Майкл Бэй - уникальный в своем роде режиссер. Его фильмы разносят в пух и прах журналисты и большая часть зрителей, но тем не менее солидную кассу собирает почти каждая его работа. И если более ранние его фильмы уже стали культовыми и достойными образчиками жанра, то серия
«Трансформеры» подвергается самой жесткой критике. И тут получается интересная история: каждую новую часть ругают еще больше предыдущей, но все равно толпы все тех же недоброжелателей идут и идут в кинотеатры, тем самым пополняя копилку блокбастера.
Первые «Трансформеры» являли собой идеальный пример летнего кино-аттракциона. Грандиозные спецэффекты, красивые сьемки, динамичное повествование, хороший юмор, умеренный пафос, приятные актеры на главных и второстепенных ролях. Такое кино не грех и пересмотреть раз в год. В последующих частях Бэя просто понесло. Шутки стали в разы тупее и пошлее, от обилия спецэффектов и взрывов начинала болеть голова, от примитивного сюжета рука постоянно тянулась к лицу. Но даже у сиквела и триквела были свои фанаты, которым детский сад был по душе. Главной отмазкой таких людей всегда служило то, что это всего-навсего летний попкорн-муви, который должен развлекать и на два с половиной часа отрывать от жесткой реальности. Своя доля правды в этом определенно есть, но если фильм уже начинает напрягать, то что-то тут не так.
И тут настает очередь квадриквела, который создатели даже осмелились назвать перезагрузкой серии. Мотивировали они это тем, что новый фильм полностью избавиться от ошибок предыдущих, станет серьезнее и вообще понравится абсолютно всем. Прежний актерский состав был также полностью расформирован. Связующим звеном между фильмами служат лишь флэшбеки из триквела, да парочка главных трансформеров.
Но Майкл Бэй не был бы собой, если бы чуток не соврал в интервью. По сути, это никакая не перезагрузка, а самое настоящее продолжение со слегка смещенными акцентами. Вот только разговорные сцены между людьми теперь смотреть совсем невыносимо. Если раньше подобные эпизоды разбавлял тот самый туалетный юмор, то в новом фильме все подается на серьезной ноте. Вам не нравились комедийные эпизоды с родителями Сэма Уитвики? Получайте теперь долгие и нудные разговоры отца с дочерью об одиночестве и взрослении. И ладно бы актеры хоть чуть-чуть старались, но что
Марк Уолберг, что никакущие
Никола Пельтц (красива, но играет еще хуже Меган Фокс) и
Джек Рейнор (паршивая версия Криса Прэтта) в кадре просто присутствуют. А теперь вспомним трилогию. Джон Туртурро, Берни Мак, Энтони Андерсон, Джон Малкович, Кен Жонг и др. Все эти люди своей харизмой и комедийным талантом украшали эпизоды в которых появлялись. В новом фильме такого не наблюдается. Да, Бэй нанял парочку хороших актеров на второстепенные роли, и,пожалуй, только они и спасают фильм, но все та же убийственная серьезность не играет картине на руку.
А что же до Его Величества Экшена? Ну, тут, конечно, Майклу Бэю нет равных. Каждый доллар громадного бюджета всегда виден у него в кадре. Но с «Эпохой истребления» режиссер уже конкретно переборщил. Почти три часа постоянных взрывов, погонь, перестрелок. Когда кажется, что вот уже финал фильма, ибо по зрелищности на то похоже, то это оказывается лишь еще один экшен-эпизод. До ожидаемых всеми
диноботов еще нужно дожить, так как они появляются лишь под финал. И только тогда становится хоть чуть-чуть интересно, ибо от обилия однообразного экшена в предыдущие два часа просто устаешь и уже даже не следишь за развитием сюжета (ха-ха), а ждешь когда эта спецэффектная вакханалия закончится. Нет, серьезно, от фильма просто реально устаешь. По окончании сеанса возможна даже головная боль. Перерывов на туалет также не предусмотрено, так что лучше не запасаться сладкими напитками. А еще можно взять с собой подушку, ибо пятая точка тоже прилично устанет. И если даже трехчасовой «Аватар» так не утомлял, то «Эпоха истребления» может гордо претендовать на звание «самый долгий по ощущениям фильм».
И все это кажется грандиозной прощальной песней Майкла Бэя, который пообещал, что четвертые «Трансформеры» - последние для него. И крайне сомнительно, что найдется еще режиссер, который сможет переплюнуть Бэя в масштабности и зрелищности. И знаете, слава Богу. «Трансформерам» нужно стать проще. В противном случае, даже самый стойкий фанат рискует не дожить до финала следующего фильма.
мужиковбойцов из команд автоботов и десептиконов, фигурировавших в предыдущих частях франшизы)?Наверно второй по фиговости вариант избавления от старых персонажей ради новых.
Но вот то, что сцены юмора из предыдущих частей и актеры их игравшие были убедительнее - лучше "сюрьезных" сцен и убедительнее нового состава - не согласен. Крен в другую сторону, это да, но все равно так же плохо.
Понравился главный злодей - Локхид (?) охотник за головами - по адекватности равен Мегатрону, Фоллену и Сентенел Прайму вместе взятым.
4-ая часть последняя? В конце же Оптимус полетел чистить рыло Квинтессоном?
Локдаун
Актерский состав, к сожалению, меня не покорил. Недотепа помощник Ягера мне сразу напомнил того глупого дружка из второй части. Когда его без промедлений убили, я, знаете ли, это воспринял как шутку от Майкла Бэя, мол в этом фильме, ребята, тупых шуток не будет. Ровно это же нужно было сделать и во второй части. Пошлых шуток и правда не было, хотя несмешной юмор и неуместное комментирование происходящего героями все-таки присутствовали. Пожалуй из героев хорош был Стенли Туччи, хотя он был одним из тех кто эти неуместные шуточки и производил порой. К концу, я поймал себя на мысли, что придумываю истории о воссоединении Сэма Уитвикки и Меган Фокс, благо она уже с Бэем в Черепашках, а Лабаф, глядишь, и придет в разум. А основная тройка мне особо не приглянулась. И мысли о Меган Фокс тому подтверждение.
Голова у меня кстати, действительно, заболела. Фильм-аттракцион это, конечно, хорошо. Но то ли отношение у меня изменилось, то ли чего-то уже не хватает. Но не отложился в голове этот фильм, как хотя бы просто что-то качественное, клевое, гиковское или отрадное. Есть пара плюсов, которые я для себя отметил. Трансформерский экшен, абсолютно тот же - фирменный, держит планку, но он уже не берет.