RSS
Рекомендуем

Рецензия: Dishonored 2

21.11.2016, 11:33 — Сергей Мангасаров 2400 0
Dishonored 2
Дата релиза11 ноября 2016
Разработчик Arkane Studios
ИздательBethesda Softworks
ЖанрAction-adventure, stealth
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows

Dishonored 2 стартует стремительно. Находясь на ежегодных поминках, почившей 15 лет назад Императрицы Джессамины, юная Императрица Эмили Колдуин и ее отец, герой первой части серии, Корво Аттано, оказываются в центре государственного переворота. Во дворце хаос, стража перебита, остались только перешедшие на сторону врага, а в тронном зале — герцог предатель и ведьма Дэлайла Копперспун. Она объявляет себя истинной наследницей престола и приказывает арестовать Эмили и Защитника Короны...

В прологе быстро обрисовывается положение дел и основные моменты истории, а потом игра предлагает сделать первый важный выбор: за кого проходить игру — за отца, у которого отобрали дочь, или за Императрицу, которая лишилась всего.

Вопреки изначальным ожиданиям на момент первого анонса, выбирать какую миссию кем проходить нельзя — выбор персонажа определит построение всей дальнейшей игры. Игроку будет доступен только один персонаж, второй же окажется не удел, и по ходу игры они не будут общаться или как-либо контактировать. Это история о мести и справедливости. Выбор влияет не только на способности и реплики персонажа, но и на восприятие истории и происходящих событий.

Пролог с поминками, идет от лица Императрицы, как и другие моменты, как и многие промо-материалы. Это говорит о том, что Эмили — главная героиня, и Dishonored 2 в первую очередь ее история. Возможность играть за Корво, во многом, просто бонус для «старых фанатов». Я уверен, что когда выйдет третья часть или DLC, историей по умолчанию, будет именно история Эмили.

Итак, персонаж определяет подход. Нужно понимать, что способности персонажей не загоняют игрока в рамки стиля прохождения, игра в целом с точки зрения механики не загоняет игрока в какие-либо рамки. Но персонажи имеют свой бэкграунд, особенно Корво, и это прошлое определяет многое в поведении.

Играя за Защитника Короны, игрок, особенно прошедший первую часть, оказывается в шкуре ассасина, того, кто не остановится ни перед чем, чтобы достичь цели и спасти дочь. Да, как и прежде есть масса вариантов быть более аккуратным и не смертельным, но суть персонажа подстегивает к действиям менее элегантным, но более эффективным. Корво, разгневанный отец, ему не жалко врагов, он прольет реки крови и доберется до всех, кто разрушил его жизнь. Ты понимаешь и принимаешь тот факт, что он может вести себя так в сложившейся ситуации. Разрубая очередного врага пополам, Корво, а вместе с ним и игрок, не испытывает эмоций, есть только цель спасти дочь и страну.

В свою очередь, играя за Эмили, игрок получает совсем другой посыл — будь аккуратен и утончен. Императрица, имеющая способности профессионального убийцы и магические силы Бездны, все еще остается императрицей. Способность, связывающая нескольких людей, используется для массового усыпления намного чаще, чем для массового убийства. Эмили более сдержана и расчетлива, она прокладывает путь домой, к трону, не просто устраняя врагов, а создавая почву для дальнейшего правления, и само собой в этом случае просто вырезать всех на своем пути не лучший вариант.

Если развешивать ярлыки, то Корво — солдат, а Эмили — шпион. Или вор, если хотите, мои коллеги уже не раз успели сравнить Dishonored 2 с великим Thief.

Как и в первой части, выбор способа прохождения все же в руках игрока. Пройтись кровавым штормом от лица Эмили можно с не меньшим успехом, чем от лица Корво. Но локации дают огромное количество вариантов прохождения, более того, если игрок, как я уже писал выше, не сковывает себя искусственными ограничениями, то самый лучший способ прохождения — плыть по течению. Не перезагружать локацию каждый раз, когда ваш план провалился, а просто подстроится под ситуацию. Изучайте мир и импровизируйте, в этом суть. Но сравнение с Thief выросло в первую очередь из того, что игра стала преподносить себя по-другому, цели миссии больше не являются однозначными заданиями в стиле «пореши всех вокруг». Стало больше расследования и добычи информации. И сама Карнака, в отличие от Даунвола, хоть и погрязла в проблемах, но это солнечная страна, где атмосфера больше располагает к милосердию или как минимум к более элегантному подходу.

С «переездом» в Карнаку изменилась не только атмосфера, но и структура уровней. Теперь миссии проходят не в одной большой локации, где было все: дополнительный квесты, информация, основная цель и прочее. Теперь многие локации отделены друг от друга загрузочным экраном, путь до места обитания цели и место обитания цели больше не одна головоломка, а две разные. С одной стороны, это позволило насытить локации большим количеством информации и объектов, с другой — чуть уменьшило чувство свободы. Но это изменение понятно не только с точки зрения механики, но и сточки зрения атмосферы. В Даунволе игрок чувствовал себя свободно, потому что Корво знал эти улицы, и намного дальше. Карнака же новое место и игрок вместе с персонажем чувствует себя скованнее. Но, как я уже сказал, менее интересными локации не стали, однако будьте готовы к новой структуре.

Тем не менее новая структура, не изменила главное — дух исследования. Нужно залезать в каждое окно, в каждый ящик, читать всё, изучать и обрабатывать. Многие истории становятся намного понятнее, если найти записку, многие аспекты мира становятся глубже, если прочесть книгу. Можно изменить мнение о персонаже, просто послушав аудиограф.

Как и в первой части, мир строится не столько в генеральной истории, сколько случайными диалогами и фразами. Случайно оброненная фраза или прочитанная записка могут решить проблему или создать новую, и это очень круто. Сюжет же в целом стал намного стройнее, этому способствует и тот факт, что главные герои имеют свой голос. Больше кат-сцен и больше объяснений, первая часть сохраняла флер таинственности до самого конца и породила множество теорий, в тоже время новая часть эти теории подтверждает/опровергает, а новые тайны раскрывает по ходу игры. В конце прохождения локальных секретов практически не останется, только глобальные. Это в первую очередь произошло из-за смещения акцентов. Честно говоря, они начали смещаться еще в дополнениях про Дауда, которые выходили к первой части. Акцент на персонажах, а не на мире. И это интересно, когда ты уже знаешь мир, тебя больше интересует, как персонажи будут вести себя в его условиях, как ты сам поведешь себя в его условиях.

Отдельным пунктом хочу отметить озвучку.

Гвоздем программы конечно стал Стивен Расселл, его голос для многих останется голосом Гарретта из Thief, и его участие в игре — еще один пункт, подтверждающий преемственность между двумя сериями. Стивен подарил свой голос Корво Аттано. Эмили озвучила Эрика Лутрелл. Раньше её голос можно было услышать в Diablo III, Witch Doctor или в недавнем Star Ocean: Integrity and Faithlessness, но роль Императрицы, ее первая главная роль в озвучке.

Других персонажей озвучивают не менее талантливые и даже более известные актеры. Немного Daredevil в Dishonored 2 — Розарио Доусон и Винсент Д’Онофрио подарили свои голоса Меган Фостер и Герцогу Абеле соответственно. Педро Паскаль, известный многим по роли Оберина Мартела, озвучил Паоло, лидера банды Стенателей. Сэм Рокуэлл мелькнул в роли Мортимера Рамзи. Ну а Робин Лорд Тейлор, известный большей части посетителей нашего ресурса, как Пингвин из сериала «Готэм», дал свой голос Аутсайдеру. И если бы он так же говорил и играл в «Готэме», то этот сериал можно было бы смотреть хотя бы ради него.

Хотя диалогов, монологов, реплик и кат-сцен, по сравнению с первой частью, стало больше, по меркам других проектов их не так уж и много. И тем ценнее качество озвучки, которая дает дополнительный слой погружения.

Вселенная Dishonored даже в своих самых светлых моментах мрачна и напоминает, что в сути своей, даже самые хорошие персонажи здесь подонки. В лучшем случае центральные персонажи — это антигерои, в худшем — массовые убийцы и тираны. Самая «хорошая» концовка, вселяет надежду лишь на хрупкий баланс. В этом мире не может быть хэппи-энда, только временная стабильность, и как знать, возможно, еще не раз Корво и Эмили придется взяться за клинок для спасения себя и своей империи.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
7175 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6087 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6124 26