RSS
Рекомендуем

Рецензия: Shadow of the Colossus (PS4)

31.01.2018, 18:00 — Сергей Мангасаров 2150 0
Shadow of the Colossus
Дата релиза7 февраля 2018
РазработчикBluepoint Games на основе игры Team Ico
ИздательSony Computer Entertainment
Жанрприключение, головоломка
ПлатформаPlayStation 4
ЛокализацияПолностью на русском языке.

В далеком 2006 году я поиграл в Shadow of the Colossus на PS2 и получил море уникального опыта, связанного с играми и принятием их как чего-то большего. Позже, когда вышел ремейк на PS3, я с ностальгией вспомнил этот прекрасный проект. И вот, спустя годы выходит ремейк — полностью пересобранная и перерисованная игра студией Bluepoint Games. И это та же самая вещь, в которую я играл много лет назад.

Digital Foundry назвали ремейк «Колоссов» лучшим в истории — я склонен с ними согласиться. Перенести геймплей и ощущение от мира, воспроизвести с такой точностью уникальное виденье и концепции Фумито Уэды — для этого нужны бесспорные талант и мастерство. Многие, особенно те, для кого PS4 первая консоль, в лучшем случае краем уха слышали о «Колоссах». Так что, думаю, все же стоит немного рассказать, о чем эта игра, а не просто сказать «ВАУ!» и уйти.

Все, что я напишу ниже, справедливо для всех трех существующих версий игры. Особенности PS4 версии я укажу отдельно.


Итак. Воин Вандер ищет способ спасти мертвую любимую. Ради этого он приходит в Запретные Земли, где, повинуясь таинственному голосу, отправляется убивать 16 колоссов. Собственно, сюжет с катсценами и прочим по сути заканчивается в этом моменте и возвращается только после убийства последнего монстра. Герой скачет на просторы Запретных Земель искать и уничтожать гигантов.

«Колоссы» очень медитативная игра, она больше Journey, чем God of War.
Это парадоксально, но Shadow of the Colossus — не слэшер, а головоломка. Или непрерывный линейный босс-файт, кому как больше нравится. Никаких «мелких» врагов, никаких развилок или дополнительных квестов и миссий. С точки зрения сухого описания битвы будут звучать неинтересно: персонаж скачет до колосса, герой лезет по гигантам и бьет их в слабые точки волшебным мечом. Но каждый колосс, каждая локация в которой он обитает, — это задачка, которую нужно решить. Вандер пробирается сквозь горы, джунгли и пустыни, уничтожая одного гиганта за другим. И каждый следующий подкидывает новые препятствия и заставляет игрока приложить усилия. А самое главное: каждое убийство, даже самое первое, вызывает невероятное напряжение. Музыка, ракурсы, отчаянная судорога титана и последующий удар черного тумана... абсолютно невероятное действо, которое не перестает поражать до самого конца.


Нужно понимать, игра, по факту, мало что объясняет. Необходимо догадываться, каким способом забраться или повалить того или иного колосса, где находятся его слабые точки и как вообще это существо можно подманить. У меня с этих проблем, само собой, не было, так как я помню все еще со времен PS2, но новые игроки, конечно, получат челлендж, что очень круто.

Отсутствие полноценного повествования с лихвой компенсирует мир вокруг. Когда герой скачет по просторам или среди скал, создается такое ощущение собственной незначительности, что можно невольно впасть в депрессию. И несколько забавно, что по сравнению с гигантскими миром, поначалу колоссы не кажутся такими уж подавляющими... до 5-го колосса. Когда вы столкнетесь с Авионом и взмоете в воздух, это просто надо видеть и ощутить. Хотя сюжет и объяснения по большей части стопорятся до убийства 16-го колосса, все же происходящее с героем во время путешествия вызывает много вопросов и размышлений, которые как раз создают еще один слой у игры.


PS4-версия привнесла в игру то, что в неё изначально закладывали в 2005 году, но реализовали ограниченно — масштаб и красоту мира. То есть вот то самое чувство незначительности, о котором я писал выше, возвели в абсолют. Детальность проработки мира сделала все происходящее еще масштабнее и более подавляющим. Свет, бьющий сквозь листву, сизые облака, ползущие по небу над водной гладью — детальность и правда поражает. И касается это в первую очередь колоссов, хотя локации сами по себе тоже сделаны с особой тщательностью и любовью.

Так вот — колоссы. В PS2 и PS3-версиях они выглядели каменными исполинами, покрытыми мхом и зеленью — представлялись как бездушные «роботы». Но в PS4 их сделали согласно изначальным концептам, и это тоже отлично сыграло на руку игре. Теперь они выглядят, как и должны — сплав органики и камня, четко видно, где плоть переходит в конструкции. И это еще сильнее, чем раньше, бьет по морали происходящего — герой убивает существ, которые ничего ему не сделали, и это не просто каменные истуканы, а магические твари, которые просто мирно жили в своем мире. И он, повинуясь приказу невидимого голоса, сеет смерть. Современные технологии творят чудеса, и просто дополнительная детализация способна добавить новые ощущения от уже вдоль и поперек пройденной игры.

Кстати о прохождении, точнее об управлении. В игре две схемы, классическая и новая. И я играю на классике, по двум причинам. Во-первых, я привык, а во-вторых, оно более неудобное, но именно так ты чувствуешь единение с героем и тем, как он преодолевает препятствия и тяжело взбирается на колоссов.


Если подводить итог, Shadow of the Colossus это та игра, которую стоит пройти всем. Эмоциональная и погружающая в себя, захватывающая и апатичная, но в первую очередь интересная и вневременная. Очень многое, что появилось именно в ней, в дальнейшем использовали другие игры. Она сформировала определенные жанровые элементы и механики, которые, если приглядется, теперь встречаются повсеместно. «Колоссы» слишком знаковая игра, чтобы ее стоило пропускать, особенно сейчас, когда она великолепно выглядит, звучит и даже имеет новое современное управление.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
11004 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7559 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
8159 26