RSS

Рецензия: Firewatch

15.02.2016, 18:00 — Сергей Мангасаров 5473 0

И вновь мы погружаемся в мир интерактивных историй. Этот проект сделала студия Campo Santo, укомплектованная выходцами из Telltale, которая имела свободу творчества, не втиснутую в рамки каких-либо лицензий. Они создали по-настоящему интересный и интригующий проект.

Firewatch
Дата релиза9 февраля 2016
Разработчик и издательCampo Santo / Panic
ЖанрИнтерактивная история / Приключения
ПлатформаMS Windows, OS X, Linux, PlayStation 4

Генри смотрит вдаль на закат в Шошони, жует бутерброд и радуется тому, что он в Вайоминге. Генри — некогда веселый и жизнерадостный человек с любящей женой и маленькой собачкой. Идеальная жизнь, которую разрушило всего одно событие. И теперь он живет в наблюдательной вышке и работает в пожарном надзоре. Генри приехал забыться и убежать от всего, с чем он, как ему кажется, не может справиться, в тишину и покой. Но водоворот событий и приключений затянул его.

Firewatch — это, в первую очередь, отличная история. Это игра жанра «интерактивное кино», которую можно пройти буквально за четыре часа. Но насколько же будут насыщены эти часы. Стоит заметить что в отличие от той же Everybody’s Gone to the Rapture, рецензию на которую вы найдете здесь, Firewatch намного более интерактивная. Это проект не о созерцании, а о действиях. Игрок так или иначе постоянно принимает решения. И от каждого решения получает фидбек и эмоции.

Вступительная часть игры, похожая на текстовый квест, завлекает и бьет по эмоциональным центрам не хуже, чем вступительные ролики многих больших игр с серьезным сюжетом и драмой, а во многом даже лучше.

Сценарий и работа актеров — краеугольный камень игры, диалоги и монологи, которые мы постоянно слышим, это, наверное, одно из самых главных впечатлений от всей игры. То, насколько они живые и правдоподобные, иногда смущает. Есть ощущение, что ты — невольный наблюдатель за чужой жизнью, и это ошарашивает.

Действие разворачивается на небольшой территории, которая является подконтрольной Генри и его вышке. Задача героя проста, как две копейки: обходить территорию, следить за возможными возгораниями, но вести размерную и слегка скучную жизнь в вышке. Рюкзак, компас веревка и рация — вот и весь набор доступных инструментов.

Главное — это рация, вся игра строится вокруг нее. Рация — это аватар сценария и истории в этой игре. С помощью нее вы ведете разговоры со своим боссом, Делайлой.
Она не просто человек, дающий задания Генри, она умная, местами злая, местами веселая и удивительно саркастичная особа, с которой приятно говорить. И боже, как же это круто. Она практически всегда на связи, игрок может обсудить с ней почти все, что происходит вокруг.

Делайла и Генри находят в лице друг друга хороших друзей, но история их взаимоотношений более глубокая и достаточно интересная. Я не хочу вдаваться в подробности, просто скажу, что духу Генри не хватало Делайлы для определенных действий. А, может, и нет, игра все-таки линейна. Нет многообразия концовок. Но то, как Генри себя ведет, как общается с Ди, что он ей говори, и как он ей это говорит, в итоге повлияет на то, как концовка будет подана. Генри необязательно должен быть дружелюбным рубахой-парнем, это может быть и угрюмый алкоголик, отвечающий грубостями и колкостями. Все зависти от игрока. Да даже такому Генри нужна будет Делайла, но просто с другой стороны.

Если говорить об истории в игре в целом, то она так же заслуживает похвалы. Собственно, она рассказывается с помощью окружения и силами Генри и Делайлы. Их общение большую часть игры хоть и личное, но делится на две условные половины, это их мысли, чувства и простые человеческие эмоции, а вторая половина — наложенная сверху первой детективная история. И я ничего не буду в подробностях говорить, это нечестно по отношению к тем, кто еще не играл.

Скажу вот как: так точно выдержать баланс между драмой, комедией, триллером и детективом очень сложно, особенно имея в руках только двух персонажей и природу. Есть моменты, когда вместе с Генри игрок будет смеяться в голос, а есть, когда они вместе будут в шоке и в горле застрянет ком.

Разработчики очень умело балансируют на грани, используя против игрока его ожидания. Искушенный человек всегда старается угадать сюжет и отрадно, что Firewatch часто просто водит за нос. Интрига истории будет держать до самого конца, а когда наступит удивительно логичная развязка, спектр эмоций, который вы от нее получите, будет сложно передать словами.

Я уже несколько раз упоминал окружение, надо все-таки рассказать подробнее. Игра выглядит фантастически, виды, которые открываются в Шошони, захватывают дух. Постановка играет очень важную роль и то, как контрастируют моменты, когда Генри остается в тишине с теми, когда он общается с Ди, создают прекрасные сцены. Мало какой игре до этого удавалось так точно передать чувство одиночества, а местами — тревоги, как Firewatch. И это заслуга того, что ты веришь в эти леса, в эту природу.

Firewatch — это отличная история. Полная разнообразных эмоций и переживаний. Да, это интерактивное кино, но ближайшим для нее аналогом я назову скорее хорошую книгу. Идеально выписанные персонажи так или иначе оставят отклик в сердце игрока.Поразительно то, что проект, чья суть — хождение по неописуемо красивым местам и болтовня по рации с удивительным человеком, достает из глубины все, что присуще человеку: страх, гнев, любовь, беспокойство, радость, юмор и десятки других эмоций. Финальные титры наступают даже несколько неожиданно, оставляя приятное чувство недосказанности.

А концовка в целом, при всей своей логичности, еще и имеет сильный подтекст. Частично жестокая, частично правдива, частично смешная, частично грустная. Игрок получит полный спектр абсолютно всего и обязательно захочет вернуться через какое-то время.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31