RSS

Рекап: Powers s02e08 — Chasing Ghosts

08.07.2016, 15:02 — Алексей Замский 4123 1
Теги: Icon Comics, powers

ТВ: Сверхспособности

Ну что, перевернулся и нашей улице грузовик с интересными сюжетными поворотами? Пару серий я скучал и думал, что сериал сдувается посреди сезона. А нет, оказалось, что это обычная болезнь стриминговых сериалов — растянутая середина. Второй сезон «Паверс» выходит на финишную прямую, и начали стрелять развешанные по стенам ружья и оправдываться ходы, которые в начале сезона выглядели решительно бесполезными. В сериале даже ненадолго появился женский персонаж, которого не так откровенно одевают. У нее, правда, арматура в голове… Но об этом позже.

Что, помимо сценария, может развлекать нас в сериале «Паверс»? Уж явно не актерская игра — те, кто тут не играет вялых, утомленных и замученных жизнью персонажей, просто сами вялы и утомлены, и разве что на часы не поглядывают в ожидании конца дубля. Не операторская работа, которая профессиональна, но очень сдержанна, не озорничает и не делает ничего странного. Не спецэффекты, об этом даже говорить смешно. Но есть ведь и другие аспекты. Например, в этой серии я начал обращать внимание на работу художника-декоратора.

Я мог начать приглядываться к обстановке в домах героев в любой момент, но жилище Супершока к этому особенно располагает. Небольшая комната так чудесно завалена всякими мелкими предметами, там так занятно соседствуют «оккультные», бытовые и декоративные предметы, что часто фон оказывается интереснее того, что делают Шарло Копли и тем более Мэдсен. А дальше начинаешь приглядываться к магазину грампластинок или так же чудесно, как домик на севере, заваленному жилищу блоггерши. Не то чтобы у всех попадающих в кадр вещей есть скрытый смысл — конечно, «Паверс» не такй глубокий сериал. Но какие-то люди долго придумывали, что в домах геров должно быть, старательно собрали все эти вещи и расположили их на полках и столах. И содержание появилось сам собой, создалась невидимая через линзу сюжета глубина персонажей. Есть она не везде, и все декорации «унаследованные» от первого сезона продолжают выглядеть разворотами из мебельного каталога. Да и много ли глубины можно придать персонажу, первое появление которого на экране выглядит вот так:

В защиту сериала скажу, что хоть эту женщину предлагалось разглядывать не только зрителям, но и персонажам. Видеоблогершу ввели фактически ради визуальных шуток про секс, но это и то лучше, чем выбор костюмов для Зоры и Калисты. За приключениями пупка последней мы все так же продолжаем следить, затаив дыхание.

Что же, объявим о спойлерах и расскажем, куда попали пупок Калисты, недельная щетина Уокера и накладные усики Джастиса Лика на этой неделе.


ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Детективная часть сериала полностью переключилась на историю с Призраком, и вспоминает о Ретро-Герл только как о части Юнити. Я продолжаю надеяться, что в финале эти две линии сойдутся вместе, но я уже обжегся на прошлом сезоне, где основной сюжет и линия Криспина так и не встретились. Но там хоть персонажи целиком не пропадали из сюжета, как в этот раз Триша Хелфер и ее каменный напарник. Последний, кстати, реально понадобился сериалу только для сцены, где он поднимает бетонную плиту. Понятно, что рельсы сериал сменил примерно в середине сезона и может в финале сделать вид, что мы получили две истории по цене одной. Но тогда у второй истории высосанное из пальца начало, а у первой — крайне вялый финал, в котором ни поведение Хэви, ни мотивации Конрада Муди не объяснены. Я традиционно не сравниваю сериал с комиксом-первоисточником, но даже там мотивация убийцы Ретро-герл была как-то поинтереснее (если считать, что нам уже все рассказали).

И я все еще помню про необъяснимо убитую в первом сезоне супергероиню в зеленом костюме!

Призрак, то есть Робин «На кого же он похож, блин, где же я мог его видеть» Сприггс поднимает упавшее знамя утонченного и жестокого суперзлодея, и все рассказывают нам, до чего же он опасен. Поскольку Трипхаммер погиб, слова «Черный лебедь» больше не произносятся, да и вообще уже не очень понятно, почему кризис предсказывался в будущем, если такие фигуры, как Волк, Хэви и Призрак существовали уже давно. Призрак пока делает очень немного — он, скажем цинично, оправдывает существование романтической линии Дины Пилгрим и офицера Каттера. Вы догадались, как он это делает, несмотрящие сериал и следящие за ним по моим рекапам читатели? Разумеется, он убивает Каттера — в сцене куда менее кровавой, чем все предыдущие убийства в этом сезоне, но зато по-настоящему драматичной.

В стороне от сюжета отметим, что с «Призраком» Моррисоном в сериал продолжает втекать альтернативная история мира с супергероями. Неожиданно он оказался продюсером «Битлз». И почему «Битлз» я не понимаю. Моррисон не заявлен британцем, с ним не связан символизм больших перемен («британского вторжения»), психоделии или чего-то еще помимо хорошей музыки. И в этом плане было бы логичнее продюсировать, скажем, «Роллинг стоунз», чтобы пошутить насчет симпатии к дьяволу или чего-то еще. Закроем глаза на то, что в пересказе сериала «Битлз» — это следующее занятие Призрака после Гитлера, и обратим внимание на то, что и этот суперзлодей тоже страдает «синдромом Зодиака». То есть звонит в передачу о себе. Этот еще и в традиционную ловушку «мы проанализировали фоновый шум и знаем, где он» попадается — но тут к сериалу, опять же, нет претензий, все сцены с «полицейским компьютерщиком» развлекают меня сами по себе.

Увы, после восьмой серии становится понятно, что Кобальтового Рыцаря убил кто угодно, но не Призрак — не его методы — и загадка продолжает от нас ускользать. Основная загадка, конечно, в том, есть ли у Призрака план, или он часть плана Супершока, и станет ли понятно к концу сезона.

Супершок — самая туманная и загадочная теперь часть сериала. Сцен с ним становится больше раз от раза и его линия «всё страньше и страньше». Только неделю назад мы увидели, что во время Первой мировой он считал себя единственным сверхчеловеком, а теперь вдруг слышим, что ему триста лет… Мне, кстати, не показалось? Сериал идет без субтитров, потому что распространяется по нестандартным каналам, и некоторые сцены с Майклом Мэдсеном в этот раз ставили меня в тупик. Момент, где он говорит не то по-русски, не то по-чешски (оба языка никак не подходят к ситуации) я переслушивал несколько раз, но так и не понял, что я на самом деле должен слышать вместо «Милый падла».

Русская речь звучала как заклинание, потому что Супершок сказал Уокеру, что «уже видел» такие головные боли, и взялся его лечить. Когда оказалось, что от лечебного временно отнимаются ноги, я стал — как, думаю, и все — ждать худшего. Но этот момент никуда не привел, Супершок пошаманил, поговорил еще о том, как людям надо дать истребить друг друга, а потом как-то всё это само рассосалось. К тому же Супершок путает людей (ну, он это делал с первых появлений), настаивает на каких-то бредовых вещах и достал откуда-то огромное пальто и убедил Уокера, что оно ему принадлежит. Кончилась сюжетная линия про то, как Супершок забрал Уокера в свой домик на Аляске, совершенно идиотским разговором, где Даймонд как ребенка убеждает Супершока вернуться в город и искать Призрака. То есть делать то, что они и делали, причем по просьбе Супершока, в начале серии. То есть история в конце часа возвращается к тому, с чего началась, и никакие моменты в ней не выглядят «крючками» на будущее. За одним исключением — Уокер находит у Супершока письмо Ретро-герл, где та утверждает (если вы остановили просмотр и стали читать мелкий шрифт на экране), что великий герой поехал крышей, верить ему нельзя, и никакого Призрака на самом деле нет.

Но он есть, мы его своими глазами видели! В общем, сериал меня озадачил, но это хорошо для него — пока телешоу может меня удивлять, я буду возвращаться к нему каждую неделю.

Я долго откладывал, но теперь, пересказав основной сюжет, могу перейти к самому вкусному.

Это Шелби Стил, то есть Мэриголд, то есть Каотик Чик. И ее участие в восьмой серии окупило всё мое недоумение по поводу ее персонажа в предшествующих полутора сезонах.

Линия Криспина в буквальном смысле вернулась из мертвых — Криспин очнулся в морге (сколько времени-то прошло? Что он делает в морге до сих пор?) и судя по всему, он тоже Сила. Какая ирония, скажете вы — но сериал опередит вас и скажет то же самое прямо с экрана. Это в последнее время излюбленный прием здесь — говорить «Разве это сейчас важно?» или «Я не понимаю, что происходит» быстрее, чем у читателей кончится терпение. Сам Криспин пока просто шатается по городу, пытается понять, как быть дальше, и в конце приходит в полицию, чтобы показаться на глаза начальнику Супер-отдела, другу отца. Но эта линия в восьмой серии — самая замечательная, потому что Криспин возвращается к жизни не один. С ним «воскресает» Мэриголд, и первые пять минут мы просто в шоке, а потом нас слегка отпускает, потому что мертвая Мэриголд оказывается просто плодом воображения Криспина… но мы все еще в шоке от того, как Шелби Стил это играет. В восьмой серии происходит небольшая одноактная пьеса про Фауста и Мефистофеля, очень смешная и задорная, и Стил в ней так выразительна, что затмевает собой остальной сериал и даже огрехи сценарий. Который не очень-то стремится оригинальничать. Если большинство остальных линий в состоянии функционировать только в пределах сериала, то линия Криспина неожиданно оказывается сама себе малобюджетный фильм ужасов, и я бы ее смотрел целый сезон. Увы, в конце серии Криспин преодолевает своего демона-искусителя, и Мэриголд растворяется в воздухе.

Покидает сериал и другой персонаж, от которого можно было ждать большего — отец Калисты. Его мы, конечно, притащили не из первого сезона, как Каотик Чик, но тоже забросили с самых первых серий. Этот фрагмент изрядно вымучен — он приходит грабить банк с поясом шахида, надеясь попутно вернуть доверие дочери или хотя бы сбежать с деньгами с ее помощью. В итоге Калиста поднимает его в небо и там взрывает. А могла бы просто уронить где-нибудь вдали от людей, я не говорю уж «держать за руки, пока не придет Мартинез и не разминирует бомбу». Мартинеза и Зору вообще опять задвинули на третий план, и линия новых героев, тоже потенциально очень интересная, как-то не движется… Вот я сейчас это написал и понял, откуда берется формула «два сезона про сюжет, а потом про отношения». С тем, как пишутся «закрученные» сюжеты в сериалах, смотреть на отношения персонажей частенько становится интереснее. Ну или хотя бы на то, как красивые люди целуются — тоже своего рода спецэффект.

Калиста явно переживает сюжетную линию взросления и превращения в настоящую Ретро-Герл. Она уже спасала падающего из окна Даймонда, что является необходимой инициацией, предотвращала преступления и вела промо-кампании. Тут она, можно считать, расправилась со злодеем. Учитывая, что сезон в целом — про смерть Ретро-герл и ее роль в обществе (линия Кобальтового рыцаря фактически начинается с его вины перед Ретро-герл, а с прошлой серии и Супершока с Призраком связывает тоже она), нужно ждать еще одной, более мощной сцены инициации, когда Калиста станет Ретро-герл окончательно.

И вот тут-то и должен аукнуться тот факт, что силы она получила от Волка! Да, мы, искатели скрытых смыслов в сериале «Паверс», безнадежны. Хорошо, что нас так мало.

Похвалив в начале художника-декоратора, в конце поругаю художника по костюмам. Криспин приходит в полицию в той же одежде, в которой прыгал с крыши — и лонгслив у него даже не запачкался.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8091 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
17937 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21476 60