RSS

Рецензия: Everybody’s Gone to the Rapture

20.08.2015, 13:02 — Сергей Мангасаров 5616 5

Эту статью я хотел бы начать с одновременно упрека и похвалы в адрес Sony Playstation. Начнем с упрека: в день выхода проекта я не смог его купить, и PSN до сих пор штормит, а я не могу что-либо в нем приобрести. А похвала заключается в том, что благодаря функции Share Play и моему другу я смог пройти игру целиком, благо ее длительность составляет не более 5 часов.

Представляю вам мое мнение об Everybody’s Gone to the Rapture или, как она называется в русской локализации, «Хроники последних дней».

Для тех, кто ни разу до этой статьи не слышал о проекте, стоит сказать, что его разработала сделавшая Amnesia: A Machine for Pigs и достаточно своеобразную Dear Esther студия The Chinese Room при полной поддержки Sony. Сам проект является эксклюзивом для PS4.

При запуске игры ты машинально проводишь параллели с проектом, максимально близким по духу «Хроникам», — The Vanishing of Ethan Carter. Та же приятная глазу картинка, то же чувство некой меланхолии, которой веет от игры. Вообще отдельное удовольствие наблюдать игры с сильной историей, чьи разработчики не махнули рукой на визуальную часть. Чем грешат многие вышедшие и готовящиеся к выходу проекты, в основном от независимых разработчиков.

В свое время я (и не только я) шутил, что «Итан Картер» — это лучшая игра про Константина без Константина, и это в какой-то мере правда: в ней есть мистика, тайны, печаль и местами слегка злая философия. У кого-то могли возникнуть и другие ассоциации.

Все это я к чему. Если рассматривать «Хроники» в таком ключе, прибегая к сравнениям с другими медиа, то они напоминают мне хорошую научную фантастику и немного «Секретные материалы».

Действие происходит где-то в глубине Англии в типичной для сельской местности деревушке/городке. Вокруг идиллия, чистое небо, зеленая трава, речка и озеро.
Здесь произошло некое Происшествие, и люди стали пропадать, а местность начало обволакивать таинственное сияние. Мы оказываемся здесь, и на ближайшие пять часов у нас одна задача — найти ответы. И у каждого они будут свои.

Игра не то что бы нелинейна, но обладает мощным сценарием, где часть ответов даются тебе прямо, а часть ты волен интерпретировать, как подскажет сердце или разум. В играх часто бывает ситуация, когда откровенно плохой сценарий проекта полностью заглушается мощным геймплеем, реже наоборот. Но в случае с играми жанра «ходи/смотри/говори/», сценарий и постановка — единственное, что может привести проект к успеху.

И на наше счастье «Хроники» имеют не только отличный сценарий, но и прекрасную игру актеров. Путешествуя по деревне и окрестностям, вы будете наблюдать мизансцены, каждая из которых найдет отклик в вашей душе, а некоторые, может, и происходили с вами, пускай и не при столь фантастических обстоятельствах. Такой мощный отклик как раз дает равноценный сплав всех элементов: сценария, постановки, актерской игры и музыки.

О, музыка, какая здесь чудесная музыка! Ее автором является Джессики Карри, со-основатель The Chinese Room. Знаете, есть клишированные фразы, которые мы употребляем по отношению к произведениям искусства, типа «задевает струны души» или «рвет сердце на куски». В данном случае, саундтрек заслуживает каждого подобного эпитета.

Про проекты жанра «ходи/смотри/говори/» очень сложно писать. В них по большей части мало геймплея или он отсутствует как класс. Единственное, что ты толком можешь описывать, это свои ощущения. Вас просто погружают в мир, а дальше то, что вы поймете или ощутите, полностью зависит от вашего жизненного багажа, предпочтений и того, кем или чем вы являетесь. Подобные игры можно сравнить с медитацией: вас обволакивает не только мир, но и ваше подсознание. Решения и реакция на те или иные события максимально естественны, так как они не скованы рамками принятого в обществе или в семье.

Если у вас есть возможность, пройдите Everybody’s Gone to the Rapture, она может вам не понравиться, или вы будете от нее в восторге, но так или иначе что-то новое для себя вы откроете. Игры — это искусство, можете со мной поспорить, но такие проекты, как «Хроники» — интерактивные истории, не уступающие литературе или кино, дают мне полное право это утверждать.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19811 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
13074 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22363 31