RSS
Рекомендуем

Рекап: Powers s02e06 — Requiem

23.06.2016, 13:39 — Алексей Замский 5265 1
Теги: Icon Comics, powers

ТВ: Сверхспособности

Сколько веревочке ни виться, рано или поздно любой сериал разочаровывает нас простым сюжетным ходом. Сценаристы — тоже люди, и им тоже хочется иногда сдаться и поступить очевидным способом. Но иногда это слишком уж заметно.

В этой серии «Пауэрс» все пошло не так. Начали раскрываться сюжетные карты — и те, вскрытия которых мы ждали с начала сезона, и тех, которые перед нами выложили взакрытую только в прошлой серии — и ничего хорошего в них не оказалось. Персонажи оказались ходячими клише, секреты — даже более простыми, чем я пытался тут перед вами угадать, а мотивации… Ну, тут у авторов есть еще шансы всё поправить.

А вот Хэви не поправишь, вы его нам уже показали. И вся его жизнерадостность и необычность портится, когда он открывает рот. Потому что разговаривает он исключительно репликами из разговорника бондовских злодеев с подклеенными к нему приложениями из «Суперсемейки». С другой стороны, как ему не быть самовлюбленным суперзлодеем! Будь он хоть чуточку «оптимальнее» в своем поведении, сериал бы закончился уже в этот раз, если не пару недель назад. А так человек, сплющивающий автомобиль одним движением, мутузит не-сверхсильных противников минут пять и все никак не может убить, потому что наслаждается процессом. Ну и заодно дает возможность себя обезвредить — временно, судя по тому, что до конца сезона еще далеко. Телесериал старается убедить нас, что так работают силы Хэви, но «правила», по которым он играет, так и не раскрыты до конца. Раньше говорили, что у него «гравитационные» силы, теперь вообще стараются не обсуждать их вслух. Хотя уже совершенно ясно, что речь идет про телекинез. А что Хэви при этом ходит в пальто по улицам, а не летает, как все — это, видимо, личное предпочтение.

Ну что, отметим лишний раз, что в этом сериале снимается человек с чудесным именем Justice Leak, которому просто необходимо найти работу, связанную с DC Comics, или поехали пересказывать и обсуждать со спойлерами?


ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Первое ключевое событие серии — Хэви приходит к Трипхаммеру в дом и убивает того. Перед этим, правда, есть еще сцена, где Трипхаммер долго и вкусно рассказывает Уокеру и Пилгрим про оружие, которое отдает им для победы над Хэви, но поскольку это оружие в конечном итоге никому не пригодится, сказать можно разве что про его внешний вид. Потому что это явно винтовка-с-лампочкой, которой пользовался Бэтмен-Бэйл, и револьверный гранатомет Бэтмена-Аффлека.

Сцена смерти Трипхаммера должна быть драматической. Но из-за картонных диалогов в ней я думаю не о смерти доктора Коэна, а о том, что вообще-то в мире, где супергерои действуют в реалистичных условиях, не должно быть их биометрических данных на коллекционных карточках. Карточки-то должны быть, как без них. Но надо ли, чтобы купив их, злодей узнавал, сколько именно весит его будущий противник, или из какого материала сделан его скелет? Для чего герои раскрывают такие данные? Пусть бы там была написана неправда.

Потом в кадре появляется Уокер и снова рассказывает всем окружающим, что мир вертится вокруг него. Нам очень важно услышать, что он чувствует по поводу смерти друга, и еще важнее — что Хэви должен охотиться на самом деле на него. Ну серьезно. Злодей, обладающий шпионской подготовкой и последовательно устранивший уже пяток других персонажей, делал бы все это только для того, чтобы добраться до Уокера? И почему бы, если даже Уокер входит в его план, не НАЧАТЬ тогда с не-суперпаверного копа? Ближе к концу серии, когда они наконец встретятся, Уокер спросит, «почему только теперь». Хэви ответит, что раньше время было неподходящее. Тут, наверное, есть какой-то хитрый план, который нам раскроют к финалу. Ну или это был крик души сценариста, попавший в финальную версию диалогов.

Уокер еще пару раз за серию расскажет нам, как всё тут про него. Вишенкой на торте этого шоу нарциссизма станет момент, когда Агент Лэнг, забрав Хэви для ФБР (я обгоняю события, но это ничего), скажет «Считай, что это расплата» и Уокер искренне спросит «За что?»

За что, в самом деле. За то, если два телевизионных часа назад ты хотел ее кинуть, а потом еще убеждал, что это для ее же блага. Ну да ладно, там вся ситуация была глупая.

Следить за Уокером стало утомительно. У персонажа есть ровно два режима — «взорвался» и «скоро взорвусь». Чередуя эти два состояния, он и ведет расследование. Вернее, расследование идет само собой. Да, Уокер ловко догадался, что кусок пластика в руке Ретро-герл был новой моделью ее фигурки. Но не догадайся он, через пару сцен ему о том же самом сказал бы «компьютерщик» — кстати, персонаж-праздник, оживляющий собой любую сцену. Да, Уокер выманил на себя Хэви тем, что «рассекретил» того по телевидению. Но плана поймать Хэви у него толком не было, и в итоге Уокер дождался его в полицейском участке, получил как следует по щам, а потом всех чудом спасли федералы с портативным Дрейнером. Арестовываемый Хэви намекнул Уокеру что-то про «полный набор», и тот помчался к дизайнеру игрушек Уилу Уитону за большим финальным открытием (о котором позже).

Между этими событиями мы еще узнали, что перед смертью Ретро-Герл побывала в офисе своего пиарщика. Но о том, что там ее и убили, полиция узнала, опять же, без Уокера! Замечательный доктор Смерть пропал (похоже, до конца сезона), и на его место пришла доктор Марс. Она и нашла место преступления. Пиарщик, кстати, тоже решил не ждать конца сериала, и застрелился, как только Уокер пришел на него надавить. Нет, не работает в этом Лос-Анжелесе метод «ори пострашнее, чтобы узнать нужные сведения», у Джека Бауэра, наверное, была суперспособность.

В других новостях: то, что Трипхаммер погиб, не значит, что его дом больше не будет использоваться, как декорация. Бюджет есть бюджет! Поэтому сначала это место преступления превращается в проходной двор, куда и Зора, и Мартинез приходят прямо в процессе работы криминалистов. А потом они возвращаются туда же после «Ретро-Герл-Гала», как будто им больше негде жить. Гостиная, в которой их кумиру и наставнику переломали все кости, кажется им идеальным местом, чтобы наконец начать целоваться. Трипхаммер, впрочем, того же мнения о выборе мест — потому что в его гостиной через 24 часа после его смерти запускается видео «Привет, дорогие ученики, если вы видите это сообщение, то я умер». То есть он рассчитывал, что через сутки после его смерти гостиная будет нетронута, а ученики будут в ней. Судя по финалу серии, они в этом доме решили вообще поселиться.

Сообщение, кстати, совершенно бесполезное. Вся конструктивная его часть — «я завещал вам мои деньги», что, конечно, нельзя доверить сообщать никаким юристам и бухгалтерам. Таким неуклюжим образом тема «наследства» в сериале ковыляет вперед — чтобы ее не распылять, в самом конце серии к Зоре и Мартинезу присоединяется Калиста. Она, кстати, продолжает страдать от синдрома Квайет — та дышала кожей тела и поэтому носила минимум одежды, эта, видимо, дышит пупком, потому что живот ей не закрывают ни в каком костюме, никогда.

Что-то из того, про что я говорил выше, я забыл пояснить. Ах да, «Ретро-Герл-Гала», банкет в холле (да, буквально в фойе первого этажа) здания фабрики игрушек Уилла Уитона. Зачем нужна эта сцена, кроме как показать некоторых персонажей «в парадном», непонятно. Все шикают друг на друга «за тобой придет Хэви!» — «нет, за тобой!» — и потом уходят оттуда, чтобы Хэви пришел за всеми в полицейский участок, те декорации дешевле и их не так жалко ломать. Ну и еще тут Уокер/Даймонд встречает Уила Уитона и мы в очередной раз слушаем о том, что Даймонд был самый крутой супергерой.

Уил Уитон в прошлой серии наигрался в смешного нерда и в этот раз пришел уже всерьез играть суперзлодея — во всех своих сценах он куда жестче и ассертивнее, даже если прикидывается все тем же славным парнем. Подозрения из прошлой серии оправдались — он в самом деле злодейский злодей. Таково финальное «открытие» — герои прибегают к Уитону (бесполезно называть его именем персонажа, думаю я) и он уже не скрывает, что злодей. Суперзлодейский разговорник Хэви выдал явно он, а сам уже знает все фразы наизусть. И даже произносит нестандартные — например, отмечает, что у него в здании нет камер слежения, потому что как показывает опыт президента Никсона, себя не надо записывать, а то потом не отбрехаешься. Или показывает видеозапись смерти Ретро-герл (которой нет у полиции!) а потом стирает ее. Ну, понятно, вообще не похвастаться он ведь не мог. Злодейский трудовой кодекс запрещает.

Рабочая версия героев — в том, что «Кэпитол Фан» хорошо зарабатывает, когда продает памятные фигурки только что умерших героев, а новых смертей ждать некогда, вот Уитон и стал их организовывать. Версия явно для отвода глаз, потому что до конца сезона еще много времени, все злодеи разве что в кадр не подмигивают, намекая, что настоящий план велик и ужасен, а Супершока в этой серии не было, так что за всем явно стоит он.

Но Уитон выходит из ситуации просто — он доводит Уокера до белого каления и тот вышвыривает его в окно. Сам Уокер, правда, тоже выпадает, и нас мучают самой неправдоподобной сценой «герой как будто умер» за последние лет пять. Конечно, в воздухе его поймала Ретро-Герл, то есть Калиста, иначе и быть не могло.

Весь этот сюжетный винегрет выглядит относительно компактно на странице, а в серии был еще и заправлен бесполезными диалогами. Скисающий сюжет остроумие не спасло, но видимо спасет то, что авторы откладывают на будущие недели. Пока что это серия была одной из самых слабых в сезоне — но возможно, она делала вещи, за которые мы ее потом поблагодарим.

Но Уокера уже правда невозможно терпеть.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8630 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
18449 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
22014 60