RSS

Preacher s01e03 — The Possibilities

14.06.2016, 15:00 — Алексей Замский 7581 6

ТВ: Проповедник

В начале этой статьи должна была бы стоять картинка из фильма «Варкрафт» с Купером, Неггой (которые, я так понимаю, везде теперь снимаются семейным подрядом) и какой-нибудь шуткой. Но такая картинка не отыскалась, а если у вас найдется, то сами приделайте смешную подпись и размещайте в комментариях. Выручает наличие у сериала каждый раз разных тайтл-карт.

Открывающие титры выручают не только в этом — с их появлением (поветрие, что ли, такое, прикручивать титры не со второй серии?) мы узнали, кто в нем постоянные актеры. И теперь можем быть уверены, что из Энвила история в этом сезоне никуда не уйдет — разве что только забрав всех именованных жителей вместе с собой.

Это не единственное открытие новой недели — пора признать, что практически всё оказалось не так, как я прогнозировал после пилота. «Проповедник» показал, что он не метит в «процедуралы», и что на самом деле он медленно движущаяся «престиж-драма» от AMC, явно стремящаяся наследовать «Безумцам» и «Во все тяжкие». От первых берется подход к сюжету, от вторых — светофильтры. Что это значит? Что дозировка сюжета в неделю будет минимальной. В «Безумцах» это было позволительно, потому что мы имели дело с драмой глубоких, сложных и интересных людей. В «Проповеднике» пока самая глубокая и противоречивая фигура — ирландский вампир, которому нравятся песни Джастина Бибера. И сериал при этом не про него.

«Проповедник» заводит по отдельной линии для каждого персонажа, а потом за час двигает их все на один шажок. И главных, и неглавных. Развивается каждый сюжет минимально, только чтобы мы про него не забыли. В каждой серии или вводится новый сюжет, или нас им дразнят — вот еще чуть-чуть про Донни, а вот новый персонаж (мы узнаем в нем герра Старра). Чтобы не казалось, что сериал топчется на месте — так, в этой серии Джесси и Тьюлип закончили в той же точке, с которой начали — ощущение движения создается одной небольшой линией, которую двигают на два-три шага. В прошлый раз это был водитель-педофил (которого мы на этой неделе увидели на секундочку и, может, не увидим больше), в этот раз перед нами повертели драму Донни. А маскируется этот подход, чтобы мы не чувствовали, что час телевидения прошел впустую, так: нам между сценами, двигающими сюжеты, показывают не такие нужные, но чуть более «сочные» эпизоды, которые намекают на будущие сюжеты или делают вид, что раскрывают персонажей (монологи шерифа и Дэнни, а в прошлый раз были упоминания про семью Тьюлип). Сами эти сцены ничего не дают или дают ненадолго. Вот на прошлой неделе мы видали невероятную музыкальную шкатулку, а на этой узнали, что без нее вполне можно обойтись. Да и вообще персонажи, про которых мы должны были думать «В чем их секрет?» пришли и раскрыли этот секрет. Ну, может, часть зрителей им не поверила. Но мы-то с вами знаем, что странная парочка с акцентами с разных сторон пруда говорила правду. Впрочем, кому угодно видно — нужны они оказались, чтобы увеличить сюжетную значимость Кэссиди и «нагнать драмы» в его отношения с Кастером.

И простите, дальше нельзя сдерживаться, поэтому объявляется спойлер-тревога. Слышите сирену?


ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Йес! Йес! Типы с кофейной банкой оказались не агентами «Грааля», а настоящими ангелами! Я это предсказывал! Как мало, право, нужно человеку, чтобы воодушевиться. Сериальщики могли пойти в самую скучную сторону, но не пошли, надо же. Подали читателям комикса сигнал, что они нас не бросят, и что какой-то сюжет здесь все-таки будет. Но, повторюсь, нескоро — из города никто не уезжает. Тем более что в новой серии мы не видели ни флэшбеков про ковбоя, ни флэшбеков про отца Джесси Кастера, ни даже спецэффектных кадров про космическую силу внутри героя. Я думаю, большие линии придут куда-то к концу сезона, не раньше.

А пока вернемся к маленьким линиям — то есть к Донни, страдания уязвленного мачизма которого перед нами и так, и эдак вертели всю серию. У Донни произошло некоторое «развитие сюжетной линии», причем не только внешне, но и внутри — нам показали, что Кастер прав и насилие порождает насилие (но вряд ли сын Донни во что-то разовьется). Но какие могут быть последствия у линии про Донни? Линия маленькая и последствия наверняка будут маленькие. Он наверняка сорвется, вопрос только в том, на кого. Главному герою он уже не угроза, Квинканнона прикрывает «сюжетная броня», жену Донни любит — его линия в самом деле оказалась про садомазохизм (дорогие дети, сами узнайте, почему его не всегда следует называть «БДСМ»), а не про домашнее насилие. Так что приготовимся ждать смерти какого-нибудь статиста. Будь сериал посмелее, я бы предрекал массовую стрельбу, какие сейчас происходят в США чуть не каждый день. Но «дарк энд эджи» сериал по «дарк эн эджи» комиксу не готов показать нам, что насмерть испуганный человек, которому приказали вставить ствол револьвера в рот, наверняка обмочит штаны, так что в смелость «Проповедника» я не верю. Его уровень — техасская резня бензопилой, да и та, похоже, закончилась, надо же экономить бюджет. А жаль, я на прошлой неделе воздержался от подробного разговора о гротескном насилии, потому что решил, что этого добра будет хватать в каждой серии. Но нет, все стало куда тише, еще один пример того, как первые две серии не отражали истинное лицо сериала.

То, что я раз за разом строю о сериале догадки, конечно, много говорит о том, как каналы воспитывают современного телезрителя (LOST has a lot to answer for), но не меньше говорит о том, что «Проповеднику» не хватает южной прямоты. Как не хватает ее и герою. Это самое заметное изменение, сделанное для сериала в образе Джесси Кастера — тот был «сердитым молодым человеком», говорил как есть и делал, как считал правильным. Сериальный Кастер фрустрирован, а не рассержен, уклончив, а не прям, и никак не может найти для себя правильную линию поведения. Они в этом смысле почти поменялись ролями с Тьюлип, и Рут Негга в каждой серии повышает градус своего безумия. Нам все время показывают, как она умеет скрывать и имитировать эмоции, и от этого сопереживать ей в сценах, где она вроде как искренняя, не получается — чувствуешь вот это «вроде как», и смотришь с подозрением, а ну как снова обманывает. Поэтому чтобы мы не сомневались, к подлинным эмоциям Тьюлип авторы добавляют «выбросы», отчего реакции ее получаются чрезмерны. Мы не знаем, всерьез ли она угрожает сигналящему водителю машины — потому что видели, как она обманывает копа на автостраде. Поэтому чтобы мы знали, что она переживает из-за отказа Джесси, сценаристы заставляют Тьюлип лупить щеткой по бензоколонке. И этим выставляют совсем уже не такой надежной и сильной фигурой, как, наверное, планировалось.

Что в «Проповеднике» очень хорошо — это его готовность относиться к себе несерьезно. В сериале много юмора, у множества актеров тут безупречное чувство комического темпа, и хотя шутят тут не так зло и едко, как в комиксе, юмор освежает сцены и делает их не совсем уж пустыми. Правда это юмор фирмы Сета Рогена, и в своем обычном виде он не всегда уместен. В персонажа комической разрядки превратили Кэссиди, и хотя Гилган очень хорош, герой выглядит излишне упрощенным. Уже с прошлой недели стало ясно, что с трудной комиксной динамикой «хороший, казалось бы, парень, но какая же дрянь внутри» авторы не справляются. Кэссиди упростился до веселого клоуна, который будет смешным в неважных сценах и драматическим — в важных. Гилган очень хорош, как пластический комик, чудесно подает реплики, но шутки вродей той, что про «три версии — как у Траволты, как у Джейсона Борна, или ты джедай» кажутся инородными и для сериала, и для его персонажа. Даже шутка про Бибера была уместнее. Как уже говорилось выше, сценаристы не то чтобы очень многое делают для придания персонажам объема и многогранности.

Городка в сериале все так же не существует. Из кадра пропал мэр, мы не увидели новых сцен богослужения, а на похороны Теда никто не пришел. Этой последней сценой нам, видимо, показывают, насколько низко пал Энвил и насколько Джесси непопулярный проповедник. В маленьком техасском городке никто не пришел на похороны человека, который прожил там всю жизнь — это надо чтобы человек был хуже Гитлера. Может быть, в Энвиле есть другие церкви, просто именно к Кастеру никто не ходит? Церквушка у Джесси маловата, чтобы вместить весь город. Но про это нам пока ничего не сказали. Не может же быть так, чтобы сценаристы изобрели только те элементы города, которые понадобились им для сюжетов первого сезона, и не стали проектировать все остальное? Это ведь было бы очень непрофессионально, правда? Извините, я забыл поднять табличку «сарказм».

Зато существует — и что просто обязана стать важной к концу сезона — ассистентка Джесси, вездесущая Эмили. Пока она все так же нужна только чтобы другим персонажам было с кем поговорить, но, учитывая количество событий, которым она становится свидетелем, важность Эмили незаметно растет. Поскольку «сюжетной брони» у нее нет, участь Эмили скорее всего, незавидна. А жаль.

Вердикт:

Сериал решил ехать тише, но будет ли он от этого дальше, непонятно. Центральный сюжет уже начал вырисовываться, но по лихости он уступает комиксу, а по напряженности — другим выходящим прямо сейчас драмам. Авторы явно делают ставку на то, что мы будем смотреть сериал ради героев, но всё еще заняты конструированием окружения для этих героев, а не ими самими.


Эй, есть че по мелочи?

  • Сочинитель табличек для церкви сдает позиции, но зато появился автор надписей в других местах, и он пока радует.

  • Как я уже говорил, в сериале появился герр Старр; только он еще не был назван по имени, назвали только «Грааль». Но его силуэт ни с чем не спутаешь даже в сериале, где каждый второй второстепенный актер как будто сошел с рисунка Диллона.

  • Список фильмов на афише кинофестиваля ужасный. Вернее, фильмы-то может и ничего, но количество плохих каламбуров в их названиях превышает установленные госорганами нормы.

  • Пример кадра, который выглядит эффектно, но не имеет никакого смысла — после ухода шерифа «агенты» откидывают одеяло на кровати и под ним красиво и симметрично разложено всё их оружие.

  • Зачем вам к третьей серии в одном сериале персонажи с именами Дэнни и Донни? Чтобы рекапщик запутался?

  • Появление Квинканнона в этой серии куда больше похоже на знакомство с персонажем, чем сцена из прошлого раза. От того первого знакомства ради второго можно было бы отказаться полностью.
Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8444 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
18284 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
21806 60