RSS
Рекомендуем

Рецензия: Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

19.06.2020, 15:00 — Евгений Кольчугин 15331 1

На улице июнь 2020, мне 40 лет, двое детей и седая борода, но сейчас это не я. Сейчас я нахожусь там, внутри дисплея Nintendo Switch. А точнее — бегу по спине преогромного, много лет назад застывшего титана Биониса. Нет, не так. Я не просто бегу по этой спине, я живу в этом мире уже вторую неделю. За спиной у меня загадочный меч Монадо, секреты которого мы с моими соратниками пытаемся разгадать. Ведь он — уникальное оружие, способное сокрушить наших смертельных врагов Мехонов, загадочных механических существ, живущих на втором застывшем огромном титане Мехонисе.

Вот уже две недели я с огромным сожалением нажимаю кнопку «режима ожидания» консоли и с трудом возвращаюсь в реальный мир.

Xenoblade Chronicles Definitive Edition — не просто ещё одна видеоигра. Это магический портал, отправляющий вас в самое настоящее виртуальное путешествие. Наверное, в этом и заключается величие японских разработчиков и геймдизайнеров видеоигр. Сколько славных, великих имён имеют к ней отношение!

И сколько из них посвятили всю свою жизнь служению новому искусству — искусству видеоигр. Зал славы Nintendo велик, а пантеон его богов мощен: Миямото Сигэру (Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Pikmin), Ёкои Гумпэй (Game&Watch, Metroid, Yoshi), Кавадзу Акитоси (ранние Final Fantasy), Сакураи Масахиро (Kirby, Kid Icarus, Super Smash Bros.), Фудзивара Токуро (Ghosts 'n Goblins и Megaman), Сугимори Кэн и Тадзири Сатоси (Pokemon), Кага Сёдзо (Fire Emblem). Воистину большие имена и легендарные серии!


Я никогда не скрывал, что являюсь сторонником философии Nintendo. В ней бережное отношение к своему наследию органично сочетается с постоянным движением вперёд и технологическими экспериментами в области видеоигрового опыта.

Десятки серий Nintendo не просто непрерывно продолжаются на протяжении более 30 (!) лет, но и постоянно эволюционируют, предлагая мне, как игроку и фанату, и новые замечательные истории, и новый опыт, при этом уходящий корнями в самые первые части серии. Эту любовь к Nintendo я пытаюсь привить своим детям, показывая им не только новые части Марио или Пикмина, но и золотую классику через Virtual Console на WiiU, Nintendo 3DS или Nintendo Online на Switch.


Сериалов у Nintendo действительно много. На каждой из их платформ стабильно выходит по две-три части каждого из их ведущих брендов, но имя Такахаси Тэцуи, основателя и руководителя Monolith Soft, внутреннего игрового подразделения Nintendo, стоит выделить отдельно. Ещё одна живая легенда, подарившая нам целую плеяду великих игр. И, конечно, центральное место в его творчестве занимает серия Xeno: фантастический сериал, который он пишет вот уже без малого 25 лет.

C 1998 по 2006 вышли Xenogears, три части Xenosaga и их спинофф Xenosaga Pied Pipers.
А с 2010 года стартовала условно вторая большая фаза в Xeno — Xenoblade Chronicles, которая насчитывает сейчас 4 части:
— Xenobldade Chronicles для Wii (2010) или Xenobldade Chronicles Definitive Edition, ремастер первой части для Nintendo Switch, которому и посвящён сей текст;
— Xenoblade Chronicles X (2015, WiiU), другой мир и история;
— Xenoblade Chronicles 2 (2018, Nintendo Switch), другой мир и история;
— Xenoblade Chronicles 2: Torna — The Golden Country (2018, Nintendo Switch), большой отдельный аддон к Xenoblade Chronicles 2, сюжетный приквел.

Можно спокойно начинать любую из этих игр, они про разные миры со своими героями и сюжетами (как можно это сделать с серий Final Fantasy, например).
Но все же у Xeno-сериала есть чётко прослеживаемый мотив: жизнь простых людей, которая резко меняет свой курс, когда их зацепляет глобальный, порой даже галактического масштаба, конфликт. Конфликт такой продолжительный, что никто уже не помнит, с чего он начался и за что идёт борьба.

Ну и Такахаси Тэцуя не был бы великим геймдизайнером, которым он без всякого сомнения и является, если бы не вплавлял в каждую из частей маленькие маркеры, указывающие на то, что все части суть одна большая вселенная. Он заставляет фанатов серии искать взаимосвязи между этими, такими разными, мирами, и находить их то в маленьких деталях сюжета, то в небольших подсказках.

Перед нами огромный подарок всем нам, любителям великих JRPG серий: блестящее переиздание самой первой части Xenoblade Chronicles. Да не просто переиздание, а с расширенным дополнительным эпилогом Future Connected, который можно пройти после финала игры или отдельно из меню (удобно для тех, кто уже много раз прошёл основную игру).

Этот дополнительный, довольно большой кусок сюжета по слухам является затравкой не только для новой, ещё не анонсированной части Xenoblade Chronicles (никто даже не ставит под сомнение, что она обязательно выйдет; серия находится в зените славы и продаётся по несколько миллионов копий), но и на все части Xeno. Фанаты сериала с новой энергией начали обсуждать хронологию событий, временные петли, размеры вселенной и как они между собой связаны. Увлекательное чтение для всех вовлечённых в сериал (чего и вам горячо рекомендую).

Xenoblade Definitive Edition — не просто ремастер. Хотя надо отдать должное, с какой тщательностью здесь подобраны новые текстуры для персонажей и насколько улучшилась лицевая анимация. Огромные пространства исследуемого мира выглядят, как и должны выглядеть: у вас будет захватывать дыхание от их красоты и величия.

И без того идеальная JRPG предлагает новому игроку огромное количество удобных элементов геймплея, специально доработанных для Definitive Edition. По сравнению с оригиналом, удобнее сделаны маркеры квестов, их активация и отслеживание собираемых квестовых предметов. В игре несколько сотен дополнительных заданий, брать и сдавать которые теперь действительно удобно и просто: они не отвлекают от основного геймплея, а помогают прокачиваться и собирать ресурсы, являясь сопроводительной частью игры.

Боевая система, которая полностью строится на том, что нужно прожимать боевые удары, находясь под определенным углом к противнику (сбоку от него, за спиной или лицом к лицу), теперь в ремастере крайне удобно подсвечивает восклицательными знаками именно те из них, которые нанесут критический урон из-за правильного расположения персонажа к врагу. Это очень пригождается в пылу сражения с действительно сильными противниками, как и очень интересная особенность основного оружия главного героя – меча Монадо. С помощью него Шулк, ученый из Колонии 9, способен предвидеть смертельные или крайне опасные удары монстров по своим соратникам, вследствие чего вам в бою даётся несколько секунд на то, чтобы это действие предотвратить: наложить на сопартийца магический щит или отвлечь монстра. Переделана и система информирования, теперь все баффы и дебаффы хорошо выделены на экране. Полностью изменены и экраны экипировки, боевых навыков, инвентаря.

Для тех, кому сложность кажется завышенной и кого раздражают бесконечные смерти от босса, игра всегда любезно отслеживает количество смертей и предлагает без штрафов переключиться на Casual Mode, чтобы вы смогли пройти сложное место. Для любителей контролировать всё от А до Я игра предлагает усложнённый режим, в котором вы складываете очки опыта в банк, и уже из него сами распределяете, на какие цели эти очки потратить: на повышение уровня персонажа или на рост его боевых навыков.

Выбор языка озвучиваемых диалогов — приятный бонус, ставший уже стандартом, благодаря отсутствию ограничения на вес игры. Можно выбрать японский оригинал. (О-о-о-о, как великолепны тембр и палитра эмоций озвучивающих сэйю, которые так знакомы нам по многочисленным аниме-сериалам с их участием!) А можно — эмоциональный и максимально профессиональный, я бы даже осмелился сказать блокбастерного уровня английский дубляж, где актеры невероятно отыгрывают свои роли, а звукорежиссёр и редакторы текстов позаботились о липсинке (попадание фраз в открывающиеся губы персонажа).

Отдельно хочу заметить, что в английском дубляже приняли участие британские актёры, что для индустрии видеоигр редкость (большинство JRPG все же озвучивается в США с американскими актёрами). Игра в исполнении британцев звучит необычно ярко: их английскую речь ни с чем не перепутаешь, а тембр и интонации в словах иные, чем привыкли мы, выросшие на голливудских фильмах и американских дубляжах.

В общем, выбор между японской и английской звуковыми дорожками — отдельное развлечение. Вы будете сладко и мучительно разрываться, пытаясь выбрать один из двух восхитительных вариантов.


Для композитора Киёты Манами саундтрек Xenoblade Chronicles в 2010 году стал лишь второй её работой в индустрии видеоигр, однако с задачей музыкального сопровождения она справилась на отлично. Сочетание электронных гитар с живой струнной музыкой не просто идеально подходит к масштабу происходящего, но и поддерживает главный сюжет игры: противоборство Хомов (людей) и Мехонов (электронных существ). Вместе с ней работало ещё 5 композиторов, один из которых — настоящая легенда в мире видеоигр, Симомура Йоко (Street Fighter, Kingdom Hearts и многое другое). Говорят, что Такахаси Тэцуя лично контролировал процесс создания каждого трека и постоянно отметал те наработки, которые, по его мнению, не сочетались с атмосферой игры.
Для Definitive Edition Киёта-сан с коллегами создала новую аранжировку и со струнным квартетом переписала более 90 треков. Все они звучат бесподобно! Для любопытных и ностальгирующих любезно оставлена возможность включить оригинальный саундтрек 2010 года. Это приятно.


Мир Xenoblade Chronicles сразу настраивает на нужный лад. Это планета, на которой сражались два огромных титана Бионис и Мехонис, один из которых олицетворял органическую жизнь, а второй — механику. Поразив друг друга, два титана застыли на месте, а на их телах образовалось два материка: один был заселён Хомами (людьми), второй — Мехонами (механическими существами). Вражда между ними продолжалась столько веков, что никто уже и не помнил, с чего всё началось.

В сюжете, который Такахаси Тэцуя писал со своим старым коллегой (они вместе делали ещё первую Xenosaga в 2000 году), предусмотрено немало шикарных поворотов, ярких открытий, трагичных и величественных моментов. Пусть мечи и латная броня не вводят вас в заблуждение: перед вами сама настоящая научная фантастика, и, судя по всему, у Такахаси Тэцуи есть конкретные планы довести её до уровня фантастической межгалактической космической саги.

Как и приличествует JRPG, главный герой Шулк во время путешествия обрастает яркими самобытными соратниками, которые вместе проходят огонь, воду и груду мехонов. И да, пусть ни скриншоты, ни концепт-арты не собьют вас с толку — это самая настоящая-пренастоящая классическая JRPG со всеми традиционными для жанра элементами: прокачкой персонажа и навыков, исследованием мира и секретов, долгими сюжетными роликами, подземельями с обязательным сохранением перед сложным боссом в конце. Да, игра внешне больше похожа на Monster Hunter или равнину охоты в Final Fantasy X. Признаюсь честно, до того, как начать играть, я был уверен, что Xenoblade Chronicles больше action-RPG в стиле «Зельды», чем JRPG. Но я ошибался. Если вы любите этот жанр, не повторяйте мою ошибку.

На протяжении 50–130 часов (в зависимости от того, хотите ли вы просто пройти основной сюжет или погрузиться в традиционный для JRPG high-end контент: высокоуровневые монстры, секретные навыки персонажей или секретные сценки между персонажами) разработчики любезно добавили в Definite Edition возможность изменять внешний вид персонажей разной одеждой. Так, я моментально нацепил на Фиору, блондинистую красотку, синий латексный купальник, чем был очень доволен: игра сразу приобрела нужный вид и задор с видом на пятую точку. Девушкам тоже есть чем развлечься: большой набор мужских персонажей, которых можно одевать в огромное количество самой разнообразной одежды. Разработчики даже добавили специальный кинотеатр, где можно пересмотреть сюжетные ролики, переодев персонажа в нужную тебе одежду. Странная мелочь, но такая забота и внимание к деталям приятно удивляют.

Xenoblade Chronicles Definitive Edition — не просто дорогая игра. Над ней много и кропотливо работали сотни людей, чтобы вы смогли полностью погрузиться в мир видеоигры. Каждый элемент, каждая мелочь здесь ладно пригнана и на своём месте. Если в оригинальной игре и были какие-то шероховатости, то в финальной версии разработчики трудолюбиво и кропотливо сточили их все напильником.

Можете мне не верить, но это одна из величайших игр всех времён в жанре JRPG. Это одна из главных серий в мире JRPG и одна из лучших игр для Nintendo Switch. Не пропустите возможность застать эту игру в момент её величия — начисто умытую и сияющую под солнцем. Большое спасибо командам Monolith Studio, Nintendo и, конечно, идейному лидеру Xeno-серии Такахаси Тэцуе за это чудо. Низко кланяюсь и жду новых шедевров. Домо.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
15036 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
9030 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
10654 26