RSS

Рецензия: Ratchet & Clank: Rift Apart

23.06.2021, 15:00 — Сергей Мангасаров 16933 5

Дата релиза: 11 июня 2021
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Жанр: action/platformer
Платформа: PlayStation 5


Ratchet & Clank серия старая, она с нами уже много лет и успела выйти практически на всех консолях SONY, в том числе и портативных. В 2016 у серии случился софт-ребут/ремейк первой части, который немного смягчил героев и сделал повествование ближе к современной анимации. Но при всех новшествах, в своей сути это была немного старомодная игра. Те геймпленые идеи, которые были заложены в серию еще в 2002, продолжали оставаться сердцем игры. Часть фанатов серии немного поворчала о «обдиснеевании» героев и сюжета, но все остались довольны той самой старомодной, но родной геймплейной составляющей.

И вот на таком фоне выходит Ratchet & Clank: Rift Apart — не просто продолжение серии, а некстген флагман нового поколения консолей PlayStation. Кроме того, в отличие от игры 2016 года, это именно новая часть, продолжающая приключения бравого ломбакса и его металлического друга.

История крутится вокруг «Измеренителя», который починил Кланк — он хочет дать своему другу возможность найти параллельный мир, куда ушли другие ломбаксы. Но все идет не по плану, и вмешательство Доктора Нефариуса провоцирует катаклизм, который по масштабам смахивает на Crisis on Infinite Earths. Попавшие в другой мир герои разделяются, и пока Рэтчет ищет Кланка, попадает в передряги и находит следы своего народа, Кланк встречает ломбакса Ривет — местного героя и альтернативную версию Рэтчета.

Герои порознь и вместе путешествуют по разным планетам и мирам, собирая различную информацию для победы над Доктором, а потом и Императором Нефариусом. Путешествуя, герои знакомятся с различными персонажами, как новыми, так и альт-версиями старых, помогают решать локальные проблемы, а также дают возможность сценаристам лучше раскрыть новых героинь, а на их фоне рассказать новое о Рэтчете и Кланке.

Собственно, упомянутая Ривет, а потом и альтернативная версия Кланка — Кит становятся ядром истории. Тут мы оказываемся вот в какой ситуации: окружение Рэтчета и Кланка, как и они сами, сформировано. О них рассказали множество историй, и требовалась свежая струя. И чтобы рассказать новую историю, добавив новых рефлексий нашему героическому дуэту, а также рассказать сюжеты, которые с ними невозможны — студия ввела нового ломбакса, робота и мультиверс. Insomniac хорошо обставляет встречу двух сородичей из потерянного племени и закидывает пару крючков на будущее. Сюжет клёвый и оставляет приятное впечатление, не стоит ожидать от него каких-то откровений, но это очень добротное семейное кино, которое мне понравилось больше последних мультфильмов Pixar, в нем больше души.

Правда, не стоит забывать, это все же экшен-платформер, и главное в игре — геймплей.

В основе игры лежат перестрелки с использованием огромного арсенала оружия. Причем орудия самые разнообразные, от простого бластера до гранат, из которых выпрыгивают маленькие зубастые роботы. Перестрелки масштабные, яркие и чрезвычайно увлекательные благодаря этому безумному арсеналу. Причем в какой-то-то момент оружия становится так много, что даже эффективный способ расправы с врагом начинает казаться не интересным, а непременно хочется попробовать «ту пушку со странным названием». Каждую пушку можно прокачать, чтобы было еще громче, еще ярче и более деструктивно.

У главных героев общая прокачка и апгрейды на двоих. С точки зрения разработки, такой ход понятен, и, хотя было бы интересно глянуть на альтернативную версию Рэтчета и в плане геймплея, пока довольствуемся тем что общий инвентарь объяснен сюжетно. Да и вообще, думаю, Ривет посетит как минимум следующую часть серии, а то и спин-офф получит. Но я отвлекся.

Пушки ощущаются по-разному, в этом заслуга как геймпленыйх механик, так и контролера DualSense. В особенности ощущения передает именно вибрация, а не курки — они чуть менее детально проработаны. Любая схватка базово происходит как раз в классической манере серии — герой бежит и дэшится в разные стороны, поливая все вокруг свинцом, лазерами, ракетами и растениями.

Кроме перестрелок за Рэтчета/Ривет есть еще и эпизоды за робо-паучка Глитч. Она в режиме танка уничтожает вирусы в специальных терминалах. Очень бодрые эпизоды, которые бывают даже немного сложнее основных перестрелок. А еще там можно ползать по стенам и потолку!

Второй слой геймплея — обычные платофрминговые участки и рельсовые секции — когда герои на огромной скорости перемещаются по локации, а иногда и сквозь различные миры. Масштаб и постановка в большинстве таких сцен захватывают дух.

Интеллектуальная часть серии по-прежнему на плечах Кланка, именно он должен закрывать разрывы в пространстве, погружаясь в зону, где бегут бесконечные вероятности маленького робота. Задача — довести их до выхода, применяя специальные сферы, меняющие свойства окружения. Поначалу это вполне просто, но в дальнейшем головоломки становятся комплекснее, для добычи сфер приходится использовать свои вероятности, а потом возвращать все маршруты в нужное русло.

И про картинку.

Игра безумно красивая. Все эффекты выше всяких похвал, как и детализация окружения. Шерсть ломбаксов, летающая вокруг пыль и снег, мелкие эффекты, которые в 4К и на большом экране выглядят неописуемо прекрасно. Внимательность к мелочам и делает картинку такой потрясающей, особенно это заметно в закрытых помещениях, где множество различных эффектов, геометрии и визуальных особенностей сразу бросается в глаза. В кат-сценах, которые, кстати, на движке — уровень графики и анимации реально не уступает большинству CGI-мультфильмов. Да и в геймплее не сильно отстаёт. Есть несколько спорных решений по дальности прорисовки и геометрии, но они максимально некритичные, и многие, думаю, даже их не заметят.

Естественно, нельзя обойти стороной SSD. Insomniac используют его возможности не так часто, как хотелось бы, но, когда они это делают, захватывает дух. Поездка на жуке сквозь миры, прыжки по рельсам по разным измерениям, ну и, конечно, планета, которая застыла в двух состояниях — целом и взорванном. Это не считая того, что какое-то безумное количество объектов одновременно находится в кадре, просто красота.

Картинке вторит отличный звук, особенно круто работающий в наушниках, потому что пока возможности Tempest Engine можно показать только так. Ждём уже патча, который заставит его работать на колонках и динамиках.


Ratchet & Clank: Rift Apart при всех его достоинствах не революция, а эволюция в рамках отдельно взятой серии. Но это прекрасная игра, которая дает игрокам первые представления о том, чего стоит ждать от нового поколения, ну и, главное, дает собственно увлекательную игру. Семейное развлечение с немного устаревшими, но все еще работающими механиками — которые прокачали и прибавили масштаба. Insomniac может предложить что-то интересное и взрослым, и детям, для приятных пары-тройки вечеров игровых сессий.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19168 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12328 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31