RSS
Рекомендуем

Мнение об игре "Fables: The Wolf Among Us"

01.08.2014, 12:10 — Александр Моисеенко 3027 0

Игровой сериал The Wolf Among Us – приквел к довольно известной и многими любимой серии комиксов Fables.

Прежде всего, стоит оговориться, что это не совсем та игра, которую привыкли видеть геймеры: вы не будете здесь стрелять, бегать, и прокачиваться. За редкими исключениями основным геймплеем будет… выбор ответа. Это может показаться странным, но те, кто играл в предыдущее творение студии Telltale Games по мотивам комиксов, The Walking Dead (который, к слову, получился в плане сюжета даже лучше оригинального комикса на мой скромный взгляд), знают, что этот процесс невероятно затягивает.

Вам отводится роль шерифа города Фейблтаун, Бигби. Город этот, а если быть точнее, небольшой район Нью-Йорка, населен сказочными созданиями, которые были вынуждены покинуть родные земли (почему – читайте в комиксе!) и обосновались в нашем мире, тщательно маскируясь под обычных людей, а наш протагонист Бигби – не кто иной, как Большой и Страшный Серый Волк, замаскированный под человека. Сейчас он уже не охотится за поросятами (один даже иногда заваливается к нему домой и очень настойчиво просит налить ему стаканчик горячительного) и вообще встал на путь исправления, вовсю трудится на благо Фейблтауна. Но даже такой доблестный шериф не может уследить за всем, и вот однажды пред дверями его дома оказывается отрубленная голова одного из сказаний (фейблов). Делать нечего, надо браться за расследование.

Такова общая завязка сюжета, которая с каждым эпизодом (всего их 5, и все они уже вышли) будет все закрученнее и закрученнее. История – самая сильная часть The Wolf Among Us, это своеобразный нуарный детектив, в проводимое Бигби расследование окунаешься с головой и из игры не хочется выходить до тех пор, пока не узнаешь, чем же все закончится. Немного жаль, что сам игрок на расследование слабо влияет, но зато в нашей власти отыгрывать реакцию Бигби на любую ситуацию: если мы ведем допрос, то можем это делать мягко, либо же надавить на «клиента», а если захочется – просто бить его по лицу, а вдруг заговорит! Конечно, подобное есть и в других играх, но здесь вы выбираете, как реагировать практически на любую сказанную вам фразу (а говорят вам что-то постоянно, на том и строится геймплей, как говорилось выше), и тем самым отыгрываете свою версию Большого и Страшного Волка. Здесь нет ответов, которые были бы помечены как добрые или злые, вам не будут давать за выбор какие-то очки кармы. И в процессе игры приходит понимание, что только так, когда тебе не мешает ничего лишнего, вы обретаете свободу выбора: можно хамить одному персонажу и вежливо обходиться с другим (ну, относительно вежливо, у вас не получится сделать из Бигби какого-то святошу) не переживая, что какая-то шкала характеристик опустится. Что самое приятное, какую бы модель поведения вы не выбрали, ваш персонаж все равно будет очень походить на комиксного шерифа.

Помимо Бигби в игре будет и куча других, не менее колоритных персонажей. Часть из них перекочевала из комиксов, часть – введены разработчиками. И те и те получились на ура, очень харизматичны и вызывают сильное желание узнать о них побольше. Икабод Крейн, Мистер Жабб – эти персонажи здесь и вовсе переродились и из эпизодических, коими были в комиксах, превратились во вполне самодостаточных, интересных и важных для истории и атмосферы игры. За многих действительно переживаешь, например, за друга Бигби (возможно, «друг» слишком сильно сказано, но все же), свинью Коллина, отправленного на ферму – ограниченную территорию за городом, куда ссылают всех, кто не выглядит как обычный человек. Не вломятся ли вновь головорезы в дом Мистера Жабба? И почему Красавица выглядит такой запуганной? Истории всех этих сказаний не менее интересны, чем основной сюжет. Что касается графики – она здесь тоже выше всяких похвал. Нет, она, конечно, не блещет Full HD–качеством и текстурами повышенной четкости, но зато очень стильная и радует глаз. Гиковскому сердцу будет особенно приятно, что все в игре стилизовано под комиксы - и персонажи (их дизайн напрямую перекочевал из Fables; правда, Белоснежка получилась не совсем похожей, но и её внешность очень приятна) и декорации (как будто со страниц журнала, очень тщательно перенесены на экран). И если в The Walking Dead порою можно было придраться к странной мимике героев, то в этот раз разработчики уже не повторили такой ошибки.

The Wolf Among Us – очень качественный и интересный проект по не менее качественному и интересному комиксу, но в то же время довольно независим от него. Даже если вы не знакомы с миром Fables – можете смело садиться за игру, и у вас ни разу не возникнет ощущения, что чего-то не хватает, мотивация и отношения персонажей будут понятны и доступны. Студия Telltale Games нашла идеальную формулу создания игры по комиксу, когда начала выпускать «Ходячих Мертвецов», и сейчас продолжает оттачивать её на The Wolf Among Us и The Walking Dead Season Two. И им действительно удается с каждой новой игрой повышать планку качества! Я искренне надеюсь, что они приложат руки ещё не к одной комикс-вселенной, а также что продолжение похождений Бигби не заставит себя долго ждать. А продолжение будет обязательно, ибо заканчивается игровой сериал по всем законам сериала телевизионного: основная сюжетная линия раскрыта, но тем не менее закончено все на таком крутом и неожиданном моменте, что нет сомнений в том, что это далеко не конец. Всем фанатам Fables (и всем остальным тоже!) к ознакомлению строго рекомендуется!

Johny Blazzze, 01.08.2014 13:08:25
Местная "свобода выбора" - фикция. Перепройдите пару раз несколько сцен. Ну, добавится одна реплика , зато потом участники диалога перепрыгнут на старые рельсы и продолжат следовать своему "Ка".
Chronic, 01.08.2014 14:08:31
Не защишаю эту игру, но в какой игре свобода выбора не фикция? Я вот не припомню таких игра
Johny Blazzze, 01.08.2014 14:08:48
Всегда был приверженцем игр с сильной сюжетной составляющей, где свободы выбора и нет, но решения героев столь обоснованы, так прописаны, что воспринимаются как собственные. Данная игра предоставляет одну сомнительную альтернативу другой ещё более тусклой. Перепроходить эпизод из хулиганского желания послать нахер здравый смысл считаю абсурдом. Хэви Рэйн, кстати, сделан намного тоньше и дороже.
Anticvariat, 01.08.2014 14:08:53
Вы явно не играли во второго Ведьмака) И в Фаренгейт, там вроде бы тоже выбор очень сказывается на происходящем.
Johny Blazzze, 01.08.2014 14:08:16
В Хэви Рейн ошалело хлопал глазами, когда моего ключевого персонажа убил на авто свалке негр пересидок. Сунул меня в старый седан и пустил под пресс. Это было неожиданно весело. Переигрывать не стал для чистоты экспирианса.
На второе прохождение можно действительно режиссировать ситуации, владея информацией о героях : зачищать улики за убийцами и губить невинных. Другое кино выходит совсем.
Anticvariat, 01.08.2014 15:08:11
Возможно когда-нибудь и я познаю все прелести Хэви Рейна. Если конечно цена на 3-ю плойку упадет достаточно сильно)
Johny Blazzze, 01.08.2014 15:08:05
Ну, она же и так сейчас по стоимости, как телефон. Какой ценник у вас в городе?
Anticvariat, 01.08.2014 15:08:15
Около 10 тысяч, если с жестким на 12 гб, но я надеюсь, со временем цена станет ещё более доступной, тогда и урву.
Chronic, 01.08.2014 22:08:38
Играл, но мне сама игра не понравилась (геймплей очень плохой, и эпичный сюжет не понравился), я конечно преклоняюсь перед проделанной ими работой, но третий акт один и тот же, так что они немного не до конца дотянули
Anticvariat, 01.08.2014 23:08:38
Не такой уж и одинаковый, битва с драконом например, имеет разные последствия в зависимости от сделанного когда-то выбора. Концовка сама по себе одна и та же, да, тут немного не дотянули, но есть мнение, что это было необходимо для третей части, которой только предстоит выйти.
Chronic, 02.08.2014 00:08:55
В том то и дело либо нелиненейность, либо продолжение. Пытаясь сделать нелинейнсоть, но держа в голове продолжение никак не получиться нелинейная игра
Anticvariat, 02.08.2014 00:08:47
Получилось же) Целая треть игры совершенно разная в зависимости от выбора игрока. Нелинейность - это не только разные концовки, но и то, как сюжет развивается по ходу игры. Плюс, в 3 ведьмаке наконец реализуют (во всяком случае обещают и нет причин неверить, ибо разработчики заслужили большой кредит доверия) нормальный экспорт сохранений, какой был в Масс Эфекте, и все последствия выбора второй части, вроде смерти/жизни одной из чародеек, Саскии и т.д. будут аукаться в третей.
Chronic, 02.08.2014 14:08:14
Не смешите меня с таким выбором, в масс эффект он ни на что не влиял в глобальном смысле и здесь ни на что не повлияет (на сколько мне известно только после одной концовки Ведьмак идет искать Йенифер, а в третий части это уже априори одна из его миссий, так где простите нелинейность?). Появятся эти спасенные персонажи на пару минут и все, вот ваша нелинейность в действии. Лучше уже без нее чем с такой лживой
Ферапонт, 02.08.2014 15:08:47
Если мне не изменяет память,Геральт в любой концовке пойдет искать Йенифер,к этому вели всю игру по восстанавливающейся памяти.
Anticvariat, 02.08.2014 17:08:06
Вы видимо из тех людей, для которых конечный результат важнее самого процесса, для меня же все наоборот (во всяком случае в видеоиграх), поэтому нам с вами так тяжело понять друг друга) Я проходил Масс Эффект несколько раз, с импортом сохранений и без, и разница от ощущений колоссальная. Может в глобальном смысле принципиально ничего не меняется (спорный вопрос конечно, но поскольку я основательно подзабыл очень многое с момента прохождения, не буду начинать полемику по этому вопросу), но в процессе игры с сохранениями возникает очень сильное ощущение, будто игру подстраивали именно под тебя и под твой выбор. А в Ведьмаке, как правильно написали выше, действительно только одна концовка, но я все же придерживаюсь мнения, что нелинейной игру делает процесс прохождения, а не его конец. Идеально конечно, когда и на концовку ваш выбор тоже влияет, но в играх подобного плана это, как мне кажется, всегда только в финальной части можно реализовать, иначе эти части просто напросто будет очень сложно (если не невозможно) объединить в одно целое.
Chronic, 02.08.2014 21:08:18
Процесс важнее чем конечный результат, дело в другом, разработчики сами везде напирают на нелинейность, а в результате же получается МЕ (а там она на уровне NWN нет). Согласен что в Ведьмаке есть нелиненйность и она лучше чем в том же МЕ, но! делать такие моменты как битва с бугаем ведьмаком во второй части в РПГ - это просто дурной вкус и именно из-за таких вешей в который логична нелинейсноть а они врубают обратный ход и делают абсолютно линейный момент мне не нравиться вторая часть. Для меня вторая часть плоха тем что она начала опираться на первоисточник что мне показалось не правильным, в первой части были только отсылки и это было круто.
Anticvariat, 01.08.2014 14:08:36
Есть такое, но не думаю, что это является таким уж большим недостатком. В принципе это являлось минусом только для Ходячих мертвецов, ибо во время рекламной компании разработчики постоянно делали на этом акцент, дескать, вот, каждое ваше решение вам аукнется и т.д. и т.п., а на деле мы этого не получили. Когда же разрабатывали Волка, разработчики об это "свободе" уже особо не вспоминали (на сколько я знаю, могу конечно и ошибаться), поскольку опыт с Мертвецами показал, что не могут они это реализовать на том уровне, на котором хотят.
ВЧ, 02.08.2014 01:08:44
я проходил первый эпизод несколько раз - выборы, сделанные в нем, могут оставить в живых одного персонажа и сделать заключенным во втором эпизоде другого
Cameron, 01.08.2014 20:08:01
Я правда пытался найти что-то хорошее, но эта поделка от Telltale настолько отвратительно паразитирует на оригинале, что по завершении третьей главы играть дальше было просто неприятно.
Белоснежка из первых глав Fables, которая бьёт по революционно настроенным белочкам драконьей атакой с воздуха, не имеет ничего общего с тем паникующим манекеном, которого мы видим в игре (про 1001 Nights of Snowfall я вообще молчу, иначе придётся ругаться матом). Бигби внезапно не жуткий и чудовищный волк, способный сгрызть на завтрак какую-нибудь армию, а, прости господи, ссаный оборотень, терпеливо слушающий оскорбления тупых троллей-барменш, место которым в сериальчиках вроде True Blood. Что до собственных персонажей студии, то это ноющие алкоголики, сутенёры и проститутки, причём один шаблоннее и скучнее другого. Вот мне и непонятно,чего ради эта проходная чернуха использует героев одного из моих любимых комиксов, если отчётливо видно, что игроделов интересуют не персонажи сказаний, а псевдо-нуар, убийства шлюх в маргинальных кварталах, бородатые алкоголики и унылые оборотни. Как итог, бросил и не жалею.
Xentospot, 01.08.2014 20:08:09
А мне игра понравилась. Я уже давно забил на позицию " а в комиксах было лучше чем в фильме/игре/сериале", тем более Wolf Among Us стоит рассматривать, как абсолютно независимую вещь, немного вдохновленную Fables. Сюжет на мой взгляд тоже был хорошим, мне всегда не нравилось какое направление взял Фейблс после самой первой "детективной" истории, а тут весь замес на детективе.

СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР

В полноценного волка Бигби все-таки превращается.

Chronic, 01.08.2014 22:08:27
Ну почему именно ее стоит рассматривать отдельно от первоисточника? Персонажей она от туда использует, а раз использует то значит должна выдержать сравнения с комиксом (книгой, фильмом или еще чем)
Xentospot, 01.08.2014 23:08:00
Ну почему именно ее стоит рассматривать отдельно от первоисточника?


Говорю только за себя, но.... Я уже все такие поделки рассматриваю отдельно от первоисточника, не только Волка, однако с Волком это особенно "помогает". Ну потому что да, не комиксные это Фейблс. Есть персонажи(но только вид, характеры другие), есть общая завязка из комикса ииии.... все. Создатели сколько угодно могут говорить про то, что это приквел и канон, но атмосфера другая, "законы" мира тоже другие (Белоснежка умереть не может в принципе, а Бигби хорошо бы это знать).

Игра, как и фильмы разные, направлена на массовую аудиторию, которая в большинстве своем комикс не читала И на комикс им глубоко посрать. Не та фанбаза, чтобы только на ней деньги отбивать. Они поменяли какие-то вещи чисто в коммерческих целях, а какие-то из-за их невалидности при переносе в формат видеоигры. Плюс, Тэлтейл делали детектив, а в детективах есть свои правила игры( простите за каламбур). У меня вот все, кто не знает про первоисточник, в полном восторге от The Wolf Among Us. Мне же игра просто нравится, хорошо придумали и сделали. Именно как игру, а что там в оригинале мне все равно было, когда я ее проходил. Хотя тоже фанат в какой-то степени.

Персонажей она от туда использует, а раз использует то значит должна выдержать сравнения с комиксом (книгой, фильмом или еще чем)


Вместе с общим сеттингом, Дракулу ( и прочих героев романа) Бог знает где только не использовали, это все тоже должно выдерживать сравнение с оригиналом? :P

PS: хотя я тоже не без грешка, ненавижу Дредда со Сталлоне)
Chronic, 02.08.2014 00:08:21
Я вообще не люблю вские экранизации или новелизации, смотрю и читаю конечно их, но дурной привкус после этого остается. Как бы и хочется погрузиться заново в любимый мир, но я понимаю что это будет другой мир, созданный другими людьми. Для меня оригинальный сценарий (даже если его элементы уже были где-то, главное что бы эта оригинальность не выпячивалась мол смотрите у нас тут все свое, а копнув глубже получается что это уже где-то было).
ВОт и использовали бы тогда фольклорных персонажей кто им это запретил? Ах да, тогда бы игра хуже окупилась и был бы шанс еще на суды попасть из-за схожести
Cameron, 02.08.2014 02:08:37
давно забил на позицию " а в комиксах было лучше чем в фильме/игре/сериале", тем более Wolf Among Us стоит рассматривать, как абсолютно независимую вещь

Абсолютно солидарен и всегда придерживаюсь этой позиции, когда в творении "по мотивам" есть свои герои и оригинальные идеи, достойные похвалы. Но я так и не заметил ни того, ни другого.
Xentospot, 02.08.2014 13:08:55
когда в творении "по мотивам" есть свои герои и оригинальные идеи, достойные похвалы. Но я так и не заметил ни того, ни другого.


Тут я с вами не совсем согласен, разве Crooked Man и Bloody Mary появлялись в оригинале? Но спорить не буду)
Cameron, 02.08.2014 15:08:45
Я имел в виду именно интересных героев. Ну банальные они, с какой стороны на них не посмотри.
Но спорить и правда бессмысленно. )
Anticvariat, 02.08.2014 00:08:11
На самом деле обличие оборотня Бигби в комиксах принимал, хотя бы во время стычки с Синей Бородой во время допроса Джека. А гигантским волком он старался становиться в крайних случаях, и да, как уже писалось, СПОЙЛЕР, в игре он обличье гиганта так же принимал. Действительно непонятно, почему это было только в последней главе, лично я списываю на то, что Бигби боялся привлечь внимание простаков.
Xentospot, 01.08.2014 21:08:15
Ну и хочу поздравить Anticvariat'a с первой самостоятельной публикацией! Хороший получился текст.
Anticvariat, 02.08.2014 00:08:05
Благодарю, впервые такой относительно большой материал настрочил)
Noris, 03.08.2014 00:08:17
Интересно почитать рецензию на хорошую игру, давно их не было. В игру пока не играл, зато ходячие мертвецы от этой студии мне очень нравятся.
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
7704 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6374 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6425 26