RSS
Рекомендуем

Constantine s01e03 «The Devil’s Vinyl»: Мнение редакции

10.11.2014, 11:08 — Алексей Замский 2075 0

Кто-то в редакции пишет рецензии на серьезное кино, кто-то наслаждается диснеевскими мультфильмами, а я продолжаю смотреть «Константина», и кажется, у меня уже начинается стокгольмский синдром. Или эта серия и правда оказалась лучше предыдущих? Давайте разбираться вместе. Спойлеры отделены особой отметкой.

В Чикаго умирает старый друг Константина и смерть его связана с уникальной грампластинкой, на которой записан голос самого дьявола и которая может убивать и гипнотизировать людей. Вскоре оказывается, что помимо Джона получить пластинку хочет еще один мастер темных искусств — колдун Папа Миднайт.

Back in Jurassiс times
I fronted a punk band
called Mucous Membrane.
Yeah, that’s right —
I wasn’t always an upstanding warlock.
(...) To tell you the truth
we were just a bunch of wankers trying to get laid.

Все жанры хороши, кроме скучного. Так что пока я не знаю, чем закончится история, мне интересно следить за ней. Да понятно, что все в итоге будет хорошо и может даже откатиться к исходной точке — я имею в виду способ, которым герои добьются своего. В этом смысле «Константин» набирает очки в моих глазах, а что он потом их теряет в последней сцене почти все — так это для подобных историй обычное дело.

Приятно, что для сюжета выбрана не абстрактная сказка или безродная городская легенда. Америка, наверное, очень любит историю о Роберте Джонсоне — вон как быстро «Константин» запустил серию о блюзмене, который продал душу дьяволу. «Supernatural» тоже долго ждать не стали и всего-то во втором сезоне до нее добрались. И все присутствующие, небось, вспомнят еще хотя бы пару реализаций в кино и на телевидении. Конечно, вместо блюзмена тут мог быть кто угодно, да и пластинка — в значительной степени макгаффин, но это, тем не менее, приятнее абстрактных демонов из первых двух историй.

Не то чтобы эта серия была прямо уж хорошая — но она определенно лучше того, что нам показали до сих пор. Мне кажется, из нее получился бы неплохой пилот. Элементы мифологии сообщаются достаточно экономно, в пределах серии успевают показать себя полезными все персонажи, появляется внятный злодей с мотивацией вставать на пути Константина и дальше. К концу серии, если даже посмотреть только ее, у зрителя есть все, чтобы смотреть или не смотреть сериал — и он может представить себе, чего ждать дальше. Разве что появление ангела озадачит вас, если эта серия и правда станет для вас первой. Впрочем, атмосфера сериала по-прежнему остается непонятной для меня — я то и дело удивляюсь, когда тон серии меняется с серьезного на веселый или обратно.

Количество комических моментов в этой серии возросло, и шутят тут преимущественно за счет Джона. Мэтт Райан отлично «продает» эти сцены, но смотрятся они чужеродно. С одной стороны, авторы говорят мне «Не восторгайся Джоном слишком сильно, смотри, временами он выглядит как дурак, клоун или зазнайка» — но проблема в том, что восторгаться мне пока и не доводилось. Джон не совершает ничего в достаточной степени выдающегося, но и не настолько харизматичен, чтобы впечатлять одним своим появлением на экране. А в некоторых сценах гримасничанье актеров и вовсе подрывает серьезность момента. Одной из важных задач серии явно было показать функции Чеза и Зед в команде (волшебный хакер к нам, видимо, не вернется), и поэтому Джон половину времени выглядит нелепо. В противовес всеведущему (и иногда прикидывающемуся таковым) Джону Константину комиксов сериальный Джон мало того, что не слишком быстро соображает, но и обнаруживает в себе новые «слепые пятна» по мере необходимости. Зато Зед, как фокусник, достает из воздуха решения для каждой новой проблемы Константина, тем самым быстренько, за час экранного времени, зарабатывая на свою дальнейшую сюжетную незаменимость. И если сцену с языком глухих я могу списать на общую самоуверенность и поспешность сериального Джона, то его неспособности погуглить я оправдания не нахожу. Сценаристов можно понять — решили разыграть карту «витающий в облаках гений и приземленный практик». Но не за счет же главного героя, за которого нам полагается болеть — вы же потом, небось, хотите, чтобы мы рассчитывали на способность Джона выпутаться из сложной ситуации или придумать гениальный план. А как нам верить в того Джона, которого нам показывают и который не добивается практически ничего, не будь рядом с ним друзей — и, кстати, врагов, которые играют ему на руку.

С другой стороны, появление Папы Миднайта обставлено внушительно. Тут угадали и с кастингом, и с декорациями первой встречи Джона и Папы, и даже действия злодея в сюжете довольно логичны. Мешает разве что то, как нелепо Константин попался — но видимо, бюджет не позволял обставить этот момент как-то иначе. Диалоги героя и злодея неизбежно забавны, потому что у них обоих сильный акцент — но так, кажется, и задумано, или вообще дело просто во мне.

Наконец, о том, как снято. Интересной операторской работы в этой серии существенно меньше, а место «одного взрыва в бюджете» занимает появление тигра (посмотрите и удивитесь). Но это как раз не беда. Беда в «сцене под музыку». В каждом втором сериале есть момент, когда звучит Очень Крутая Песня и герой под нее делает что-то, что автоматически становится крутым. Часто еще присутствует эффектный монтаж. Такие сцены могут быть как самым ярким моментом серии, а то и сезона — как «Pick yourself up» Ната Кинга Коула в «Во все тяжкие», — а могут и проваливаться из-за слабости монтажа или сценария — как «Man comes around» Джонни Кэша в прошлогоднем «Черном списке». Я думаю, каждый читатель здесь может привести собственный пример. Так вот, в этой серии «Константина» есть аналогичный эпизод, и музыка выбрана хорошая, и даже начинается сцена очень сильно — а дальше в ней фактически не на что смотреть и от отсутствия музыки сцена бы ничего не потеряла. Вот это было очень досадно видеть.

Уроки современной магии с Джоном Константином:

Авторы сериала вместо магии современной предлагают в основном магию «классическую», вроде руки славы и экзорцизма (в местных правилах игры это фактически тоже магия), к которым новое время добавляет только детальки. В прошлой серии для рисования магического знака использовали распылитель, а здесь кровь льют из пакета для переливания, а не какого-то более «магического» сосуда. Ну или, например, когда в начале серии Джон раздевается догола, обливается неизвестного происхождения кровью и читает заклинания в меловом круге, то делает он это под музыку «Ramones», которая не мешает учить новые заклинания. Самым интересным была заколдованная игральная карта, которая выглядит для других людей так, как нужно владельцу — удостоверением или кредитной карточкой. Правда, к концу серии Джон ее, кажется, лишился. Ну и Зед продолжает ясновидеть, а также в кадре появляются контракт с дьяволом и, мельком, кукла вуду.

Дальше будут спойлеры!

Мне не дает покоя еще вот какая штука. Комиксы про Джона Константина всегда имели подтекст, причем такой, не особенно скрытый (впрочем, зависит от сценариста). Они всегда касались каких-то социальных проблем, общественных явлений — под магическим детективом скрывались то карикатуры, то притчи, то агитки. Сериал производит в этом смысле странное впечатление — как будто сначала пишут сценарии, концептуально похожие на комиксы, а потом вымарывают из них половину «притчеобразующих» сцен, чтобы привкус остался, а месседж пропал. Вот во второй серии краешком задели вопросы домашнего насилия, национальных диаспор и капитализма, верно? А третья серия, смотрите, включает в себя ребенка, который тайком слушает родительскую пластинку, студию звукозаписи, которая прячет «опасную» музыку, и простых ребят, которые прорываются на радио, чтобы все эту музыку услышали. Причем помимо такого мотива «дьявольских трелей» нельзя не заметить, что с одной стороны выступают белые люди и отчетливо белая музыка (метал и панк), а с другой — черные ребята и блюз. Но нет, все это не складывается в какую-то единую картинку и остается отдельными деталями.

Сквозной сюжет:

Зед и Чез: Зед Мартин перебирается в Атланту, чтобы работать с Джоном и жить недалеко от него. С бирюком Чезом, другом Джона, у нее сразу завязываются приятельские отношения. Я был уверен, что нас ждет романтическая линия — теперь я не могу сказать точно, у кого именно. Мэнни: на экран вернулся останавливающий время ангел, которого мы не видали всю вторую серию. Он ничего особенного не делает, но уговаривает Константина совершить правильный поступок.

Папа Миднайт: коллекционер могущественных волшебных вещей и современный колдун вуду появляется впервые и обещает остаться надолго. До событий серий они с Константином просто знали о существовании друг друга, теперь же у Папы Миднайта есть причины ставить Джону палки в колеса.

А даркнесс никто не любит! Ранее упоминавшееся «приближение тьмы» в этой серии ни при чем.

 

Высшая точка серии: Я хотел сказать, что это пижамы Зед и Миднайта, но все-таки скажу, что это сцена, в которой Константин попадается в ловушку. За вычетом фразы о том, что медные скрутки блокируют магию (что?), это самая разумная «бондовская ловушка», что я видел за долгое время. Ну еще сама блюзовая мелодия замечательная — но ее было так мало, что практически и не было.

Нижняя точка серии: Финал, в котором внезапно оказывается, что отменить сделку с дьяволом все-таки можно и довольно просто, а последствия этого более-менее решаются средствами современной медицины. Впрочем, уже то, что после отмены сделки рак не вернулся «с процентами за двадцать лет» — необычно.

А чего тебе, читатель, не хватает в сериале про Константина? Don’t be a buzzkill, spill it.

archangel_max, 10.11.2014 16:11:13
слишком быстро все происходит и дурацкая основная тема (а-ля Шерлок, но по-зловеще)
не хватает размеренности. утреннего похмелья.
пилот взбесил тем, что слишком много всего впихнули, словно трансформеров 5 снимают.
mindkiller, 10.11.2014 16:11:13
> А чего тебе, читатель, не хватает в сериале про Константина? Don’t be a buzzkill, spill it.
Всего того,что было в комиксе. По ощущениям выходит что смотрю Supernatural,причем именно паршивые сезоны.И да,сигареты....... Очеь необычно видеть без сигарет того, кто не расстается с ними ни на секунду.
Ларош, 11.11.2014 16:11:01
Я только к этой серии подметил, что у СПН с Константином даже опенинги похожи.
al-ib, 10.11.2014 20:11:16
я вытошнил за эти 3 серии все, что мог. непередаваемая боль. сериал держит планку УГ.
Shep, 11.11.2014 08:11:30
Нравятся обзоры, пиши еще!
Особенно последние абзацы "высшая и нижняя точки серии".

spike, 11.11.2014 18:11:06
Воу. Сериал родил смотрибельную серию. Еще немного, и приличную родят. А после, глядишь, и хорошую. Обзоры нравятся, сериал нет, так что безумству храбрых поем мы песни. Кому вообще нужен еще один Supernatural? Белочки. Белочки были подвешены смешно. Кто-нибудь заберите линзы у ангела, а то он нагоняет больше жути чем монстры недели вместе взятые.
Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
4508 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
9718 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
15473 60