RSS
Рекомендуем

Рецензия: DOOM

23.05.2016, 16:00 — Сергей Мангасаров 2564 5
DOOM
Дата релиза13 мая 2016 года
Разработчик и издательid Software/Bethesda Softworks
ЖанрFPS
ПлатформаMS Windows, Xbox One, PlayStation 4

Где-то в недрах разрушенной станции на Марсе в саркофаге приходит в себя Солдат Рока. Проломив пару черепов и получив пистолет с броней, он начинает свой путь. Вопреки традициям DOOM, в этот раз главный герой не простой десантник, силящийся выжить в аду, а оружие в обличии человека, чья цель — истреблять демонов, которые отвечают на это своим криком, ревом, страхом... и предсмертными воплями.

Новый DOOM — очень злая игра, и для ее прохождения нужна злость, ярость и капелька холодного расчета. Игра полностью, несчитая пары-тройки нововведений, построена по старым лекалам. Нет регенерации здоровья, нет укрытия, нет возможности толком остановиться и прицелиться. Все происходит на бегу и на высокой скорости. Арены и места для битв, кроме самых начальных, многоэтажные, и игра с упорством запирает вас на них с такими тварями, от которых хочется бежать. И в битве с адскими полчищами проявляется еще одна особенность: убей врага и выживи.

Суть в том, что при зверском добивании из врагов сыпется немного здоровья, а позднее возможно броня и патроны. Игра мотивирует в критический момент не отступать, а рваться в бой, выискивая слабого или побитого противника для выправления ситуации. Кроме добиваний для спасения, есть еще и бензопила, ультимативное оружие против многих тварей и верный способ восстановить весь боезапас полностью. В DOOMе неожиданно возвращается уже забытое понятие «смачная стрельба». Каждый выстрел из дробовика или BFG ощущается и приводит в восторг. Уровень исполнения и любви, вложенные в дробовики, хочется отметить отдельно.

Игра держит в напряжении, заставляет нервничать и испытывать ярость. Но это не так же, как в Souls-серии, это ярость фановая, азартная. Точность и скорость — главные друзья игрока наравне с верным дробовиком. Он носится по уровню, вырывая у демонов сердца и кроша их головы, как спелый арбузы. Но скорость может сыграть злую шутку. Она (и многоэтажность арен) способствуют смерти не только от рук и жвал адских тварей, но и от собственных ошибок. Пропасти, огонь и другие не менее дурацкие способы самоэкзекуции.

Многоэтажны не только боевые арены, а вся игра, все уровни построены на этом принципе. Это первый за многие годы шутер, где можно случайно заблудиться, так что приходится периодически сверяться с картой. Структура уровней позволила создать на них немыслимое количество тайных нычек и разного рода комнат с секретами. После прохождения уровня, когда показывают статистику, зачастую поражаешься, сколько всего упустил и не нашел.

Чем еще поражает игра, так это своей визуальной частью и атмосферой. Неведомым образом разработчикам удалось передать дух того самого первого DOOM. Монcтры, артефакты, окружение. В отличие от DOOM 3, хорошей, но совершенно другой игры, в новом перезапуске чувствуется дух классики. Виды Марса, сочетание элементов ада и футуристических технологий и еще миллион деталей, которые нужно лицезреть в воочию, задают нужный тон всему приключению.

А тон у местной истории и мира весьма занятный. Многие помнят, что DOOM 3, номинальный перезапуск серии, ушел от своих корней достаточно далеко. Это был сюжетный хоррор-шутер с демонами в темноте. Хорошая, но другая игра, как я уже сказал. В новом перезапуске, вернувшись к корням, используя современные тенденции, была создана уникальная для современных игр атмосфера.

Сочетание обширного бэкграунд мира и возможность подробно узнать обо всем с тотальным наплевательский отношением на этот самый мир и сюжет. Кат-сцен практически нет, все разговоры голограмм и прочих объектов информации сделаны таким образом, что слушать их нужно только если сам хочешь. Сюжет вообще играет в новом DOOM третьестепенную роль. Он есть, и он нормальный, но на восприятие игры не влияет никак.

И тем не менее читать местный КОДЕКС интересно. Ввиду изменившийся роли главного героя, который теперь является «рукой высших сил», все религиозные детали и элементы мифологии DOOM обрели другой окрас. Если по ходу игры найти все нужные записи, в нем можно собрать подробности о каждом существе, демоне, вещи и территории, которые встречаются на пути. Все это нужно для создания полноценной вселенной с историей. Она необходима и старым фанатам для ироничного комментирования и сравнивания со своими собственными предположениями относительно той или иной твари, и современным игрокам, которые привыкли к тотальному объяснению и обоснованию всего в играх.

Несмотря на всю крутость игры, она далеко не идеальна. Там или тут встречаются шероховатости, в основном чисто технические, связанные с управлением. Многие запишут в минус отсутствие оригинальности. В отличии от самой первой части эта не привносит абсолютно ничего нового для жанра и для игр в целом. Но у нее есть один посыл, который, я не уверен, намерено или нет, был заложен. Мы устали от легких игр и от легких шутеров в первую очередь. Ни один представитель жанра даже на высшем уровне сложности не выматывал так, как выматывает новый DOOM на Ultra-Violence.

Множество матерых игроков просто-напросто снижали уровень сложности «на единичку», настолько современные игры нас расслабили. Что радует, так это сложность и ярость. Они другие, более «древние» и знакомые. Этим DOOM и прекрасен.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
6905 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
5973 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
5970 26