RSS

Рецензия на фильм "Оз: Великий и Ужасный"

07.03.2013, 15:54 — Роман Котков 1463 0
Само название кинокартины «Оз: Великий и Ужасный» дает нам четкое противоречие: каким же из описанных эпитетов можно будет наградить фильм? Великим или ужасным окажется новая экранизация, она же приквел, легендарной книги Баума? Попробуем разобраться.
Начнем, пожалуй, с визуального стиля картины, являющегося основополагающим и для нее, и для зрителя. Именно на «Озе» стало понятно, насколько спецэффектная гламурность, ванильная сказочность происходящего, характерная для картин «Диснея», завязла в зубах у аудитории. Беснующиеся краски и подобные стилистические решения поднадоели уже на «Алисе», являлись худшей частью вполне себе неплохого «Ральфа», ну а при просмотре «Оза» уже явно хотелось от всеобщей сладости пойти к дантисту прямо после сеанса. Не исключено, впрочем, что для детей это вполне работает. Что касается отдельных спецэффектных составляющих, абстрагировавшись от ванильной вселенной, «Оз» держится молодцом. Прекрасно прорисованные летучие обезьяны, мимика мартышки в исполнении Зака Браффа (попутно еще и самого симпатичного персонажа фильма) на высшем уровне, и отдельные взрывы и эффекты на высоте. Если бы все это было реализовано в действительно оригинальной Стране Оз, а не мире, созданном уже по «традициям Диснея» - было бы в разы лучше.
Плавно переходим к актерам, и да, здесь все еще хуже. Джеймс Франко по сути никогда не был талантливым актером, хотя безусловно задора в исполнении некоторых ролей ему не занимать. Но здесь Франко словно бы взял и перенес персонажа-придурка из самых укуренных комедий в волшебный мир и решил, что тут ему самое место. Назвать главного героя иначе, чем отвратительным и не вызывающим симпатии не получается. Причем Джеймс ОЧЕНЬ старается подать именно эту роль именно так, за что получает двойной негатив со стороны зрителей. К концу, он, разумеется, попытается найти в себе что-то хорошее, но, боюсь, хорошего к нему у аудитории фильма к тому времени не останется. Публике нравится смотреть на положительных героев, она сопереживает неудачникам, но если герой откровенный мудак – увы, добиться расположения ему будет сложно.
Мила Кунис, Рэйчел Вайс, Мишель Уильямс… Все три актрисы замечательные и умеющие грамотно подать свой образ. Что ж, в этот раз все три решили отдохнуть и просто сняться в веселом балагане: кто-то злой, кто-то добрый, а играют плохо все. Главная интрига фильма – кто же станет злой ведьмой – подается слишком уж навязчиво, и в итоге при лицезрении ужасного зеленого грима и ужасного хохота главной ведьмы (отсылки к образу классики Голливуда, который здесь смотрится, мягко сказать, чудовищно) зритель наконец понимает, что Сэм Рэйми не умеет работать с актерами. Он, как довольно мягкий человек, просто говорит, а давайте вот так, и все, особо не напрягаясь, делают. Только получается дешевый театр самодеятельности, который для многомиллионного блокбастера все же не подходит.
Предрекать «Озу» падение уровня «Джона Картера» (который, кстати, был вполне приличным фильмом) мы не будем, но о походе в кино стоит задуматься. Детям наверняка понравится, а вот искушенный зритель явно захочет увидеть нечто большее, чем просто «бездумное развлекательное кино». Увы, Сэм Рэйми так пока и не может заставить себя отработать кино по полной. Что ж, «Зловещие мертвецы 4» ждут его. Там хотя бы понятно, чего ожидать.
Citizen X, 07.03.2013 20:03:05
Я так и знал что с актерами будет засада, блин. Когда актерам не интересно работать - такой результат и получается. Но пойду все равно ибо Мишель Уильямс боготворю.
sterpazook, 24.05.2013 13:05:16
Это, извините, пи*дец, а не кино. Один персонаж тупее другого, а весь сценарий - набор пафосных штампов. Зеленый экран напоминает о себе чуть ли не каждым кадром.
Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23770 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17001 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11733 177