Любите ли вы мюзиклы так, как люблю их я? Или вы безумный фанат творчества Джонни Деппа? А может, вы не можете пройти мимо очередной номинации на «Золотой глобус» Мерил Стрип? В любом случае для многих людей мюзикл Роба Маршала «Чем дальше в лес...» в новогодние праздники главная альтернатива громоздким голливудским эпикам когда-то крутых режиссеров и нескончаемым российским комедиям, давно потерявшим хоть какую-либо индивидуальность.
Начнем с того, что если вы семейный человек и собрались в Рождественский вечер посетить близлежащий кинотеатр со своей красавицей женой, очаровательной дочкой и сыном-сорванцом, то этот фильм абсолютно точно не для вас. Забавный факт, что перед фильмом вам покажут трейлер следующего Диснеевского проекта «Золушка». Так вот, после «Чем дальше в лес...» смотреть любые экранизации Золушки без слез будет решительно невозможно. Здесь обстебут все классические сказки, причем с особым цинизмом будут смаковать гибель многочисленных персонажей. Без спойлеров описать это нереально, поэтому если хотите убедиться, фильм в прокате с 25 декабря.
На этом стоило бы и закончить, однако есть пара проблем, про которые умолчать я не могу. Но обо всем по порядку. Вообще, с творчеством Роба Маршала у меня «все сложно», в 2002 году крайне переоцененное (но все равно неплохое) «Чикаго» отбирает «Оскар» у моего самого любимого фильма. Особенно обидно это в свете того, что следующий фильм Маршала «Мемуары гейши» оказался безумно красивой, но крайне претенциозной пустышкой. И вот когда я уже был готов забыть об этом выскочке, он снимает мой самый любимый мюзикл, который я пересматривал раз «Девять». И что забавно, это менее всего оцененный его фильм. Поэтому высокий рейтинг на Rotten Tomatoes у «Into the Woods» меня насторожил. Но нет, это не пустышка, у него совершенно другая проблема. Собственно та же самая, что была у «Звездной пыли».
Фильм Мэттью Вона, в своё время, не нашел своего зрителя в прокате. Почему? Да потому что у него была абсолютно детская подача, при совершенно недетской линии повествования. Взрослым было скучно, детям непонятно. Та же история и с «Чем дальше в лес...». И по той же аналогии, фильм Роба Маршала наверняка придется по душе именно киноманам или считающим себя таковыми. Для тех, кому смешение жанров — манна небесная, а отсылки к поп-культуре важнее четкого сценарного вектора.
Есть еще одна проблема, но скорее не фильма, а непосредственно одноименного бродвейского мюзикла. Музыкальные номера мало того что незапоминающиеся, так еще и тормозят повествование, а не двигают его вперед, как было, например, в вышеупомянутых «Чикаго» и «Девять». Отсюда ощущение, что фильм длится не два часа, а все четыре, благо событий в нем действительно немало.
Тем не менее, у «Чем дальше в лес...» есть 3 существенных плюса, ради которых его надо посмотреть.
- Восхитительная Эмили Блант. Восхитительно играет, восхитительно поёт, восхитительно выглядит. До сих пор не понимаю, как звезды могли так сойтись, что мы потеряли такую Черную Вдову.
- Ровно один, совершенно крышесносный, музыкальный номер двух принцев. Обязательно уйдет в народ.
- Ничего существенно лучшего в Новый год все равно не выйдет. Поверьте человеку, который ознакомился практически со всем новогодним репертуаром.
P.S. «А что же Джонни Депп»? — спросите вы. А ничего, его в фильме ровно пять минут, и этот факт — самый лучший новогодний подарок от «Мышиного дома».
Поэтому как минимум из-за этого на фильм в новый год пойду.
И да, Эмили Блант - редкое сочетание разностороннего таланта и волшебной красоты, причем красоты скорее эстетической, нежели земной. Что прекраснее вдвойне.
И еще, я - поклонница Мерил Стрип.
И вот то, что Джонни Деппа мало - явный плюс.
Пока одни плюсы. Без сомнения радует)
Дело в том, что после многострадального дубляжа "Чикаго" (с Киркоровым, ага) когда фильм в Российском прокате собрал сущие копейки стало понятно, что дублировать мюзиклы просто нерентабельно. У Российского зрителя они не пользуются популярностью ни в каком виде. Поэтому, начиная с 2002 года абсолютно все мюзиклы выходят в наш прокат с субтитрами (некоторые, как в случае с "Девять" субтитруют даже полностью)