RSS

Рецензия: Xenoblade Chronicles 2. Когда что-то пошло не так

07.02.2018, 18:00 — Сергей Мангасаров 6439 4




Xenoblade Chronicles 2
Дата релиза1 декабря 2017
РазработчикMonolith Soft
ИздательNintendo
ЖанрjRPG
ПлатформаNintendo Switch
ЛокализацияАнглийский\Японский

Я понимаю, что рецензия добиралась до вас чудовищно долго, но это связано с размерами игры и временем, затраченым на ее полное прохождение. Которое затянулось благодаря множеству факторов, о которых ниже.

Рассказывать всю полную историю игр серии Xeno, которая состоит из множества подсерий, в числе которых и Xenoblade, — дело неблагодарное и долгое. Одной статьи на это никак не хватит. И в данном случае это имеет мало значения, так как XC2 хоть и формальное продолжение первого XC, полностью самостоятельна и не требует знания о предыдущих частях. Поэтому мы погрузимся в море облаков Xenoblade Chronicles 2, как в самостоятельный проект.


Море облаков — это не метафора. Мир игры заволокли ядовитые облака, которые образовались 500 лет назад, когда случилась катастрофа — на волю вырвалась неодолимая сила, пали древние могучие титаны и заодно появились те самые облака. Род людской смог выжить только благодаря другим оставшимся титанам. На их спинах и плечах были построены города — титаны стали островами, возвышающимися над морем облаков, а люди стали островной цивилизацией. Главный герой — Рекс, представитель профессии Добытчик. Эти люди с помощью различных приспособлений погружаются в пучины облаков и достают с их дна остатки древней цивилизации — артефакты и просто безделушки на продажу. Герой всю жизнь прожил на спине «малого» титана, который был для него другом и присматривал за ним.

Само приключение стартует, когда Рекса нанимает группа Хозяев Блейдов для сопровождения, но все как всегда идет не так, и герой оказывается в центре заварушки и битвы за судьбу мира. И вот тут возникает первая проблема игры — сюжет. Он максимально шаблонный, а это не то, чего ждешь от автора великой Xenogears. Да, многие, возможно, вспомнят, что первая часть Xenoblade Chronicles тоже была полна аниме-штампов, но они органично сочетались с серьезными темами и подачей. Здесь же происходит типичная боевая манга, в которой парень и девушка преодолевают все друг ради друга. И все, что вы видели и можете вспомнить из подобных аниме, найдется здесь. Карикатурные злодеи и ЗЛАЯ империя прилагаются. При этом все же стоит отметить: вне рамок общего сюжета у истории есть и сильные эпизоды и интересные сценки, просто комплексно она не может удивить или впечатлить. К середине большинство догадается, к чему все идет. Откровенно плохим назвать сюжет язык не повернется, слишком талантливые авторы за ней, но она в лучшем случае просто компетентна, а это плохо в рамках серии. Есть еще побочные задания, которые зачастую веселили интереснее основного квеста, но таких немного.

Компенсирует скучность и предсказуемость истории мир. Вот он действительно непредсказуем и интересен для изучения. Различные титаны создают своими привычками или возрастом уникальные условия для существования людей. Например, умирающий титан, на спине которого расположена империя, раскаляется все больше и вырабатывает огромное количество тепла, что позволяет людям строить машины и захватывать с их помощью новые земли. Каждый из титанов это уникальная многоуровневая локация со своими особенностями, которую можно очень долго изучать. Красоты локаций, беготня по ним и беседы с персонажами, конечно, будут занимать приличную часть времени, но большее его количество игрок потратит на бои.


Я постараюсь, насколько это возможно, понятно объяснить суть боевой системы Xenoblade Chronicles 2. Формально, боевая система это улучшенная версия боевки прошлых частей, проблема в том, что улучшенная она только на словах.

Итак, по порядку. Персонажи атакуют автоматически, автоатаки заполняют шкалы спецприемов, применение которых в свою очередь заполняет шкалу суператак. Суператаки бывают трех уровней, и правильный подбор стихии и уровня атаки — залог успеха в сражении. После успешного проведения атаки на врага вешается шар стихии, защищающий его от повторения той же комбинации атак, которая повесила на него шар. В свою очередь, за специальную заполненную линейку активируются цепочки атак. Они позволяют использовать любую суператаку просто так. И если данная атака еще и сломает шар, то противник получит чудовищный урон, и цепочка пойдет на второй заход. Так что, чем больше шаров, тем дольше цепочка атаки.

И вот тут речь пойдет о главной причине споров между игроками: одни считают эту механику отличным нововведением, другие не очень. Эта механика — «Блейды». Фактически, они персонажи, которые дают героям сверхспособности и умения, без них герои могут разве что тыкать мечами во врагов. У каждого из героев может быть до трех «блейдов», каждый из которых имеет свою особенность, специализацию и способности. Чтобы обеспечить разнообразие атак и проводить эффективно вышеописанные цепочки атак и бить одну стихию другой, нужно иметь в привязке разные «блейды».

Проблема в том, что нельзя повесить на персонажа хилера только «блейда-хилера», для выше означенного разнообразия у него должен быть и «блейд-танк» и «блейд-дамагер», что влечет за собой другую проблему. Персонажи в бою могут переключаться между «блейдами», что подчас создаёт ужасные ситуации, когда хилер перестает хилить и начинает играть роль дамагера. Я, честно говоря, не понимаю, почему нельзя было сделать разнообразными блейды в рамках одного класса, чтобы хилер получал только хилов, а дамагер — дамагеров. Ведь при переключении «блейда» во время боя меняется набор умений, что может сломать тактику игрока и поставить его в положение затяжного боя. Ведь переключение двух других членов партии — неподконтрольных игроку напрямую, подчас происходит будто рандомно — в целях насолить геймеру.


Хочу отметить, что мое описание механики довольно поверхностно и просто. У нее намного больше нюансов и особенностей, на освоение которых можно потратить десяток часов. Игру попросту нельзя пройти, выучив базовые приемы и успокоив себя мыслью, что поможет тактика и смекалка, как в первой части, например. Без того «ужаса», описанного выше, и еще пары десятка особенностей, часть боссов будут просто-напросто неодолимы. Из всего сказанного, я думаю, вы уже сделали вывод: сражения в игре порой чересчур затянуты и отнимают преступно много времени, особенно в контексте рядовых врагов. Пока наберутся все нужные шкалы, пройдет больше времени, чем в половине пошаговых боев в других jRPG, это слегка смущает.

Кстати, чуть не забыл рассказать, откуда берутся «блейды»: они появляются из... пам-парам-пам... лутбоксов. Ладно, как бы нет, но как бы да. Для получения «блейда» нужно применить на персонажа специальный кристалл, а они делятся по степени редкости. Чем лучше кристалл, тем больше шанс получить уникального «блейда» с большим порогом развития. Кристаллы можно найти, получить в бою или заслужить в качестве награды. Если вы пытаетесь вспомнить, где видели подобное, даю подсказку — любой мобильный файтинг.


Плюсы и минусы можно перечислять еще очень долго, чередуя их — «Плохо работающий и неточный компас? Есть! Отличный артдирекшен и музыка? На месте!»

И так можно продолжать довольно долго, но я уже написал больше, чем хотел, поэтому будем подводить итог. То, насколько игра гигантская, и сколько всего в ней есть, плохого и хорошего, все же поражает. Рассматривая ее как самостоятельный проект, видно, что игру бросает из крайности в крайность. Абсолютно на каждое хорошее решение есть плохое — удивительная гармония, приведшая к созданию такого неоднозначного проекта, по многим аспектам его можно было бы даже назвать средним. Но, что самое поразительное, при всех не самых лестных словах выше, это все еще jRPG, в которую стоит играть тем, кто любит эти японские RPG, потому что понравится вам игра или нет, она знаковая для жанра и для всей серии Xeno.

При всех недостатках, Xenoblade Chronicles 2 неплохая. Но, например, спорная и максимально пассивная боевая система придется не всем по душе, В свою очередь, отношение игрока к истории полностью зависит от его знакомства с японской анимацией. Ведь, справедливости ради, история и подача в игре выглядят излишне клишированными для прожжённых любителям аниме, манги и jrpg. Обычный игрок скорее увидит простой, но понятный сюжет в интересном мире, и это надо учитывать. Это все еще комплексная игра, полная особого шарма. Она точно на две головы выше Xenoblade Chronicles Х, но уступает первой части.

Чтобы расставить все точки над i. Мне игра показалась перегруженным и затянутым (в первую очередь из за боев), но не лишенным обаяния представителем славной серии. Часть элементов, представленных в ней, я с удовольствием увидел бы в следующей части. Но боевая система нуждается не просто в откате назад, а в полной переработке. Множество изменений было внесено в XC2 из-за отзывов игроков о XCX, будем надеяться, что в этот раз разработчики будут слушать еще внимательнее.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19720 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12951 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22286 31