«Легенды завтрашнего постапокалиптического дня» снова с вами. В этот раз наша специальная команда в лице эксперта по играм Сергея Мангасарова, ведущего рубрики All Things Valiant Дмитрия Андреев и Суперрекапера Александра Тарасова наблюдает за одноруким бандитом, Diversity-Зеленой-стрелой и малобюджетным Ману Беннеттом. Мы раскроем для вас все тайны сериала: от «Болезни Стрелы» до «Метода Штайна».
ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Дмитрий: Давайте немного отступим от традиции и поговорим сперва не о сюжете, а о бюджете. Казалось бы, командная супергероика требует высоких капитальных вложений и звезд первой величины, чтобы соответствовать эпику, который в него заложен. Но в данном случае сериал на этом поле безнадежно продул. Там, где Алый Спидстер (самое рейтинговое шоу канала) может позволить себе неплохой CG, «Легенды» обходятся скудным сетом декораций. Наши герои прибыли в постапокалипстический мир и буквально посетили только свой корабль, пару складов, бар из первого эпизода, логово Стрелы, которые упаковали после окончания съемочного дня, и одну разрушенную улицу. Ту самую, которая играет в каждом (мид) сизен-финале «Стрелы». Получается, весь бюджет уходит на каст?
Но это же не так, т.к. экономят даже на актерах. Да, позвали Амелла, но он и так в рабстве у канала вплоть до 2019. Дэсстроук all-new, all-different, all-lame. Коннор Хоук — сын Диггла и так же, как свой антагонист, студент художественного вуза на подработке. И всё. Да, это низкобюджетный сериал. Но если он претендует на эпик, не должен ли он ему соответствовать, как вы считаете?
Сергей: Есть подозрение, что деньги у сериала все-таки есть, но их экономят и приберегают для чего-то. Всё же, если сериал про Флэша может запросить в какой-то момент дополнительные средства на гигантскую CG акулу, то у «Легенд» такого нет. Помните, в одном из старых промо «Легенд» было «сражение» с огромным роботом — вот для таких сцен бюджет и берегут.
Другое дело — актеры. Двое из трех центральных персонажей временной линии — это, как Дима правильно заметил, начинающие актеры. И если Коннор неплох, то актер, играющий Гранта Уилсона, вызывает недоумение. Начнем с его внешности: признайтесь, вы все подумали о Кайло Рене, но если внешность и прочее у Адама Драйвера были обусловлены сутью персонажа, то здесь это не так. В случае с сыном Слейда его лицо вызывает кучу вопросов — этот актер больше подошел бы для комедии. Никакой угрозы или безумной энергетики от него не исходит. Играет он стабильно никак, персонаж черезчур безликий. И это учитывая, что оригинальный герой комиксов не был лишен интересных черт. Даже по окончанию эпизода так и не стало понятно, каким макаром он вообще смог захватить Стар Сити.
О Конноре мне особо сказать нечего, его мотивация вполне понятна — он, как и любой персонаж «Стрелы», ведет себя по принципу «взвалю всё на себя в одиночку». Актер играет неплохо, но особого впечатления не производит.
Мы еще поговорим о сюжете, но вначале — Old Man Ollie. Грим оказался не настолько плох, как на промо. Борода вполне идет Амеллу. Учитывая, как работает маскировка в «Стреле», пусть он отрастит что-то подобное в основном сериале — будет забавно. В целом перед нами тот же Олли, только старый и грустный. С однорукостью, конечно, вышло забавно — ему надели кибер протез, а я так надеялся на сцену наподобие той, что была в TDKR...
Александр: Не уверен, что мы здесь собрались для разговора о бюджете, не о летних киноблокбастерах же речь. С другой стороны — обсуждать чужие деньги и кривые руки всегда весело, так что давайте. Знаете, вот есть каналы, которые заключили сделку с Дьяволом и получают только хиты и сериалы на десяточку (AMC, Netflix, FX, это всего лишь мнение нужное мне для шутки), другие держат в плену сценаристов (ABC и Шонда Раймс, но я не уверен, кто у кого в плену), а есть CW, они купили себе участок на пересечении Low Price Street и No Script Boulevard. Этим участком с разных ракурсов и точек нам хвастаются уже, кажется, вечность. Кстати, именно на такой срок подписан контракт у Эклса и Падалеки.
Зритель всегда хочет лучшего. Если речь идёт о супергероике, то я хочу красивых людей и ярких историй, много камео и не пустых заигрываний со зрителем, кроссоверов и шокирующих твистов. Когда я слышу о путешествиях во времени и ультимативной команде из психов, полубогинь и Капитана Колда, то в идеале хочу футуристического сеттинга с нанотехнологиями, неоновыми подсветками и девушек с тремя грудями временными парадоксами. Чтобы была изучена не только тема собственного исчезновения из временной линии, но и чтобы про убийство Адольфа поговорили. Это как роковые красотки в нуаре, это клише, но я хочу этого. Но я понимаю, сериал какого канала передо мной и не берусь ругать «Легенды» за отсутствия бюджета потому что это немного несправедливо. И у них его немного (все откуда-то это знают), значит и не стоит ждать Мстителей.
Для меня главная проблема не в бюджете, а в отсутствии понимания масштаба важности происходящих событий и героев в истории. Разве нам нужно видеть разрушенный Нью-Йорк и битву убер-Трансформеров, чтобы понимать, насколько всё величественно и мощно? Мне кажется, что не нужно. Историю можно рассказать через диалоги и персонажей, которые выживают в ужасном возможном будущем, через слухи о случившемся, услышанные в местном кабаке или благодаря СМИ, которые сообщают о пропавших вечность назад супергероях. Но т.к. эпизод у нас был про Стрелу, то помимо плюсов оригинала он подхватил и «Болезнь Стрелы». В моём понимании, «Болезнь Стрелы» заключается в отсутствии людей в Стар Сити, как вы помните из прощальной рецензии с сериалом. В какой-то момент город лишился обычных жителей и мы видим, что в далёком будущем ничего не изменилось. И в данном случае это просто провал. Кому должны служить супергерои? Кого не должен подводить Стрела? Город? Город без людей это просто архитектура, а я не помню, чтобы Оливер Куинн был большим поклонником эпохи ренессанса или хоть как-то интересовался этим направлением. Без архитектуры Оливер не сможет упражняться в паркуре, так что в этом плане Куинн подвёл этот город. А вот зачем злодеи сидят в пустом городе, который они захватили благодаря отвернувшемуся на секунду Стреле, и вовсе загадка.
Дмитрий: О да! Огромные Злобные Роботы! Я жду их каждую серию. Ну же, люди, отбросьте в сторону все драматургические стандартны. Это супергероика, дайте народу классическою сцену сражения команды супергероев и ОЗБ. Но нет, и я не устану в этом пинать сценаристов CW, романтические линии пропихиваются везде, где это не нужно. В этот раз у нас детский сад гормонов разыгрался вокруг Орлицы. Видимо, если ты женщина и не интересуешься судьбой мужчин (Сара), то значит, автоматически становишься объектом битвы самцов за самку. И вся эта сюжетная линия насквозь фальшива.
Наш любимчик Мартин Штайн решил поиграть в «Давай поженимся». Увы, роль свахи дается ему хуже, чем роль наркобарона-похитителя. Как результат, в этот раз он выступает банальным орудием сюжета и просто двигает историю, которая стремительно сворачивает в бездну филлера. Это можно было бы простить, если бы любовная линия была интересной. Но плоским неуклюжим подростковым ухаживанием автомеханика и гения ой как далеко до неевклидовой любовной геометрии Супергерл. Да, Джекс решил приударить за Кендрой спустя пару дней после смерти любви всей её жизни. А потом Рэй с легкой руки Штайна вздумал отыграться за провал на Восточном фронте. Получается, мужчины в этой истории хоть что-то делают, чего нельзя сказать о Кендре, которая дружески кивает Джефферсону, отшивает Палмера и... И всё. Таким образом, продолжается откровенное признание сценаристов в том, что они понятие не имеют, как развивать персонажа Сиары Рене.
Сергей: Можем сказать эпизоду спасибо хотя бы за то, что сценаристы вспомнили про вторую половину Фаершторма. Правда то, как именно они про него вспомнили, автоматически отбрасывает их назад. Ну что за детский сад, у нас уже есть потенциальный любовный треугольник из бисексуалки-убийцы, отмороженного преступника (да, я не умею шутить как Саша =(() и путешественника во времени с комплексом вины. Но сценаристам этого показалось мало, и они решили создать не менее чудовищную конструкцию: треугольник между гениальным ученым, ставшим клоуном, автомехаником и полубогиней, потерявшей любовь всех веков пару недель назад.
Хорошо, что Штайн женат. Вообще вся эта любовная кутерьма показывает, как правильно заметил Дима, что сценаристы не знают, что делать с Кендрой. Все мы понимаем, что ее финальная роль — воткнуть нож в Сэвиджа. Но кроме драк героиню надо чем-то занять на всем пути и лучшей идеи, чем шуры-муры в голову им не пришла. А ведь там была потенциально интересная линия как Сара и Кендра помогают друг другу искать баланс между своими сторонами личности. И в серии где Сара, по сути, центральный персонаж команды, не использовать Кендру как сапорта мне кажется странно.
Но давайте о двух основных сюжетных линиях. Хитвейв и Колд. Оказавшись в разрушенном Стар Сити образца 2046 года, наша парочка подчинила буквально за пару секунд местную преступную группировку. Дальнейшие развлечения и протекающий параллельно второй сюжет сталкивают лбами Мика и Леонарда. Наш любимый безумный поджигатель решил остаться в этом времени, ведь, по его словам, оно идеально. В ходе препирательств Леонард использует «метод Штайна»: вырубает партнера и тащит на корабль. Весь это конфликт кроме того, чтобы забить хронометраж, нужен для развития Мика. Вместо забавного долбанутого пироманьяка, он все больше превращается во что-то, что сложно сдерживать. И весь их со Снартом разговор на корабле говорит о том, что все это еще очень сильно аукнется.
Александр: «Метод Штайна» это тот ребут популярного сериала на Первом? Сногсшибательно, конечно, работает метод. В общем, я вернусь к речи о Стар Сити и злодеях. Безусловно, желание усложнить характер Мика похвально и приветствуется, проблема заключается в изначальном отсутствии характера. Был человек, который жжёт, потому что «Some men just wanna watch the world burn», на самом деле, потому что огонь — это прикольно. И я не уверен, что превращение из человека, который сутки напролёт просто смотрит на пламя зажигалки в «Из Стар-сити озорной гуляка, По всему Флэшпойнт околотку. В переулках каждая шестёрка. Знает мою жгучую походку» так сильно что-то меняет для сериала и зрителя. В глубине персонажа утонуть не удалось, да и не мелководье мы даже не поплескались, так что о развитии мне говорить сложно. Гораздо интереснее в этой вакханалии возможного будущего было наблюдать за скучающим Снартом, который мог бы себе жить спокойно и без брата в прошлой жизни, но не получается. Снарт действительно не бросает своих и готов скучать в одиночестве за барной стойкой, пока его горячий брат вдоволь наиграется. Мы опустим удар по лицу и обманный манёвр, потому что я хочу видеть только хорошее в людях.
Дмитрий: Да, Снарта продолжают развивать. Перед нами постепенно предстает образ благородного разбойника, который и друга не бросит, и готов сражаться ради вышей цели, и пограбить караваны может, т.к. он плохой мальчик. А, в противовес ему, Рип Хантер с каждой серией приобретает все более мерзкие черты. Начинал он с похищения, пару серий назад готов был все бросить, только потому что начальство пригрозило ему пальчиком. А в этот раз, выступает с позиции классического лицемера: изменение будущего человечества и спасение семьи Хантера — дело благородно, а желание Сары поправить дела в отдаленном будущем пустынного Стар сити — нелогичный женский каприз. И вот эта почти полулюбовная ссора не просто двигает сюжет вперед, а развивает персонажей. В то время как Рип прибавляет в гадючности, Сара демонстрирует нотки благородства, героические и лидерские черты.
Александр: Любовные линии просочились в Гидеон и потенциальное будущее так же сильно, как моя лень в рекапы Супергёрл. То есть, прямо с корнями проросла. Колд и Рип заигрывают с Сарой, Сара реагирует в ответ не слишком живо (ну вы поняли, она же зомби!), Джекс влюбился в Кендру, а благодаря Штайну и Серёжа тоже, то есть и Палмер тоже влюбился в полубогиню. А помните нам обещали сериал о спасении человечества и путешествиях во времени? Конечно, проблема любовных линий Кендры неизлечима и вот это слепое желание найти самку со стороны Джекса и Рэймонда удручает и убивает все надежды на божественные отношения с Циско. С другой стороны, сценаристы снова берут зрителя за руку (добровольно и совершеннолетнего зрителя) и ведут к очередному немного заезженному, но очень красивому выводу. Любовь неизлечима и неискоренима. Любовь не убить даже третьим сезоном «Стрелы» и концом света (что, как мы знаем, одно и тоже). Неважно, кто ты: богиня, хладнокровный мошенник или «Снять с тебя Штайна, кто ты без него? Механик, афроамериканец, жертва похищения и совращения». Любовь настигнет вас даже во времени, которое может не наступить, ведь любовь — вне времени. С прошедшим Восьмым Марта, дорогие читательницы.