RSS

Constantine s01e02 "The Darkness Beneath": Мнение редакции

01.11.2014, 12:29 — Алексей Замский 4014 0

Никто не рвется писать обзоров в субботу утром, поэтому Ларош отдувается за всех. Ну что, я посмотрел вторую серию «Константина» и снова расскажу вам, что думаю. Если вам, любезные сердцам всей редакции читатели, это понравится, я буду тут, пока сериал не закроют (а любой комикс-адаптации мы желаем six seasons and a movie!). Попутно попробую выработать формат — у эпизодников на больших серьезных сайтах ведь есть ФОРМАТ — но поскольку сериал еще нетвердо встал на ноги, и формат будет немного пошатывать. Спойлеров не будет или будут самые мягкие.

Одно из пятен крови на оставленной Лив карте становится влажным, и Джон Константин отправляется в Пенсильванию, где в маленьком шахтерском городке погиб бригадир. Тот сгорел в собственном душе, когда из крана неожиданно пошла нефть. А на местной шахте участились обвалы, перед которыми в стенах туннелей шахтеры слышат потусторонний стук.

There’s only two types of people
who travel a lot:
those in the circus
and those on the run.
And, curiously, I’m not seeing
any funny wigs or facepaint.

После того, как говоришь себе «Ну, не шедевр, так что ж теперь», смотреть становится намного проще. Вот новость-то, правда? К тому же, видали мы и такие шоу, которые находили свой настоящий голос только к сезону третьему-четвертому, поэтому станем добры к нашему пятничному сериалу, простим ему ошибки на старте и будем искать хорошее. Примем как данность, что это не экранизация «Хеллблейзера» и что это какой-то другой Джон Константин, имеющий с прообразом общих черт немало, но недостаточно. Не будем ждать тонкого подтекста или мощного сквозного сюжета (по крайней мере, пока) и посмотрим, что для нас сняли. Во втором эпизоде «Константин» переодевается по случаю Хэллоуина в чистый «процедурал» про сверхъестественное, берет в охапку «монстра недели» и рамочный прием путешествия по волшебной карте (буквально if it bleeds, it leads) и отправляется веселиться. Драка, взрыв, минимум национального колорита прилагаются.

Я продолжаю сдержанно радоваться здешнему актерскому составу — Анхелика Челайя (Celaya, как это правильно написать-то?) смотрится эффектно, хорошо оттеняет Райана и мы рады, что она будет с нами до конца сезона. Нам сразу дали понять, что нам светит как минимум весь первый сезон играть в will they or won’t they, но так принято, так было всегда, и ничего мы не сделаем. Другой поддержки у Джона тут нет, Мэнни не появляется, а Чес забегает на секундочку в самом начале. Про актерский состав эпизода говорить особенно нечего, весь он строго для функционала.

Что еще продолжает быть замечательным — так это постановка кадра. Я невеликий знаток британских сериалов, поэтому не знаю, насколько там повсеместно требования к операторской работе выше, чем в США. Пока очень хочется приписать все эти клёвые движения и углы камеры английским режиссерам, которых пригласили это снимать. Спецэффекты, конечно, не бог весть какие (но был взрыв, говорят, это само по себе хорошо), но тоже выполняют свои задачи. Претензия к съемке у меня одна, прежняя и я уже даже думаю, что делаю что-то не так — почему-то в сценах, где Джон громко произносит латинский текст, независимо от цели, драмы в кадре и звуке больше, чем, например, в сцене, где Джон занимается серьезной магией и общением с духами.

Сюжет серии несложный, вполне соответствующий по градусу «монстрам недели» мистических сериалов нашего детства (или тем же Supernatural ранних сезонов) и решается в два хода. В нем фигурируют одна злободневная отсылка, один очень старый расовый предрассудок и одна национальная ирландская молитва в городке с выходцами из Уэльса. А еще Джон называет католического священника «пастором», а горных стуканцев упускает шанс назвать «нокерами» (как они называются в каждой второй книжке), но меня опять обвинят в том, что я придираюсь.

Вообще, двухходовость решения тут — не порок. Порок — леность сценаристов. Везде, где можно не показать, а только обозначить, авторы обязательно это делают (возможно, потому что так дешевле снимать на данном этапе). Например, в первом акте серии Джон тайком проникает в шахту. За то время, которое идет этот эпизод, нам могли бы показать примерно три трюка, с помощью которых Константин отвлекает внимание и отводит глаза, чтобы добиться своего. В кадре же — всего одна уловка, да и то очень притянутая за уши. Точно так же устроено большинство разговорных сцен с Джоном — он вроде как начинает разбалтывать персонажей, но никаких усилий не прилагает и буквально через две реплики все начинают рассказывать ему то, что он хочет знать. Не то чтобы в сценарии нельзя писать «Ну, допустим, он ищет свидетеля — и ну, допустим, он его как-то нашел». Можно. Но для этого в происходящем должно быть что-то еще, кроме расследования — а в этом эпизоде больше-то ничего и не было.

Диалоги в серии особенно не блещут, но и глаза закатывать не приходится. Периодически Джону дают сказать несколько хороших реплик. Это — всегда светлое место серии. Но глубина наблюдений, которые он в этих репликах высказывает, не очень вяжется с остальным образом, который нам показывают.

А, кстати! Что нам показывают вместо Джона Томасовича? Типичного копа-антигероя из фильмов и сериалов про копов-антигероев. Он самоуверен, дерзок, самоосознан не более, чем ты и я, а мотивирован — одиночеством, отчаянием и чувством вины (это чтоб нам с вами было проще ему сопереживать, я считаю). Причем это не я такой умный, это прямо в кадре было сказано прямо ртом. Напускная бравада и острый язык, скрывающие мятущуюся и раненую душу — сколько мы таких главных героев уже видели? В чем-то это и могло бы быть трактовкой молодого Константина — не будь его самоуверенность подлинной, а не маской. «Настоящий» Константин не будет прикрикивать на подростка на улице «Че ты пялишься!» и не проморгает, что кто-то зашел в его номер раньше него. А штампованный, только-что-с-завода самоуверенный антигерой как раз может. Вопрос не в том, станут ли дальше сценаристы писать такого Джона Константина, как мы читали — вопрос только в том, начнут ли они писать интересного персонажа.

Основная работа этой серии была — представить нам Зед и, вероятно, установить структуру для последующих «монстров недели». Эти задачи серия успешно решает. Будет ли и дальше Константин выглядеть, как проходной сериал — узнаем ровно через неделю.

Уроки современной магии с Джоном Константином:

В этой серии Джон дважды гипнотизировал Зед, чтобы найти подсказки в ее видениях, а также устраивал видение для себя самого с помощью капли крови и старого термоса; как обычно, не обошлось без латыни по пути; более традиционная магия включала воззвания сначала к одному, а потом к другому духу с применением высокопарного английского (с thee и thou).

Дальше будут спойлеры!

Сквозной сюжет:

Зед Мартин: В этой серии мы знакомимся с Зед, художницей, которая до сих пор переезжала с места на место и рисовала. Сказано, что рисовала чудовищ, а с недавнего времени — еще и Константина, но рисунки показывают только с Константином. Там есть прямо такой момент — Джон говорит «Кошмары, которые ты рисовала, вполне реальны», и оба актера стреляют глазами в сторону разложенных портретов Константина.

Даркнесс к нам приходит, даркнесс к нам приходит: Поведение духов земли мотивировано не только колдовством, говорит Константин, но и тем, что они приблизились к поверхности земли, чего не делали раньше. Все это потому, что приближается тьма и меняются правила игры. Это, в общем, всё, что он сказал по этому поводу.

 

Высшая точка серии: В сцене, где крупные мужики объясняют Джону, что ему лучше не соваться не в свое дело, прекрасно все — и то, как он держится, и то, что удар в пах у него максимум второй, и то, как удар в челюсть используют для возвращения к конструктивному разговору.

Нижняя точка серии: Когда салон запертой машины начинает заполняться нефтью, Зед хватает монтировку, а Джон лупит по двери изнутри. Но никто из них не пытается разбить лобовое или боковое стекло — потому что вымыть салон после съемки обойдется дешевле, чем ставить трюк и заменять стекло. Это эфирная драма, детка!

А что вы думаете о похождениях британского мага в американской глубинке? Tell it like it bloody is, luv.

spike, 01.11.2014 19:11:33
Сериал по-прежнему ничем не цепляет. В прошлой серии хоть были фан-сервис и потенциально интересная сцена - Константин против бандитов, которую безбожно слили. Вот почему нельзя было показать как Константин разворачивается и бежит до ближайшей подворотни, пока Зед ведется на уловку - Эй, смотри туда. Хоть посмеяться можно было бы.
Sylar666, 02.11.2014 15:11:42
"Нижняя точка серии: Когда салон запертой машины начинает заполняться нефтью, Зед хватает монтировку, а Джон лупит по двери изнутри. Но никто из них не пытается разбить лобовое или боковое стекло — потому что вымыть салон после съемки обойдется дешевле, чем ставить трюк и заменять стекло."
Если бы они разбили окно в машину, то чёрная жижа бы никуда не делась и продолжала бы удерживать Джона и водителя машины внутри. А при открытии двери она тут же вся вылилась на землю.
Shep, 04.11.2014 11:11:37
В целом, мне понравилось.
Очень, очень сильно напоминает первые сезоны сверхъестественного - которые, кто бы что не говорил, были вином.
Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8091 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
17937 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21476 60