RSS
Рекомендуем

Рекап: Powers s02e05 — Shaking the Tree

16.06.2016, 11:00 — Алексей Замский 2357 7
Теги: Icon Comics, powers

ТВ: Сверхспособности

Эфирный телесериал все самое вкусное придерживает на финал серии, чтобы мы вернулись через неделю, и на финал сезона, чтобы мы ждали продления. Сериалу, доступному по подписке, чужды эти условности.

И точно так же, оказывается, веб-сериалу чужда необходимость размазывать сюжет, чтобы как можно меньше изменений заняло как можно больше времени. «Powers» пользуются каждой возможностью изменить статус-кво, и могут вывалить новый поворот сюжета в любом месте серии, а то и в самом ее начале, как на этой неделе. Никто не ждал, что линия с бывшим супергероем-сенатором вдруг обернется секс-скандалом. Да что там, мы не ждали даже, что сцена в секс-клубе нужна сериалу зачем-то еще, кроме как пощекотать зрителя! А оказывается, все элементы истории цепляются один за другой и постепенно сходятся — вот и банда киборгов оказалась сюжетно важна, а казалось, что ее Бендис вписал в свою серию для развлечения. Скоро может оказаться, что и сцена, где Уокер учит Калисту пользоваться способностями, не была забыта сценаристами.

Но давайте обо всем по порядку. А если по порядку, то начать нужно с кадров «ранее в нашем сериале» и сцены после титров из прошлой серии.

В фильмах про супергероев все самое важное происходит в сценах после титров, это мы уже не первый год знаем. Так что даже если в одну сцену всё не помещается, делают две, а скоро будет и все три. Удивительно ли после этого, что и в телесериалах про супергероев появились такие же сцены? И в них, разумеется, стали запихивать сюжетно важные моменты, причем с каждой следующей серией — все более серьезные. В первой серии второго сезона «за скобки» вынесли момент, когда Калиста забирает себе старый костюм Ретро-Герл; но что она это сделает, и так было понятно. Во второй серии Трипхаммер находил себе ученика, и если зритель пропустил эту сцену, то пробел тоже в дальнейшем восполнялся. А вот в третьей серии взаимное раздражение Каттера и Пилгрим получало... скажем так, разрядку, и смотреть четвертую, не понимая, что между ними только что произошло, было уже затруднительно. Наконец, на прошлой неделе не стали мелочиться и запихнули в сцену после титров первое появление в сериале Уила Уитона, чтобы потом повтором этой сцены начать нарезку «ранее в нашем сериале» в пятой серии и насмерть озадачить зрителя, который о сценах после титров и не подозревал.

В общем, сцены после титров тут есть, и на прошлой неделе в такой сцене был Уил Уитон. Он так же, как Мэдсен, будет играть в этом сериале пародию на самого себя. Этот, с позволения сказать, «гик-селебрити» играет инфантильного дизайнера игрушек, олицетворяющего фаната супергероев. С той лишь разницей, что персонаж Уитона, Конрад Муди сохранил в себе частицу детства, и поэтому делает игрушки. А мы не сохранили, и поэтому смотрим сериалы. С таким именем, правда, в «хорошие ребята» не берут, так что лично я от Конрада жду подвоха.

Играет Уитон, конечно, блестяще. Разного рода «ботаников» он в последние лет десять навидался столько, что в точности воспроизвести их (наши?) неловкости и ужимки ему не составляет труда. Карикатура получается злая и честная, и в поведении Уитона столько стесненного и подавленного либидо, что попеременно сочувствуешь ему и испытываешь отвращение. Впрочем, сексуализация его взгляда на Калисту может быть только отчасти сюжетной задумкой — потому что невозможно игнорировать то, какой стала камера во втором сезоне.

Я уже обращал раньше внимание на то, что Дину, Калисту и Зору стали одевать в более откровенные наряды. Оператор от костюмеров не отстает, и до полноты картины не хватает только его тяжелого дыхания за кадром, так неприкрыто объектив пялится на молодых актрис. Это, правда, делают и персонажи, но у них получается куда искреннее, чем у камеры, не упускающей ни одной возможности заглянуть Калисте в декольте или обратить наше внимание на ножки журналистки. Зоре тяжелее всего — ее продолжают сладострастно рассматривать даже в сценах рукопашного боя. Тришу Хелфер притом, наигравшись, упаковали в деловой костюм и стали показывать ее пластику в драматических сценах, а не то, что она красивая женщина.

Видите этот выбор гардероба и эту композицию кадра? Наверное, они тоже будут очень важны для сюжета. Может быть.

При этом всё это неслучайно — но чтобы привести пример, мне нужно объявить, что дальше будут спойлеры, потому что мы перейдем к разбору сюжета.


Итак, спойлеры отсюда и до конца.

Так вот. Можно было бы подумать, что режиссер и оператор просто не считают нужным снимать по-другому, ведь нет ничего проще, чем разложить по экрану женские прелести и рассчитывать, что подписчик PSPlus будет доволен. Но в то же самое время они справляются ставить очень эффектные сцены, не только красивые, но и эмоциональные. Как, например, сцена в начале серии, где Уокера достают журналисты и один из них провоцирует Уокера дать ему в глаз прямо под объективами камер.

Смотреть эту сцену в хорошем смысле неприятно. Все чувства героя Копли передаются зрителю и ты практически сам пытаешься решить, надо тут дать в глаз или не надо, и как быть вообще. А потом Уокера пытается купить на пончики та самая журналистка-карьеристка (в первых сериях бывшая самым злодейским персонажем всего сериала), и все претензии к невыносимому главному герою пропадают. Ему и правда нелегко приходится. Настолько нелегко, что он даже не всегда теперь ведет себя, как самый важный человек на свете.

Свою линию он, однако, гнет как может. Агент Лэнг гоняет их на задания, лишь бы занять время, но Уокер и Пилгрим продолжают разрабатывать дело об убийстве Ретро-Герл. В руке у Дженис был найден сплющенный кусок пластмассы, и к Уокеру присылают компьютерного гения, чтобы он по деформациям материала восстановил, чем был этот кусок пластмассы раньше. Неожиданность в том, что «гения» присылает агент Шлаг, «каменный» напарник Лэнг, которому мы до сих пор не придавали значения.

Как не придавали сюжетного значения и сцене в секс-клубе, да?

Между тем, как я уже сказал, случился секс-скандал вокруг местного аналога Бэтмена. Как и полагается в США, когда все увидели, как голого сенатора шлепает женщина в костюме Ретро-Герл, его законодательные инициативы тут же развалились, а самому сенатору осталось только пить и плакать. Но даже это он делал недолго, потому что в сцене после титров пятой серии наступает следующий крутой поворот. О нем — позже.

Видео же, оказывается, сделано в том самом секс-глубе, и доминатрикс в костюмах Ретро-Герл нам показывали ПО СЮЖЕТНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. Более того, Уокер и Пилгрим выясняют, что глава банды киборгов из второй серии владеет этим клубом. А заодно — стучит для ФБР, то есть агента Лэнг и ее начальства. А еще — что видео это он журналистам не сливал, а Хэви, то есть тот-злодей-в-черной-шляпе, сделал это сам. Он, как мы помним, тоже раньше работал на ФБР.

Поскольку раскрывать дело обычными методами ему не дают, Уокер приходит на телевидение и рассказывает в прямом эфире то, о чем хочет молчать ФБР. Весь город узнает, что Хэви был подготовлен как правительственный агент, и убивал людей в обстановке полной секретности, пока не ушел под радар. Теперь он, правда, ходит по улицам в очень приметной одежде, так что в чем заключался его план и почему его до сих пор не нашли, не очень понятно.

Но прежде, чем это случается, на Уокера и Пилгрим совершается покушение, их машину взрывают. А после телеэфира агент Лэнг отстраняет их от дел. Поскольку на Уокера особенно не надавишь, давят на Дину — ФБР начинает интересоваться старыми делами ее отца, и тут уж либо офицер Пилгрим «даст заднего», либо не видать ее отцу спокойной старости.

Разговорные сцены в этой серии явно предназначены для развешивания ружей. Сенатор Браун приходит сначала к Уокеру, а потом к Супершоку и разговаривает с ними о своей работе с ФБР, прошлом супергеройствовании и всем таком прочем. Ну чисто Комедиант из «Хранителей». Браун не говорит ничего, двигающего сюжет вперед, но все сказанное им явно аукнется. Особенно — конверт, который он достает из сейфа, чтобы поплакать с ним в руках.

Да и что такое «День Д» мы все еще понимаем не лучше, чем в первой серии.

Тем временем в сериал возвращается Зора. Ее привлекает к своему проекту Трипхаммер и начинает тренировать вместе со своим протеже.

Что меня беспокоит в сцене с кадра — так это то, что они открыто разговаривают в кафе, хотя оба настолько популярны, что их узнают на улицах. Иногда сериал ведет себя даже слишком правдоподобно — так, когда кто-то «сдает оружие и значок», то вместе с пистолетом отдают пару запасных магазинов; это не в каждом полицейском сериале увидишь. А иногда — вот так, медийные фигуры сидят в кофейне и к ним никто не пристает.

Эта сюжетная линия нужна, чтобы молодые красивые актеры сначала с недоверием, а потом игриво смотрели друг на друга, а зрители получали законные минуты экшена в каждой серии, тогда как сюжет требует только разговорных сцен. Видео выходит незрелищное, потому что сериал продолжает сочетать недорогие практические эффекты с недорогим CG, в итоге проигрывают оба компонента. Особенно это заметно в сцене со взрывом машины.

Калисту же гадкий рекламщик (который в новой серии не появляется вовсе) познакомил с уже упомянутым Конрадом Муди, дизайнером фигурок супергероев. И тот просто сходит от новой Ретро-Герл с ума. Селит ее в своем небоскребе, играет с ней в видеоигры и танцует в полумраке с ее голограммой. Все их сцены выглядят простыми и честными — она юная, он впал в детство. Кстати, если кого беспокоят их чувства к Олесе Рулин, то расслабьтесь. Это ее героине настолько «почти» восемнадцать, что все остальные персонажи принимают ее за несовершеннолетнюю. Актрисе все тридцать лет, вот такая супергеройская у нее генетика.

На Ретро-Герл, впрочем, помешался не один Конрад. Супершок встречается с Калистой на ее любимой крыше и в разговоре называет ее «Дженис».

И носит настолько нелепый «костюм с мускулами», что это напрочь отвлекает от драматизма сцены.

Можно было бы списать на старческий маразм, но у Супершока явно есть план. Не просто же так он приходит в гости к сенатору Бэтмену прямо перед тем, как того убивают.

Убивает его, судя по руке, как раз Хэви. Так что, похоже, на главный сюжетный поворот сезона уже можно делать ставки — весь большой заговор с убийством Ретро-Герл явно устроен Супершоком, а Хэви работает на него. Как обычно, буду рад ошибиться... в деталях, потому что в наличии у Супершока большого плана я не сомневаюсь совершенно. Не зря же он все время говорит про жестокость обычных людей — небось хочет построить новый мир. Как план героя, потворяющего, что другим героям следует устраниться из дел людей, вошел в смертельное противоречие с планом бывшего героя, который хотел сделать все суперсилы вне закона, пока неясно.

Ну и напоследок хочу обратить ваше внимание на классного парня с фона этой сцены. В Дрейнере в этой серии вообще происходит что-то удивительное — в других сценах в нем явно сидит маленькая девочка, а в этой, когда Уокер приходит договариваться с агентом Лэнг по-хорошему (в первом акте) в Дрейнер явно попал «чумной доктор». Я это одобряю, птичьи маски еще ни один сериал не сделали хуже.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
4332 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
9419 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
15213 60