RSS

Рецензия: «Терминатор: Генезис»

02.07.2015, 11:22 — Юрий Коломенский 10245 44

Давайте договоримся с вами сразу: любовь к Кэмероновской дилогии у поколения родившихся в 70-80х — это не любовь к конкретным фильмам, а любовь к кинематографу как к понятию. И абсолютно закономерно, что, когда кто-то покушается на эту любовь, отторжение идет в первую очередь на эмоциональном уровне. И я не исключение, я такой же, как вы. Люблю «Охотников за привидениями», «Назад в будущее» и «Терминатора». Играю в компьютерные игры, читаю комиксы, по пятницам пью пиво, а в выходные провожу дома генеральную уборку. Я такой же, как вы, и мне понравился фильм «Терминатор: Генезис». Понравился отнюдь не вопреки всеобщему мнению (оценки кинокритиков, к слову, стали появляться уже после просмотра мною данной картины), а всего лишь потому, что я считаю, что для 21-го века это кино — лучшая вариация на тему «Терминатора».

Примерно год назад в сеть просочился сценарий нового фильма про Терминатора. Многие посчитали его фейковым, поэтому я, совершенно без опасений словить спойлеры, сел его читать. Господи, какой же хренью он мне показался. Перемещения во времени вперед-назад, Шварценеггер всех возможных возрастов, а также абсолютно сложный для восприятия месседж, который буквально терялся в нагромождении беспощадного экшна и завитков сюжетной линии. И вот, не проходит и года, как появляются трейлеры фильма «Терминатор: Генезис», и я с ужасом осознаю, что фильм снят по этому сценарию. Я с ужасом наблюдаю очень слабую компьютерную графику этого ролика. Я с ужасом вижу в главных ролях абсолютно чудовищных актеров Эмилию Кларк и Джая Кортни. Фамилия Алана Тейлора, сидящего в режиссерском кресле фильма, также не обнадеживала, ибо надо очень крепко призадуматься, чтобы набросать десяток фильмов, которые были бы хуже, чем «Тор 2: Царство тьмы». Скепсис? Это слово не выражало моих чувств к этому проекту.

Я не буду вас обманывать. Кларк и Кортни (звучит как название ситкома из 80-х) внезапно не научились играть. Они будут вас раздражать при каждом появлении на экране. Но в фильме снимались не только они. Совершенно прекрасный Дж.К. Симмонс здесь играет второплановую, но очень живую роль. Не скатываясь в клоунаду, он тем не менее разбавляет несколько серьезный тон повествования. Абсолютно идеальным попаданием оказался кастинг Джона Коннора. Джейсон Кларк здесь играет не суровобрового Кристиана Бейла из «Да придет спаситель» и не неуклюжего Ника Стала из триквела. Джейсон Кларк здесь играет повзрослевшего Эдварда Ферлонга из «Судного дня». Хотелось бы написать больше по этому поводу, но боюсь, что начну спойлерить, а я это не люблю. Но главное — это все-таки Арнольд Шварценеггер. Железный Арни дает чуть ли не лучшую свою роль. С сединой на висках и обрезом в руках. Море самоиронии и обаяния, абсолютная самоотверженность и отдача делу.

Но это все не имеет значения в том плане, что совершенно бы не спасло фильм, не устрой меня показанная в нем история. «Постой!», — спросите вы, — «Разве фильм снят не по тому сценарию, что ты буквально обосрал в начале рецензии?» По тому самому сценарию. И даже практически без изменений (если вам кажется, что снять крутое кино по посредственному сценарию невозможно, то почитайте сценарии Дэвида Туи, а потом посмотрите, какие фильмы из них получаются). Тем не менее, готовый фильм показал то, что при прочтении сценария уловить было невозможно. Это Любовь. Любовь к дилогии Кэмерона и соответственно к кинематографу как к понятию. Начнем с того, что в самом начале нам покажут будущее. То самое будущее, что мы могли лицезреть в небольших отрывках «Судного дня». После многострадального фильма МакДжи я уже отчаялся увидеть то самое будущее, но вот оно и оно сделано шикарно. Ну а потом полфильма нам будут цитировать и перекраивать классическую дилогию. Причем делать это будут очень аккуратно и логично. Оторваться практически невозможно. Я прекрасно понимаю Джеймса Кэмерона, который хвалил взахлеб «Генезис» и называл его третьей частью своей серии. Такого алаверды он в своей карьере не получал никогда, это уж точно. Да, вторая половина перетечет в классический летний блокбастер, который будет вытягивать исключительно Джейсон Кларк. И все же именно во второй половине нам раскроют самую, на мой взгляд, виртуозную «пасхалку» фильма. Тут, наверное, небольшой спойлер, так что имейте в виду. Если не хотите его видеть, просто промотайте текст курсивом и продолжайте читать уже после кадра.

Нам противопоставят первого «Терминатора», в котором Джон Коннор посылает своего отца в прошлое, дабы тот помог ему появится на свет, с новым, в котором уже Скайнет отправит в прошлое (а точнее в 2017 год, который для Скайнет будет являться прошлым) своего «отца», который и создаст из обычного интуитивного браузера «Генезис» непосредственно «Скайнет».

Очень круто осознавать, насколько изобретательно подошли к делу создатели фильма. Ведь могли поступить так, как поступили создатели «Мира Юрского периода» (которого, что характерно, критики в основном хвалят): вписать прямолинейный сюжет, напичкать спецэффектами и кормить этим говном своего зрителя.

«Терминатор: Генезис» не идеальное кино. У него много проблем, с которыми часто сталкиваются летние блокбастеры. Натужный юмор, плохая игра некоторых актеров, которые попали в проект исключительно из-за своей популярности у молодежи, слишком замороченный сюжет для тех, кто не знаком с канвой, утомительное нагромождение экшна ближе к кульминации. Тем не менее, это неглупое кино, с очень качественной картинкой (спецэффекты относительно трейлеров очень подтянули), и, что самое главное, это не сиквел ради сиквела. У фильма есть месседж и посыл, который благодаря Алану Тейлору не теряется, как это было в сценарии.

Спустя два дня после просмотра, я понял, почему меня зацепило это кино. Просто создатели фильма — обычные ребята. Наверняка любят «Охотников за привидениями», «Назад в будущее» и «Терминатора». Играют в компьютерные игры, читают комиксы, по пятницам пьют пиво, а в выходные проводят дома генеральную уборку. Такие же как я, такие же как вы.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23766 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16993 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11730 177