RSS

Рецензия: «Черная Пантера»

14.02.2018, 18:00 — Сергей Мангасаров 16033 31

Уже вот-вот стартует прокат нового блокбастера Marvel Studios «Черная Пантера», но наши люди его уже посмотрели. Сергей Мангасаров спешит с рецензией, чтобы подготовить вас и сообщить, завышать или занижать свои ожидания. Спойлеров нет!

Новый стандарт фильмов Marvel! Самый стандартный из всех стандартов! Стандарт новее нового! Вроде мы отработали обязательную программу, да?



«Черная Пантера» — кино, которое изначально находится в странном положении. Американские, да и вообще большая часть Западных, критики не могут его ругать по причине того, что, не дай бог, их обвинят в расизме и предвзятости из-за чернокожего каста фильма и общей тематики. Соответственно, среднестатистический зритель видит лишь потенциально накрученную оценку и, само собой не уверен, хорошее ли это кино.

Истина же довольно проста, мы упустим фактор «дотягивания» оценки и сосредоточимся на фактах. А факт прост: «Пантера» — абсолютно нормальное кино, от которого ты получаешь удовольствие. Нужно в целом понимать мою позицию: я считаю, что последним откровенно плохим фильмом Marvel Studios был «Тор 2». После него самая низкая оценка, которую можно было дать их фильмам — «норм». Так вот, «Черная Пантера» достаточно типичное кино MCU, с зеркальным злодеем, с принятием себя и другими подобными марвел-фишками. Здесь крепкий сюжет и вылизанный визуальный ряд. Вот юмора в фильме мало — тот, что есть, достаточно простой и человеческий, не шутки ради шуток, а зачастую просто элементы диалогов. Лучшее, конечно, было в исполнении М’баку.

Тут вообще очень хороший каст, где все актеры очень удачно на своих местах. Особенно мне запомнились Шури — сестра Т’Чаллы, с которой у героя отличное взаимодействие, и лучший персонаж, тот самый М’баку — Человек-обезьяна в исполнении Уинстона Дюка. Главный злодей — Киллмонгер в исполнении Майкла Б. Джордана — не лучший злодей Marvel, но он запоминается своим поведением и подходом, да и мотивация в стиле «Игры престолов» тоже играет ему на руку. Сам Т’Чалла после «Противостояния» (Civil War) приступает к своему правлению и проходит через типичное для супергероики принятие себя, но не в качестве героя, а в качестве короля, что слегка смещает акценты: ответственность за целое государство, которое по сути самое могучее на планете, делает каждый его выбор наиболее значимым и плотно переплетается с «посылом» фильма, о котором чуть ниже.



За что я не могу не накинуть фильму пару баллов, так это за весь этот африканский антураж и саундтрек. Аспекты африканской культуры прекрасно переплетаются с технологиями Ваканды, иногда выдавая неожиданные решения — как в оружии и технологиях, так и в дизайне. А музыка, состоящая наполовину из современной, а на половину из традиционной для черной\африканской\афроамериканской культуры скорее всего надолго поселится у меня в плейлисте.

Но вы, наверное, хотите узнать о «посыле», который упоминается в каждой западной рецензии, и о том, как он связан с Т’Чаллой. Посыл тут есть — правда, что неожиданно, он вообще не такой, как могли бы ждать Social Justice Warriors или другие подобные люди и организации. В «Пантере», как мне показалось, преобладает совершенно другая риторика.

Во-первых, здесь противопоставляются две идеологии: одна построена на принципе «мы страдали, теперь пусть страдают белые», а другая на «все это в прошлом, и вообще мы все люди, хватит делиться по цвету кожи». И вы скажете, вроде очевидно, что так и должно быть, но посмотрите тот же Твиттер пару месяцев назад. От «Пантеры» ожидали превознесения африканцев и других меньшинств, ожидали фильма, который будет как раз заглаживать белую вину, а в итоге этого тут почти нет, проскакивают моменты, но по лайту. Основной мотив — это как раз то, что все едины и что расы не должны иметь значения. Что отсутствие где-то черных или белых не сделает это хуже. А ведь расы, которые не имеют значения, — это удар по современным представлениям о социальной справедливости. Это удар по логике, согласно которой в древнегреческом войске обязательно должны быть черные легионы для толерантности и отражения современных реалий (это я только что увидел трейлер нового сериала про Трою). Да почему вообще современные реалии должны влиять на историю? Это все вопросы, которые требуют намного больше времени и материала, чем вложено в рецензию, так что как-нибудь потом.



К сути. Главные герои «Пантеры» — это SJW, которых мы заслужили, они ратуют за человечество и его развитие, а не за непонятные привилегии и толерантность ради толерантности. В фильме проговариваются максимально очевидные вещи в правильном ключе, которые современный мир, к сожалению, зачастую искажает.

Второй вопрос, поднимаемый кино, и вопрос, который намного важнее, — ответственность сильных перед слабыми, но не в масштабе паренька из Квинса, а в масштабе государств — как можно и нужно использовать свою силу в современном мире. Опять же, очевидная вещь, которую просто проговаривают в правильном ключе, о котором многие уже давно успели позабыть.

И вот и получилось, что Marvel и команда «Черной Пантеры» не прогнулись под современный мир и все эти SJW-организации, как от них того требовали. Они снимали кино про чернокожего супергероя и короля ровно так же, как и про любого другого своего персонажа. Да, нельзя было уйти от черной темы полностью, в конце концов, фильм пронизан этой культурой, и почти все события происходят в Африке, а белых персонажей всего двое. Но, в отличие от многих фильмов с заявкой на Оскар, и в отличие от обратно расисткой «Черной Молнии», где в белого буквально пытаются запихнуть вину и прочее подобное, «Пантера» — фильм не об этом. Это супергероика о чернокожем персонаже, который защищает свою страну и мир, где все люди равны. А финал, и в особенности сцена после тиров, доносят эти простые идеи прямыми словами, до всех.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23769 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17000 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11733 177