RSS

Мнение: «Защитники»

25.02.2017, 21:30 — Сурен Аваранян 12096 18

Испокон веков Россия считалась то интеллектуальным, то, в качестве альтернативы, духовным центром всего мира. Так или иначе, но центром. И с годами эту позицию наша страна не потеряла. Не сдавалась она перед натиском Запада и не поддавалась его влиянию, отказывалась предаваться искушениям современности и предавать истинные ценности. Фильм «Защитники» можно считать триумфом России, потому что сын Советского Союза Сарик Андреасян, сняв кино, на первый взгляд являющееся типичным фильмом про супергероев по американскому шаблону, в действительности блестяще высмеял весь этот гнилой жанр и продемонстрировал превосходство автора и просто человека, выросшего на советской и русской культуре.

Сюжет «Защитников» и их сценарий не имеют ни одной оригинальной идеи, ни одной интересной интерпретации классического архетипа и даже ни одной интересной фразы, каждая секунда, каждая строчка, каждый кадр здесь откуда-то позаимствованы — и Андреасян, предвосхищая обвинения в плагиате и отсутствии собственных идей, заставляет всё это работать на высокую концепцию. Дело в том, что Сарик зрит в корень, видя настоящее лицо американских кинокомиксов, льющихся на зрителей бесконечным потоком и пытающихся создать иллюзию, будто они друг от друга чем-то отличаются: героями, сюжетом, настроением. Изначально отказавшись от всяческих потуг на шутки, предыстории, раскрытие характеров и какие-либо персонажные линии Андреасян и его сценарист-самородок Андрей Гаврилов («Мафия: Игра на выживание») вычленяют все те элементы, что присутствуют абсолютно во всех фильмах про супергероев, подчеркивая их шаблонность и прямолинейность. Что бы вы ни смотрели, там всегда будет злодей, ради которого соберется команда или поднимется один герой, этот герой или герои обязательно прочитают хотя бы один слезливый монолог, обязательно проиграют первую битву, но потом превозмогут, поднимутся еще выше и дадут злу отпор. И даже неважно, какому злу, и чего оно хочет: безусловным камнем в огород всего западного кинопрома является фигура антагониста в «Защитниках», этакого собирательного образа суперзлодея из поделок Marvel и DC — скучнейшего с виду, говорящего от силы две реплики за полтора часа, невнятного до последнего момента на экране.

Неудивительно, что премьера «Защитников» состоялась в феврале — ведь именно в этом месяце в прошлом году вышел прорывной «Дэдпул». Сарик Андреасян создал российский аналог, содержащий в себе не менее мощный метакомментарий на супергеройское кино и состояние современной поп-культуры в целом. Только русским критикам и русской публике, в отличие от американских, это труднее принять. Уже сейчас видно, что большинство профессиональных журналистов и обзорщиков-любителей будто по инерции ругают фильм за глупые и незначительные вещи, вроде плохого качества компьютерной графики. Да, она плохая. Но что с нами стало, до чего довёл нас западный кинематограф, что в кино мы в первую очередь смотрим на какую-то графику, забывая про идею, про душу?

Хочется сказать спасибо Сарику Андреасяну, что он, рискуя репутацией и деньгами Фонда Кино, пошел на этот эксперимент, сняв антикинокомикс — острый, актуальный, врезающийся в память и заставляющийся задуматься о том, на что ты тратишь своё время. Таким фильмом действительно можно гордиться. Россия, благодаря Сарику, по-прежнему стоит особняком и идет своим путём, не теряясь на фоне американской экспансии. Ура.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23682 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16907 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11666 177