в какой-то степени, вызывает дикое удивление. Но ещё больше в фильме удивляет то, что первоначальная задумка-то в нём осталась: это третья часть трилогии о Человеке из Стали Зака Снайдера. Она логично продолжает и заканчивает историю. Проблема этой трилогии и больше всего именно этого фильма — то, что студия хотела не завершение трилогии, а отдельный фильм про всех героев разом. И всё же в финальном фильме трилогии про Супермена Супермен главный, вокруг него всё вертится, Снайдер снимал фильм про Супермена, который потом делали командным изо всех сил чужими руками. И это сильно заметно, и это можно обсуждать ещё много времени (что, я надеюсь, мы и сделаем в каком-нибудь подкасте). Фильм действительно Снайдера, фильм, который Уидон всеми возможными и своими фирменными силами делал лучше, как мог, вытягивал моменты, возводил в абсолют образы героев и так далее. Цельное кино — не получилось, это факт. В нём много всего хочется подправить, подделать, ещё и ещё улучшить. Практически так же, как и с «Отрядом Самоубийц» видно, что есть куда расти. Но это не делает получившийся результат ужасным. Совсем не делает.

Что, после вступления вы думали, что я не смог полюбить это кино? Это неидеальное, порой рваное, временами бестолковое, где-то жутко компьютерное и неправдоподобное кино? А я полюбил. Потому что что-то неуловимое, что-то сладостно-приятное, что-то правильное и нужное есть в этом фильме. Он не удивляет и не сотрясает, он просто делает хорошо и наконец верно поступает с твоими любимыми героями. Его есть за что ругать, есть за что ненавидеть, но не хочется. Всё дело даже не в фильме, всё дело в отношении.

There is no justice, there’s just us.

Парадоксальное кино.

Это первый фильм DC, во время просмотра которого я не испытал ни недоумения, ни негодования. Все сюжетные решения были мне понятны и казались правильными. «Лига справедливости» — положительный опыт для киновселенной DC и в особенности для ее героев. К сожалению, и этому опыту, как и всем предыдущим, чего-то не хватает, чтобы сработать как полноценный хороший фильм.

Решение выпустить командный фильм до того, как снять отдельные каждому участнику, было смелым и неожиданным, но им ребята перехитрили сами себя: пришлось вписывать целые сцены, которые объясняют, кто такие новые герои и что их мотивирует. И эти вбросы информации про Флэша и Аквамена не помогают, а только мешают. Нам на хрен не нужны были сцены про их личные проблемы — и да, Атлантиду тоже не надо было показывать, хоть и очень хотелось. Единственное, что было вовремя и по делу — линия Киборга, но она сдувается на полпути и уступает дорогу эпику. А ведь, как бы скандально это ни звучало, вокруг нее можно (и, возможно, даже нужно) было построить весь фильм — вышел действительно интересный персонаж, обладающий линией с началом, серединой и концом.

Но не срослось. Не срослись одни отснятые куски с другими: если в «Бэтмене против Супермена» были видны зияющие дыры, в которые провалилась мотивация половины персонажей, то тут просто отовсюду торчат нитки, которыми сшивали куски вроде бы одного полотна, но такие, что все равно не должны были существовать вместе. Чуть потянуть — и все распадается. Но вместе все смотрится странно и даже немного притягательно. DC сделали шаг в сторону более зрительского кино, но отказались от компромиссов и не стали делать свой Marvel: да, во взаимодействии героев стало больше юмора, но в подаче сюжета по-прежнему 100% пафоса и серьезности. Это достойно уважения, правда. Сюжет прост и примитивен, но ровно в той же степени, что и сюжеты марвеловских блокбастеров, только здесь это не маскируют. Это пока не ответ и не решение, DC нужно искать дальше, но за принципы надо держаться.

Главный же парадокс в том, что фильм состоит из двух противоположных подходов, которые все время спорят — и тем не менее трудно представить, как бы они работали отдельно и получилось бы из этого что-то дельное. Джосс Уидон своими досъемками и новыми диалогами оживил фильм и персонажей — но этим создал страшные проблемы в тональности картины. Монструозные амбиции Снайдера приглушены — однако всерьез задаешься вопросом, не стоило ли и вправду дать ему сделать свое кино, хотя бы ради цельности. Но тут же понимаешь, что тогда мы не получили многих супергероев такими симпатичными, какими они вышли.

Есть над чем подумать.

БЛЯДСКИЙ ФЛЭШ.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23756 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16977 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11719 177