RSS
Рекомендуем

Рецензия: Injustice 2

26.05.2017, 17:00 — Сергей Мангасаров 3383 7
Injustice 2
Дата релиза16 мая 2017
РазработчикNetherRealm Studios
ИздательWarner Bros. Interactive Entertainment
ЖанрФайтинг
ПлатформаPlayStation 4 Xbox One
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры

Сюжет


Интересный феномен вообще вышел с Injustice — сюжет первой части не блистал особой оригинальностью, делая упор в основном на злые версии персонажей из другой вселенной, поэтому большая часть героев просто сражалась друг с другом, а игроки вроде и были счастливы, а вроде и нет. Другое дело с комиксами — запущенная диджитал серия комиксов в поддержку игры получила такие симпатии и такую народную любовь, что до сих пор является бестселлером. Понятно, что ко второй части игры про злого Супермена и Сопротивление (даже в кино попала эта линия) люди, и я в том числе, подходили уже с интересом, а особенно ждали сюжетную кампанию, которую обещали крутую и продуманную. Что же в итоге?

Вообще стоит в этом обсуждении разделить сами события и персонажей. Основная сюжетная линия покажется необычной разве что для геймеров: заядлые фанаты комиксов давно знакомы с концепцией Брейниака, знают всё о Супергерл и... да в общем-то, из нововведений это всё. Сюжет радует лишь тем, что отбрасывает почти всех двойников из другой вселенной, и конкретно сосредотачивается на событиях мира Injustice. А так как мир интересный, хочется узнать ещё больше и надеяться, что в комиксах раскроют это всё посерьёзнее. В общем и целом, игра потихоньку движется к полноценной сюжетной кампании, но порой так и скатывается в «надо подраться, потому что мы файтинг, не забыли?» Приходит Атроцитус, но приходит на одну драку, потому что? Эээ, ну мы галочку поставили, а вы как знаете? Порой в сюжете все происходит необоснованно и из ниоткуда, это осталось ещё со времен первой части. Это одновременно и напрягает и нет, надо понимать, с чем мы имеем дело. Обещанные опции выбора почти отсутствуют, лишь в самом конце вас заставят делать ключевой выбор, так что до полноценной фишки тоже, увы, не дотягивает. В целом же, сюжет невероятно прост, известные герои решают обычные проблемы, все это мы много раз видели. Так чем же цепляет Injustice?

Удивительно, но такое впечатление, что за плечами разработчиков игры стоял сам Джефф Джонс и подсказывал им, что делать (я не удивлюсь, что это так, как иначе в ростер попал Капитан Колд). Я никак иначе не могу объяснить столь грамотное попадание в персонажей. Самые мощные моменты игры держатся не на сюжете, а на героях, на их раскрытии. Диалоги Бэтмена и Супермена, нынешних врагов, могут заставить расчувствоваться даже скептиков, Супергел именно такая, какой и должна быть, Барри Аллен и Хэл Джордан просто те самые, которых всегда и надо было. Многие персонажи, которых не использует сюжет, внезапно раскрываются через диалоги перед битвой. В игре нет времени показывать и объяснять мотивации целого сонма героев, а вот диалоги перед боем дают всю нужную информацию. Общество злодеев Гродда никак не раскрывается ни в каком плане, поэтому диалоги — наше всё, а актеры, их отыгравшие, — большие молодцы. В этом плане тебе опять же хочется еще больше раскрытия, интересностей и подробностей о героях. И диалоги перед каждым боем предоставляют это с лихвой, и не только в сюжетной кампании, но и в любом виде боя в игре. И это сделано очень хорошо и грамотно.

Пожалуй, хуже всего игра обходится с Чудо-Женщиной, что странно накануне фильма, с Доктором Фэйтом, который вообще дикое посмешище в сюжетной линии, и Болотной Тварью. Логику разработчиков при добавлении героев в игру я так и не понял (всё еще думаю, что Джонс), так что остается только гадать, кого из DLC нам еще добавят. Ваши пожелания принимаются в комментариях. Но вывод уже сейчас можно сделать следующий: очень отрадно, что DC делают такую ставку прежде всего на своих героев, выдавая вперед их сильные стороны. Это очень хорошо. Следующий шаг — поместить этих классных героев в действительно достойные сюжетные линии. И тогда будет всем мир и счастье.


Механика


Рома поведал вам о сюжете, я же расскажу о механиках и технических аспектах игры.

Коротко о графике. Она отличная, а еще более отличная лицевая анимация. Разработчики, будто послушав возмущения после первого трейлера игры, стремились сделать все как можно лучше. И им это удалось. Такой живой анимации от файтинга мало кто ожидал. Более того, в играх такое редко увидишь даже сейчас, если это не большой проект наподобие Uncharted. На данный момент это самый красивый файтинг на рынке. Отдельно отмечу слегка изменившийся общий стиль игры. Он стал более «реалистичным», персонажи больше похожи на людей, а не на фигуры из комиксов. Это в совокупности с графикой и анимацией играет только на руку проекту.

Для подобных игр важна реиграбильность.

В Injustice 2 ее обеспечивает режим, который прямо вытекает из сюжетной части игры — «Мультивселенная». «Братский глаз», который построил Бэтмен, дает доступ к многообразию миров вселенной DC и к битвам, происходящим на ее просторах. С формальной точки зрения, это замена привычным по прошлым играм студии «Башням». Игроку предлагают для прохождения пять планет-миров, у каждой из которой есть таймер, показывающий сколько она будет доступна. По истечению времени мир исчезает и открывается путь в другой. Структура битв на планетах простая, доступно несколько точек, с разным количеством противников и разными условиями боя. Бои могут проходить, как и в обычном режиме, так и с использованием модификаторов. Например, модификатор постоянно наклоняющий арену или заставляющий гореть того, кто получил последний удар. В зависимости от успешности завершения схваток ,игрок получает бонусы и награды. Награда тем лучше, чем игрок активнее использует доступный арсенал приемов и избегает поражений.

Кроме модификаторов боя в «Мультивселенной» есть задания и условия, которые позволяют игроку заработать больше призов. Например, завершить схватки без использования прыжков или выбрать определенного персонажа и проходить миссии им. Такие задания не обязательные, но дают игроку возможность и мотивацию попробовать каких-то других персонажей в прохождении «Мультивселенной», а не только тех к которым он привык.

Призы и награды.

Здесь мы переходим к основному нововведению Injustice 2. За победы в прохождение планет «Мультивселенной» игрок получает: валюту — 4 вида, значки восстановления, «Материнские ящики» и предметы экипировки. «Материнские ящики» — аналог боксов из Overwatch или, если угодно, из CS. В них можно найти новую экипировку и еще немного валюты. Ящики делятся на 5 типов: Бронзовый, Серебряный, Золотой, Платиновый, Алмазный. Первые три можно получить в любом режиме «Мультивселенной», если успешно проходить их. Два последних ящика выдаются за особые события или покупаются за валюту.

В игре два основных вида валюты. Первый тип, который в большом количестве есть у игрока — за него можно покупать Бронзовые, Серебряные и Золотые ящики. Второй вид — валюта, эквивалентная реальным деньгам — ее можно зарабатывать понемногу в игре или купить за обычные рубли. Эта валюта позволяет покупать и разблокировать в игре множество вещей, которые иначе приходилось бы долго добывать, например, шейдеры покраски персонажей или мгновенно прокачать персонажа до 20-го уровня.

Да, в игре появилась прокачка, не только привычная прокачка профиля игрока, но и повышение уровня у героев. Она неразрывно связана с системой экипировки.

А экипировка была самым спорным элементом с момента анонса игры. Но в конечном счете она не сломала баланс, как многие предрекали. Из сундуков, а также по мере прохождения сюжета и «Мультивселенной» падает огромное количество разнообразных деталей костюмов для персонажей. Большинство из них, конечно, хлам на продажу. Но шаг за шагом игрок собирает топовое снаряжение, которое вовсе необязательно ему и нужно. Дело вот в чем. Система экипировки позволяет подстроить персонажа под себя, совсем не нужно одевать лучшее снаряжение, что есть в инвентаре, для победы. Можно обойтись не эпичным, а редким или вовсе обычным типом предмета, если он подчёркивает нужную характеристику героя.

Экипировку можно и нужно собирать не только ради бонусов к характеристикам, но и ради эстетики. Художники и дизайнеры поработали на славу. Огромное количество вариантов позволит собрать себе персонажа по вкусу. Он будет выглядеть так, как захочет игрок. Этому способствуют также варианты покраски. И если вам не нравится Зеленый Фонарь, олицетворяющий Волю, игрок всегда можете перекраситься его в фиолетовый цвет Любви. Кроме покраски есть еще и скины персонажей, которые натягиваются на героев. Например, у Флэша — Джей Гаррик и Риверс Флэш, у Капитана Холода — Мистер Фриз.

Насколько сильно экипировка влияет на мультиплеер сказать сложно, игра старается подбирать противников равных друг другу по силе. Основываясь, скорее всего, на наиболее прокаченных персонажах игрока. И пока я не встречал противников, которые выглядели бы излишне сильными. Для игроков, которые не хотят полагаться на волю случая, есть рейтинговые матчи. Там отключены все бонусы и герои автоматически прокачаны до максимального 20-го уровня.

Перейдем к механике боя.

С этой точки зрения вторая часть сильно отличается от первой. Injustice: Gods Among Us был веселым супергеройским мордобоем, но средненьким файтингом. Injustice 2 — веселый супергеройский мордобой и отличный файтинг. Все доступные персонажи делятся на несколько типов, которые сочетают в себе разные специфики. Тяжёлые и легкие персонажи с ближними и дальними актами, которые могут быть как сверхбыстрыми, привет Флэш, так и более точными и медленными.

Injustice 2 по сравнению с предшественницей стала более динамичной и быстрой. Это особенно заметно на примере персонажей, которые перекочевали из первой части. При фактически тех же приемах у многих, они воспринимаются по-другому — интереснее и ярче. А те, кого изменяли, меняли в лучшую сторону. Флэш, которого переделали с оглядкой на сериал, один из лучших бойцов второй части на данный момент.

Все комбо-атаки и спец-приемы можно проводить, используя «сгорание шкалы», которую во время боя накапливает персонаж. У нее 4 деления, при зажатии кнопки, на PS4 это R2, и проведение спец-приема или комбо персонаж проводит более мощную и сильную атаку, теряя часть накопленной шкалы. Если же скопить полную шкалу, то можно провести суперудар. Каждый суперудар — зрелищный ролик-прием с демонстрацией способностей героев, который существенно снижает здоровье оппонента. Например, Супергерл затаскивает противника в космос и обрушивает его на землю с огненным дождем, а Флэш бежит сквозь эпохи и наносит урон.

Еще один режим боя, использующий шкалу — «столкновение». Как только один из бойцов его активировал, интерфейс изменяется, а противники бросают друг другу пафосные фразы. В этот момент нужно поставить на кон какое-то количество делений шкалы. Тот игрок, который поставит больше, победит и получит бонус: вернет часть здоровья или нанесет урон — зависит от того, кто был инициатором схватки. Никуда не делись интерактивные арены, они все также создают эффект большого геройского побоища, а вылеты за пределы арены вновь снабдили пасхалками и забавными моментами.

Injustice 2 — красивый и зрелищный проект. Богатая боевая система и возможности кастомизации придутся по душе многим любителям файтингов. Фанаты DC обнаружат неплохую сюжетную кампанию. Множество тонкостей и интересных моментов механики, которые, как не удивительно, не завышают порог вхождения для новичков. Большая реиграбельность, благодаря «Мультивселенной», мультиплееру и желанию собрать лучшую экипировку. Проделав работу над ошибками и собрав в игре опыт, как разработки Injustice, так и серии MK, разработчики создали один из лучших современных файтингов.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8129 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6547 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6644 26