RSS
Рекомендуем

Рецензия: Ace Combat 7: Skies Unknown

21.01.2019, 14:13 — Сергей Мангасаров 7897 0
Ace Combat 7: Skies Unknown
Дата релиза18 января 2019
РазработчикBandai Namco Games, Project Aces, Bandai Namco Studios
ИздательBandai Namco Games
ЖанрCombat flight simulation game
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows

Ace Combat, как и любая старая серия, пережила множество различных итераций и приключений. О чем говорить, если последняя номерная часть, Ace Combat 6: Fires of Liberation, вышла в 2007 году, а потом издатель ударился в «разнообразие». Мобилки, F2P Ace Combat: Infinity и разочаровавший многих Ace Combat: Assault Horizon — игра, которая превратила знаменитый аркадный симулятор в заскриптованый цирк. И вот, спустя годы на свет появляется Ace Combat 7: Skies Unknown. Возможно, один из самых правильных камбэков в игровой индустрии.

Начать стоит с самой слабой составляющей этой части игры — сюжета. История в Ace Combat всегда была фоном, но довольно проработанным, причем написанным по правилам аниме, а не условного Тома Клэнси, как можно подумать, исходя из тематики международной войны.

Кстати, о международности.

Все события игры происходят в альтернативной реальности, где история нашей Земли пошла иным путем. Что привело к интересным последствиям. Например, Осейская федерация — аналог США, а Восточная Осея, поделенная на множество государств, представляет из себя здешний вариант Европы. Что интересно, все самолеты в игре — реальные модели из нашего мира, просто «история происхождения» у них иная.

При более или менее похожих политических силах, мир игры с точки зрения базовой географии выглядит довольно отличным от нашего. Различия в истории с нашим миром уходят корнями во времена суперконтинента Пангеи и его раскола. На карте ниже это прекрасно видно.

Вновь очередная война, которую на этот раз развязала Эрузея, используя новые технологии беспилотников и самолетов носителей. Это обозначает некую тему игры — противостояние человека и ИИ. И, как я уже говорил выше, подается это все по правилам аниме. Но не так, как может ожидать игрок. Дело вот в чем, наш герой, который сражается в небе, не имеет голоса, внешности или имени, только позывной — Триггер. И он наш боевой аватар, глаза и уши в мире игры. У него есть своя история, но она самая простая и служит для перебрасывания игрока с одного поля боя на другое.

Но есть и основной сюжет мира, который рассказывается посредством синематик роликов, брифингов и радио-переговоров. Он охватывает глобальные события и судьбы нескольких ключевых персонажей. Старика-пилота Михаэля, ученого строящего БПЛА, принцессы Эрузеи Розы и механика Аврил. Их истории так или иначе пересекаются и непосредственно влияют на историю нашего протагониста.

Постановка роликов вообще выше всяких похвал. Если сухой пересказ истории сразу обнажит ее проблемы, то, смотря эти синиматики и слушая самих персонажей, игрок будет заинтригован. После вступления и пары миссий сюжет теряет фокус и начинает походить на альманах-винегрет, но ближе к финалу собирается в единое целое и становится довольно понятным и законченным. Что не отменяет факта — в истории много самоповторов и оммажей на предыдущие части. Я предполагаю, что после такого долгого перерыва разработчики просто захотели напомнить игрокам о лучших моментах игр серии, ведь сюжет подводит к знакомым локациям и повторяет некоторые события. А учитывая количество игроков, которые с серией не знакомы, и для которых это будет первая игра — подход вполне оправдан. Старые фанаты получают тонну фансервиса, а новые игроки — попурри из лучших сюжетных моментов.

Собственно, геймплей — это тоже сборник лучшего из предыдущих частей. Это касается как структуры миссий, так и части локаций.

Геймплейно Ace Combat 7: Skies Unknown, как и предыдущие номерные части, аркадный авиасимулятор. И слово «аркадный» ключевое. У игры нет задачи загрузить игрока тонкостями управления самолетом и заставить выучить все переключатели в кабине пилота. Управление самолётом простое и приятное, надобности учитывать миллион факторов у игрока нет. Ваша стальная птица будет нести на борту под сотню ракет и выделывать каждые пять секунд кульбиты, которые в реальной жизни сделать можно при большом таланте и удаче раз в жизни.

При всей простоте управление и отсутствии лишней информации о состояние самолета, интерфейс игры все равно выдает много необходимых данных, без которых играть станет в разы сложнее. На радаре постоянно отражается текущая боевая ситуации и положение ракет, которые летят в вас и вокруг вас. Собственно, ракеты ваше ключевое оружие. Как и во всех предыдущих частях, геймплей состоит из простых фаз. Находим противника и летим к нему, попутно укорачиваясь от снарядов в нашу сторону. После этого ждем, пока система наведения захватит его, и выпускаем по нему пару-тройку ракет. Конечно, есть вариации, самолёт какого-нибудь аса выдержит и 5-6 попаданий, прежде чем развалится. Есть, конечно, еще пулемет, с бесконечным боезапасом, но в условиях боя его применение зачастую ограничено сбиванием медленных бомбардировщиков и стационарных наземных целей. Для того, чтобы сбить, например, БПЛА на огромной скорости из пулемета, нужна недюжинная сноровка в обращении с самолетом. Все это прекрасно работает в рамках аркадной механики и условностей.

Все самолеты, типы вооружения и улучшения покупаются, как и раньше, за очки полученные во время прохождения заданий. В седьмой части магазин представляет из себя «Дерево ЛА», где каждая последующая модель летательного аппарата дороже предыдущей. Кроме того, купив самолет, вы будете иметь только стандартное оснащение для данной модели. Другие варианты вооружения также надо открывать за очки. Улучшения для ЛА разбросаны на ветках между моделями самолетов, они влияют, как на простое количество особых ракет, которые способна нести ваша стальная птица, так и на технические параметры, например, обледенение.

Погодные условия довольно сильно влияют на геймплей. То же обледенение, если продолжительное время уходить от ракет противника, используя как прикрытие облака, то можно подмерзнуть и потерять управление самолетом. Сильный ветер и дождь мешают точности управления и наведения ракет, а молния может просто ударить в ЛА и вырубить электронику. Умение не просто управлять самолетом, но и понимать окружение вокруг себя, и как его использовать, довольно важная часть игры.

Подобные мелочи отлично дополняют новое управление. Оно еще более отзывчивое, чем в предыдущих частях. Помимо графики, это, наверное, одно из отличий, которое ощущаешь с первых миссий.

Пару слов о мультиплеере. Из-за того, что эта статья задержалась на пару дней, я успел опробовать мультиплеер и остался им доволен. Пока доступно всего два типа онлайн-активностей — «Командный Поединок» и «Генеральное Сражение». Первое, очевидно, командное противостояние, а вторая — «все против всех». В командных сражениях мне откровенно не везет, а вот в режиме «все против всех» я довольно регулярно попадаю на хорошие места.

Мультиплеер в некотором роде — это ода человеческой хитрости и тактике. Вопреки опасениям, ракеты не стали слабее или сильнее в онлайн-варианте. И способы ухода от них мало отличаются от тех, которые используются игроком в кампании. Но другие игроки хитрее ИИ, и некоторые тактики, благодаря которым меня сбивали, достойны восхищения.

Ace Combat 7: Skies Unknown — безопасная часть серии. Как в самом начале я и говорил, это правильный камбэк для именитой серии. Но ничего нового игра не предлагает. Знакомые механики, знакомые типы миссий и самолетов. Я не думаю, что это страшно. После такого перерыва это наилучший вариант развития событий. Надеюсь, следующая часть будет иметь большое количество геймплейных нововведений и сюжет на уровне Ace Combat 3. Но пока я рад играть в более красивую и отзывчивую версию классической игры.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
12629 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
8115 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
9158 26