RSS

Рецензия: Horizon: Zero Dawn

06.03.2017, 18:07 — Сергей Мангасаров 12127 1
Horizon: Zero Dawn
Дата релиза2 марта 2017 года
РазработчикGuerrilla Games
ИздательSony Interactive Entertainment
ЖанрAction/RPG
ПлатформаPlayStation 4

Guerrilla Games — студия, которая всю свою историю, не считая Nam 67, работала над эксклюзивной для PlayStation серией Killzone. И когда в 2015 году на E3 был анонсирован их новый проект, он как поразил всех своей концепцией и дизайном/графикой, так и вызвал настороженные вопросы. Большая эксклюзивная игра с открытом миром, но от разработчиков серии, которую вполне характеризует словосочетание «шутерок на вечерок». Странное сочетание исходных данных, будем откровенны. Тем удивительнее с каждым роликом было наблюдать за интересными решениями и концепциями, зашитыми в ДНК игры.

Horizon: Zero Dawn — образцово-показательная игра с открытым миром, в ней не безумное количество каких-то новых идей и фичей, но она аккумулирует опыт многих подобных игр и доводит его до абсолюта. Из чего рождается по-настоящему уникальный проект.

В Horizon есть стандартный набор для современных игр с открытым миром. Собственно, сам большой и открытый мир, крафт, очередная вариация орлиного зрения из Assassin’s Creed, диалоги с правом и иллюзией выбора. Захват лагерей из игр Ubisoft, вышки из игр Ubisoft. Охота, торговля и прочие сопутствующие элементы. Рассматривая проект как набор таких элементов, у игрока должно возникнуть желание пропустить очередной проект а-ля Ubisoft, ну и правда, сколько можно.

Но Horizon это не, прости господи, Far Cry 2, это скорее «Ведьмак 3», пусть и не настолько глубокий. В эту игру интересно играть, она затягивает и не отпускает поспать. Как так получилось? Вот это я и попробую вам объяснить.



Настоящий Horizon стартует где-то спустя три часа после первого запуска игры. У проекта достаточно долгое и детальное вступление, кто-то может посчитать его слишком затянутым, но это можно простить. Новый мир и герой требует экспозиции, чтобы проникнуться ими. И не будем забывать, Horizon это сюжетная Action-RPG, жанр в некотором роде даже обязывает. 

Вступление рассказывает о детстве Элой, главной героини игры, и ее первом знакомстве с технологиями Предчет — людей, живших сотни лет назад, до робокалипсиса. В руинах она находит устройство — Визор (Focus), тот самый прибор, который дает ей «шестое чувство», позволяет сканировать различные носители информации, врагов и ресурсы, а также искать слабости машин. Это устройство не просто позволяет Элой взаимодействовать с ее миром по-новому, но и прикоснуться к миру старому, погребённому под слоем времени.



Ключевой особенностью любой игры с открытым миром всегда является сам мир. Он должен быть интересным и побуждать к исследованиям. И по этому пункту у Horizon нет проблем. Описание окружающего Элой мира интригует. Люди откатились к первобытному строю, вокруг роботы-животные, которые напоминают или обычных зверей на стероидах, или похожи на динозавров из ваших ночных кошмаров. Одним словом, круто.

И это затягивает, хочется узнать ответы на все вопросы. Откуда взялись роботы, почему они звероподобны, что произошло с цивилизацией, почему так мало обычных животных осталось на планете. Эти и другие вопросы заставляют не только внимательно следить за сюжетом, но и исследовать мир, забираясь в каждую пещеру, на каждую гору, ища записи и новую информацию. Сам мир вокруг рассказывает историю с помощью руин и остатков былой цивилизации. Основные тайны игра откроет по сюжету, но мелкие интересны подробности можно и нужно искать самому. Сразу хочу сказать, объяснение главной интриги, да и в целом устройства мира, мне показалось удивительно логичным и неожиданно продуманным, за это я аплодирую студии и сценаристам.

Но кроме тайн прошлого, в игре отличное настоящее. Новое мироустройство интересно изучать. У каждого племени свои законы и порядки. Каждое племя поклоняется своему богу. Каждое племя имеет характерные особенности, как в поведение и быте, так и в мировосприятие в целом. Впечатление производит и контраст между элементами первобытной культуры и технологиями, которые каждое племя использует по-разному, но достаточно успешно.

Мир вокруг пленяет не только своей структурой и историей, но и красотой. Horizon стремится отобрать у Uncharted 4 звание самого красивого консольного эксклюзива и самого красивого проекта нынешнего поколения в целом. Заснеженные горы, красные раскалённые под палящим солнцем каньоны и зеленые поля. Каждая зона плавно перетекает в другую, каждая ощущается как нечто ручной выделки. Можно забраться на высокую гору и тогда перед игроком предстанет огромный живой/опасный/интересный мир. Остается только застыть и любоваться на него. Как и во всех последних играх, в Horizon есть фоторежим и в нем можно зависнуть очень надолго. 

Чаще чем природу, игрок захочет фоткать роботов. Они все разные и прекрасные. Страшно представить, сколько времени было потрачено на создание анимации и внешнего вида каждой из тварей. Разработчики старались сделать их максимально похожими на животных повадками. Когда ты охотишься на местную «лань», то она ведет себя, как ты и ожидаешь. Пасется, пугливо оглядывается и устремляется прочь при опасности.

Когда я говорю про охоту, я не имею в виду не драку, а именно охоту. Она вторая опора игры после мира/истории. Если играть на легком уровне сложности, можно и атакой в лоб брать всех местных тварей. Если же говорить о серьезной и интересной игре, то тут пригодится тактика, хитрость и личные умениями. Каждая машина - это сложный механизм, состоящая из множества элементов и покрытая разной степени прочности броней. Победить каждую тварь можно множеством способов. Есть более или мене универсальные тактики против каждого зверя, но интереснее искать свои способы, которые больше подходят вашему личному стилю игры.



Расскажу про свою встречу с местными тиранозавром «громозевом». Как многие видели в официальных геймплейных роликах, там предпочитали использовать канатомет для его связывания и ослабления. Я же решил пойти другим путем и окружил место будущей схватки заграждениями из «электрически нитей» и огненных ловушек. После чего гонял тварь из одного угла поляны в другой, а когда она впала в стазис, с помощью стрел из эхо-патронов сбил с нее большую часть ее арсенала, огненные стрелы и последующий поджог сбил здоровье, ну и добил машину критическим ударом после еще пары пробежек по поляне. Возможно, такой способ кажется долгим, но если ты 20-го уровня, а машина - 36-го, то тактика - твой лучший друг. Откровенно говоря, одна ошибка и даже игрока 50-го уровня с легкостью растерзает слабая машина. Ситуация осложняется и тем, что роботы ходят стадами и прайдами. Это заставляет продумывать многие свои действия, иногда тактически обходя препятствия и проходя участки в стелс-режиме.

Прокачка как и арсенал имеют большое значение. Навыков у Элой не так много, но именно по этой причине каждый приобретённый чувствуется в бою. Каждое новое умение облегчает охоту и дает больше простора для тактики. Будь то стрельба тремя стрелами разом, привет Зеленая Стрела, или более продолжительное время укрощения железного монстра. Да, машины в игре подаются укрощению, не сразу, но достаточно скоро по сюжету, ровно в тот момент, когда игрок поймет, что перемещаться на своих двоих долговато.

Арсенал вооружения и одежды тоже огромен. У всего здесь есть свои особенности и возможности модификации. Одежду и оружие нужно менять в зависимости от ситуации. Одев определенный костюм и взяв в руки оружие с определенными снарядами, можно получить преимущество в схватке с врагом и уже на следующей поляне поменять его на другой, из рюкзака, и встретить новую тварь с подходящими бонусами. Вы скажете, что это похоже на любую RPG и будете права, но не совсем. Это ближе не классической системе, а к чему-то на подобие Skyrim. Когда ты меняешь броню и оружие на лету. В один момент ты в робе мага, а в другой уже в воровском костюме. Резюмируя, боевая система и механики построенные вокруг нее, выше всяких похвал.



Но вы же хотите услышать о минусах, за что игру можно поругать. Так как это первый опыт Guerrilla Games в подобном жанре, без них не обошлось. 


Первый - это очень тупые противники-люди. После умных и интересных схваток с роботами, битвы с «человеками» достаточно скучные и легкие. Хотя один из моих коллег сказал, что может в этом и задумка. Что справившись с таким количеством страшных тварей, люди должны казаться слабыми и легкими. Хорошая теория, но я все же склоняюсь к недостаточной проработке этого момента. 

Вторая проблема — подача истории и сюжета. Точнее так, выше я хвалил мир и историю, это актуально. Но честно говоря, диалогам не хватает проработки и глубины. Миссии основного сюжета цепляют, но и там встречаются плохо написанные моменты. И к сожалению, сайдквест все как один (хоть и зачастую приводят к интересным геймплейным ситуациям) с точки зрения истории часто стандартны и клишированы. Это не такая большая проблема, более того, ее замечаешь только если специально ишешь. История и желание раскрыть секреты слишком увлекает.

В большие минусы я бы записал отсутствие запоминающихся героев. Кроме самой Элой и еще пары персонажей, о которых я не хочу спойлерить, зацепиться игроку не за кого. Именно здесь сильно заметно, что большая часть сил ушла на проработку мира, его структуры, истории и геймплея. И именно степень проработки перекрывает недостатки. Стоит заметить, что финал истории, раскрытие секретов, подача и исполнение всего этого искупает ошибки, описанные выше.



Horizon: Zero Dawn не идеальная игра. Но боже ты мой, какая же она крутая. Были бы все первые попытки студий в новых жанрах такими. Проект затягивает в себя. Геймплей заставляет возвращаться к игре все снова и снова. Искать секреты и новые знания. История вызывает отклик, интересно и тревожно следить за происходящим, даже если отринуть переживания за героев, то волнуешься за это чудесный мир. 
Было бы глупо надеяться, что у студии без опыта в этом жанре все выйдет идеально, но ведь почти вышло. Недостатки столь незначительны, что остается только выбивать платину и ждать DLC или новую часть.

Guerrilla Games почувствовали вкус успеха, и я надеюсь, что они продолжат его приумножать. Сейчас они в том же положение, что и когда-то Rocksteady, выпустившие не идеального, но великолепного Batman: Arkham Asylum. Первая игра получилась на ура и теперь нужно постараться в будущем все не потерять. А я пойду выбивать платину и искать новые тайны этого мира.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31