RSS
Рекомендуем

Мнение: Логан

06.03.2017, 13:23 — Евгений Еронин 4931 17

Фильм: Логан

Об этом фильме нельзя говорить без спойлеров. Поэтому они будут.

Третья и финальная попытка сделать фильм про Росомаху удалась — и вовсе не потому, что ему наконец-то дали рейтинг R (хотя и поэтому тоже), просто в этот раз Хью Джекман и его избранная команда не стали делать супергеройское кино и не стали адаптировать известный сюжет из комиксов, а просто сняли художественный фильм. В жанре вестерна, но с теми самыми персонажами. Самостоятельный.

«Логан» — цельное произведение (в отличие от сходящего под конец с ума «Бессмертного») с добротно простроенным сюжетом (в отличие от некомпетентного «Начала»). С заметно большим количеством диалогов и моментов актерской игры с обнаженными нервами, чем в большинстве фильмов с супергероями — что шокировало критиков до такой степени, что они увидели в нем какое-то новое слово и замах на высокое искусство. Не мне с ними спорить, да и зачем — всё это в фильме действительно есть, и сцена, когда Логан и Лора хоронят Ксавье, а потом Логан говорит «Здесь есть вода...» и с трудом сдерживается, чтобы не расплакаться — самый живой и настоящий момент в киноистории Росомахи и самый сильный момент актера Джекмана с выхода «Пленниц». Это всё правда. Замечательные люди Хью Джекман и Патрик Стюарт, с которыми многие из нас пронесли свою любовь к вот этому всему (Людям Икс, комиксам) через всю жизнь, играют правду. Они это заслужили, это их выбор, и они прекрасно это делают.

Какая глупая штука — почти два десятка лет играть одну и ту же роль в фантастических фильмах разного уровня качества, в какой-то ерунде про людей с суперспособностями, каждый раз получать на руки всё более бредовый сценарий и потом пытаться изображать эмоции напротив зеленого экрана в окружении людей, одетых в клоунские наряды. Но тот фильм, вышедший в 2000-м году, длящийся всего каких-то полтора часа, что по современным меркам признак провала, обратил внимание на вот это всё — Людей Икс, комиксы, Росомаху. Породил множество новых фанатов, подарил людям увлечение на всю жизнь, способ найти друзей — тоже на всю жизнь. Все эти 17 лет именно Хью Джекман был символом расцвета гик-культуры — не Уэсли Снайпс, не Тоби Магуайр, не Брайан Сингер, уж точно не Роберт Дауни-младший, при всём уважении к вкладу этих людей. Мы начали всё это с Хью Джекманом. Я начал это всё с Хью Джекманом — и благодаря ему я сейчас это пишу, а вы это читаете.

И весь этот контекст, факт завершения эпохи, прощания с образом, без которого вы бы сейчас не могли обсуждать «Мстителей: Войну бесконечности» и встретится ли Батиста с Марком Раффало, — это больше самого фильма. Который этой темы не касается. «Логан» не несёт с собой груз ответственности за прощание с героями, появлявшимися на экранах 17 лет. Он создает альтернативную вселенную, создает этих героев заново и прощается с теми героями, которых создал. Поэтому ситуация двоякая: к «Логану» в целом нет претензий как к фильму — это фильм, отлично рассказывающий историю, которую выбрал, чтобы рассказать. Но когда уходит Ксавье и в особенности когда уходит Джеймс Хоулетт, не покидает ощущение, что была упущена единственная возможность. Это наше официальное прощание — и мы ничего не чувствуем. Ну ладно, я ничего не чувствую. Кто я такой, чтобы говорить за всех? Я ничего не почувствовал. Это был добротный фильм, и я почувствовал все чувства на свете, когда Логан говорил «Здесь есть вода...» — но это замечательный актер Хью Джекман продал мне тот момент. Когда надо было попрощаться с ним самим, продать момент уже было некому — Дафн Кин была хороша только когда молчала. На бумаге это выглядит превосходно: она зачитывает монолог из вестерна, который смотрела в отеле с Ксавье. Но не покидает ощущение, что это хорошо для фильма «Логан»... но недостаточно для персонажа по имени Логан, который был с нами 17 лет.

Я бы хотел большего. Мне сейчас плевать на объективность, я оцениваю не фильм. Если бы я хотел это сделать, я бы написал про что-то другое.

Ощущение двоякое.

Если бы, предположим, у Логана перед смертью пронеслась вся жизнь перед глазами, с кадрами из всех фильмов — это бы стопроцентно вдарило по эмоциям, и это стопроцентно было бы попсовым решением. Джеймс Мэнголд и Хью Джекман выбрали другое решение. Они как бы говорят: «Да, вас к этому приучили, но ведь можно же и иначе». Мы отвечаем: «Да, наверное. Но ведь Росомаха все эти 17 лет был попсовым персонажем. И с каких пор это стало чем-то плохим? И почему нас заставляют рыдать каждый раз, как на наших глазах сменяется актер, играющий Доктора в Doctor Who, хотя это уже заученный процесс, а уход человека, определившего нашу жизнь, не должен быть таким?».

Фильм «Логан» — это личный выбор Хью Джекмана, и он, конечно, имеет на него право. Это его персонаж, это его жизнь. И ему было решать, как уйти. И он ушел, сделав хорошее, наверное, более чем хорошее кино. Но я ничего не почувствовал. И с этим мне теперь жить дальше.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
13813 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
10015 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
5572 177