RSS
Рекомендуем

Constantine s01e09 «The Saint of Last Resort: Part 2»: мнение редакции

19.01.2015, 11:08 — Алексей Замский 2483 0

Сериал, который способен оживить угасающую ненависть Алана Мура к DC Comics, возвращается на экраны. Ларош пренебрег возможностью писать еженедельные рецензии на «Агента Картер» ради того, чтобы не расставаться с Джоном Константином — и сегодня мы узнаем, довело ли его до добра это сомнительное решение.

Джон выбирается из передряги, в которую попал в мексиканской церкви, и на всю серию попадает в мексиканскую же тюрьму. Тюрьма и так-то место нерадостное, а Джон еще и подселил в свое тело демона и теперь должен его изгнать, пока не закончился «инкубационный период» одержимости. В этом деле Джону поможет вся его команда.

Well, if you’re sticking around for the ride,
you better buckle up.
What we turned up in Mexico is just the start.
We’re poking a stick at an evil
the likes of which the world hasn’t seen in centuries.

Пока в нашем паблике ВКонтакте спорят, можно ли журналистам (или публицистам? что-то я у нас ни репортажей, ни расследований не помню) высказывать свое мнение о новостных поводах (а может, наше мнение экспертное, а?), я пользуюсь выданной мне коробкой не для того, чтобы надеть ее на голову и больше не видеть ничего на свете, и не для того, чтобы положить в нее телевизор и вынести его на помойку, а для того, чтобы опять взобраться на нее и рассказать вам о том, что я думаю про сериал «Константин». Вам, кстати, читателям паблика, хорошо — у вас всё продлили. Все сериалы, которыми вы душите свою молодость, которую могли бы прожигать, точно будут выходить еще один год. А нам, спонтанным зрителям супернатуральных драм, все еще ждать и мучаться. Рейтинги у нас вроде не падают (но NBC их не очень быстро собирает), для шоу пятничного вечера «Константин» вообще неплохо держится. Более того, поскольку сезон доснят, его качество и финал уже не зависят от того, продлится сериал или нет. Но нам хочется определенности, правда? Ну и еще чтобы Джон носил плащик, раз уж все остальные элементы образа у него отобрали. В новой серии нам не дают и этого. Как и желтого такси, и это досадно.

Может быть, у меня за праздники произошло очищение организма, или, наоборот, разные вредные продукты и яды уничтожили мою тонкую душевную организацию — но мне показалось, что сериал сильно сдал позиции. Как вышло, что то, что смотрелось серию назад как сверхстилизованные декорации, в этот раз показалось просто фальшивым? Как вышло, что оба появления злодея серии должны были быть страшными, а были смешными? И как он при этом умудрился завалить «доставку» шутки про «искусителя, обманщика, и просто Винченцо»? И в какой момент, кстати, в появлениях Мэнни стали экономить на спецэффектах? Он появляется в этой серии два раза — один раз там, где течет вода, и один раз там, где движутся люди. И мы уже видели в сериале, что и вода, и люди должны застыть, потому что остановилось само время. Помните, Мэнни останавливал дождь? Ну, теперь он не остановил даже сточные воды. Видимо, энтузиазм к сериалу падает не у одного меня.

Продолжим разговор про то, как все это снято (в этот раз — скучно, без особых операторских или постановочных находок). Из этой серии мы узнали, что на канале NBC можно показать кишки, торчащие из развороченного человеческого живота, и введение героина в вену главного героя, но при этом пол-сезона нужно было тянуть волынку с тем, чтобы Джон Константин закурил в кадре. Или что вместо спецэффектов и боевых сцен режиссер может просто попросить Мэтта Райана страшно покричать, а потом направить камеру на закрытую дверь. Или что нас решили подготовить к появлению Гектора Саламанки (Феликса Фауста, а имя актера вам ничего ни так, ни так не скажет) съемками групп мексиканцев через желтенький фильтр.

А еще мы узнали, что следить за приключениями всех помощников Джона сразу — интереснее, чем за кем-то одним. Непонятно, почему на обнаружение этого сериалу потребовалось полсезона. Интересно, скоро ли нам предоставится еще одна возможность на это посмотреть. Девятая серия должна быть второй половиной двухчасового сюжета — по крайней мере, этого мы всегда ждем, когда на сериях пишут «часть первая» и «часть вторая». На практике она легко могла бы быть самостоятельной, более того — «филлером» в любой части сезона. Все, что всерьез связывает девятую серию с восьмой — это Анна-Мария, которая даже развивается, как персонаж, впрочем, самым мелодраматическим, поп-психологическим и в целом опостылевшим образом. Кроме нее, приятным моментом серии был человек из британского консульства с очень приятным голосом и кайфовым акцентом — но времени оценить такие мелочи у меня хватило ровно потому что основной сюжет серии не захватил меня всерьез. Дальше нужно обсуждать сюжет и неизбежно портить вам впечатление от него, хотя что там портить-то. С одной стороны, то, что происходит в первые пять-семь минут серии, спойлерами считать нельзя. С другой стороны, все стали страшно чувствительные, и редактор говорит, что мне надо беречь чувства читателей. Поэтому дальнейший разговор пойдет после плашки.

Дальше будут спойлеры!

Пожалуй, более отвратительного разрешения клиффхэнгера я не видел по телевизору как минимум год. Для шумного ухода на праздники сценаристы выкатили главные калибры — достали книжных персонажей, зрелищных чудовищ, «всю правду» про Зед, бросили половину главных героев так или иначе помирать. В общем, надели все лучшее сразу. Начинается «Святой последней надежды, часть вторая», пять минут экранного времени — и опа, все проблемы решены, мы вам придумали новые, давайте в них играть. Эта серия выглядела бы совершенно точно так же, если бы она была самостоятельной, Джона подстрелил бы какой-нибудь неприятный тип где угодно, и тот не придумал другого способа не умереть. А так мы видели своими глазами, как Джон отгоняет Инвунче, стуча ему кулаком по голове! Для тех, кто читает мои рецензии и читал комиксы, но не смотрит сериал — да, Джон постучал Инвунче по черепу и тот отстал, а потом Джон вселил в себя демона, и тогда Инвунче вообще испугался и сбежал. Сердечные капли у вас в дверце холодильника, почувствуете необходимость вызвать скорую — не стесняйтесь.

Помимо истории с Джоном, бесполезное и разочаровывающее начало серии включает историю с Зед, которая получает чуть более, чем обычно, полезное видение. Впрочем, если в ВАШЕМ видении фигурирует монашка, посаженная в железную клетку, не думайте, что оно послано богом — серьезно, ребята, не надо верить всему, что показывают по телевидению. Вся драма прошлой серии, кстати, пошла темным лесом (которым везли Зед в начальной сцене), стремный и смазливый натурщик больше к нам не вернется, таинственному «Папе» придется присылать новых персонажей для поимки Зед — идите назад на клетку с номером «один». И пока вы идете, кстати — захватите Брухерию, которая покажет нам каких-нибудь новых агентов, но пока не делает ничего конкретного, и карту США, потому что она явно понадобится нам в следующей серии, когда герои снова не будут знать, что делать. А после этих начальных сцен остальной час в общем-то идет по накатанной. Вселившийся демон ведет себя как киношная бомба, таймер которой всегда движется медленнее, чем мы этого ждем. Нам демонстрируют в основном находчивость Зед и преданность Чеза, тогда как Джон всю серии в основном корчит рожи — то страшные, то страдальческие. По большому счету это серия про то, как все носятся с Джоном Константином, потому что он всем очень нужен, сам Джон очень мало делает для того, чтобы спастись, а потом все начинают еще лучше относиться к Джону, потому что вытащили его из передряги, а он такой душка, даже благодарности от него ждать бессмысленно. И вообще, когда с него в прошлый раз снимали рубашку, мне казалось, что татуировок у него было больше.

Уроки современной магии с Джоном Константином:

У Джона есть аудиокассета с записью экзорцизма на пятидесяти живых и мертвых языках «на всякий случай» — отличный ход, который я наконец-то могу назвать нью-эйдж-магией, которую я ждал. Прочая магия в серии сводится к разнообразным экзорцизмам, которые не похожи один на другой, а также на правильный обряд и на заклинания изгнания, которые Джон Константин использовал в сериале до сих пор. Фигурирует еще амулет для призывания демона Пазузу, но с ним мы познакомились в прошлый раз.

Сквозной сюжет:

Брухерия: все, что нужно знать по результатам этой серии — это что у высших сил в лице Мэнни есть стандартная отмазка насчет того, почему они проморгали возвращение Брухерии, а у Брухерии достаточно полевых агентов, чтобы они могли послать того-самого-библейского-змея за Джоном Константином и, кажется, позволить тому угробиться на ровном месте. Впрочем, будет здорово, если Нахаш еще вернется.

Повторение пройденного: Чез и его дочка, Зед и ее папа, Анна-Мария и ее ошибки прошлого. Обо всем этом мы уже слышали, обо всем этом не узнали ничего нового. Зед, конечно, все еще преследуют, но она отлично справляется. Анна-Мария скорее всего вернется в сериал очень нескоро, если вернется вообще.

Высшая точка серии: не считая того факта, что в сериал ввели демона Пазузу, но не потрудились дать хоть одну стоящую визуальную цитату из «Экзорциста», и еще не считая того, что момент «демон говорит изгоняющим его людям неприятные вещи про них» написан очень скучно, говорятся пресные вещи, а из Мэтта Райана сделали куда менее убедительную бабайку, чем в пилотном эпизоде, я считаю лучшей сценой «экзорцизм в зеленом». Там есть хороший спецэффект с взлетанием над кроватью, неплохо нагнетается напряжение и есть отличная идея сделать все цветное освещение реально присутствующим в сцене — ведь согласитесь, с одной стороны, без зеленого и синего света в сцене с демоном обойтись нельзя, а с другой стороны, обычно этот свет в кино и на ТВ берется «из ниоткуда» и поэтому смотрится по-дурацки. И вот что еще любопытно: поскольку это конец серии, мы вроде как должны думать, что у героев все получится. Но неудавшийся экзорцизм не выводит Мэтта Райана из сериала — оболочка Джона Константина продолжит ходить и говорить, и мы вполне поверим, если герои в следующей серии найдут способ вернуть сознание Джона назад в тело, так что вполне возможен был финал, в котором обряд проваливается и Пазузу занимает тело Джона (в отличие от финалов, где мы должны бояться, что герой умрет, но знаем, что умереть он не может, ему в следующей серии играть). Вот это жонглирование законами телевидения дало сцене немного того напряжения, которого не хватало. Да, высшую точку серии я начал описывать с двух больших оговорок. Вот настолько слабая серия была.

Низшая точка серии: знакомство с Хулио, тюремным наставником Константина. Мало того, что Хулио в конечном итоге можно «выписать» из остальной серии и ничего принципиально не изменится, сцена с его представлением была затянута, лишала Джона возможности проявить смекалку и находчивость (даже в сериале это его фирменные черты) и никуда не вела. Плюс нам нужно было сразу поверить в то, что заключенных не досматривают, когда привозят в тюрьму, и в то, что украденную с веревки рубашку в тюремном дворе никто не заметит. Джон Константин и компания оставили неубиваемого монстра в подземельях мексиканского храма и приюта и забыли про него. Но наверное сценаристы не это имеют в виду, когда повторяют нам по сто раз, что Джон — мерзавец, по вине которого то и дело кто-то умирает.

Дмитрий Андреев, 19.01.2015 15:01:15
Серия настолько плоха, что даже повлияла на эпизодник: где же обращение к залу, bloody hell?! А в остальном эпизодник, как всегда, шикарен.
Серия очень скучная и утомительная. Но было забавно, что каждый раз когда Зед и Анна Мария оставались наедине они начинали вести непринужденную беседу, хотя, казалось бы, им стоит торопиться, жизнь дорого им Константина в опасности. А кого это волнует, давайте лучше проговорим уже не раз оговоренное: Константин приносит одни только беды; я от отца ушла и не вернусь.
P.S. Честно говоря, я не собирался смотреть Константина после mid-season finale. Но первая кадр обзора, демонстрирующий Джона в виде куклы, заставил подозревать, что покусились на святое: эпизод "Smile time" в Angel. Оказалось что нет, всё скучнее. Но меня не покидает этот вопрос: Алексей не подскажете, откуда был взят этот кадр?
Ларош, 20.01.2015 00:01:27
DC Entertainment запустили веб-мультсериал "John Con Noir". Первая серия довольно дурацкая, как по мне:
https://www.youtube.com/watch?v=yjw4Goo8i-4
Дмитрий Андреев, 20.01.2015 05:01:03
Спасибо! Серия действительно дурацкая. Особенно режет глаз переход от пластилина к фотографиям и съёмкам реального шоссе. Но больше всего раздражает отсутствие любого намёка на анимацию рта этого Джо Кона. Понятно, что так задумано, но, блин, это такая дешёвка!
Kain, 19.01.2015 18:01:11
Вопреки всем недостаткам мне сериал нравится, жаль только рейтинги неумолимо падают.
vxga, 20.01.2015 22:01:29
На мой взгляд, сериал превзошел сам себя: и клиффхангер особого интереса не вызвал, а уж серию после перерыва я и вовсе смотрел зевая.
NuevoCinemaParadiso, 01.03.2015 14:03:42
Странно, а мне наоборот серия понравилась) даже назвал бы её лучшей из предыдущих.
Естественно минусы есть, много минусов, но всё же.
Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
4715 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
10312 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
16019 60