Итак, что я могу сказать. Игра Tekken 7 на первый взгляд получается очень неоднозначной. По моим субъективным впечатлениям она стала медленнее и зрелищнее. Появились механики, позаимствованные из конкурирующих серий. Например, в игре теперь есть аналог X-Ray из MK9/10. Или фишка со сменой вида уровня из Street Fighter.
Tekken - один из немногих файтингов, где сюжет был не просто набором условий, чтобы заставить драться персонажей. Здесь всегда была цель расказать историю, пусть и не всегда это хорошо получалось. Сюжет новой серии хвалить особо не за что, ругать не хочется, но смотреть в целом забавно. То, что он все еще продолжает развиваться, радует. Старые и новые герои сойдутся в новой схватке, опять развернется семейная драма Джина. Все как всегда.
С визуальной точки зрения игра выглядит современно, а дизайны сделаны в фирменном стиле и запоминаются. У игры будет богатая система кастомизации не только бойцов, но и элементов интерфейса - в эпоху общей социализации и мгновенных скриншотов, это выглядит не так уж и странно.
Выход игры уже не за горами, так что подробнее эти и другие аспекты мы разберем в ревью. Ну а пока я задал несколько вопросов Кацухиро Хараде, геймдизайнеру и человеку, находящемуся у руля Tekken уже 20 лет.
Приветствую, Харада-сан!
Харада: Приветствую!
Начнем с классического вопроса. Tekken - серия старая, мои любимые части Tekken 3, с ней у меня связано много ностальгических приятных воспоминаний. Какая ваша любимая часть?
Харада: Каждая часть серии мной любима, я разрабатывал их все и каждый раз стараюсь сделать игру все лучше и лучше, поэтому можно сказать, что на данный момент седьмая часть моя любимая.
Какое самое главное нововведение вы сделали в седьмой части с точки зрения геймплея и механики?
Харада: Главная идея при разработке Tekken 7 - сделать игру проще. Раньше в серии присутствовало много сложных моментов. Мы решили сделать все проще не только для игроков, но и для зрителей. Игра стала более понятной для наблюдения.
Когда я играл в него, мне показалось, что игра стала чуть более медленной и зрелищной, это и есть то, о чем вы говорите?
Харада: С третьего Tekken скорость ударов не менялась. Этот вопрос мне уже несколько раз задавали. Мне кажется, в случае с файтингами, это связано с тем, что чем лучше становится графика, чем больше становится разрешение, тем больше игра начинает казаться медленной. За счет новых спецэффектов и плавности анимации.
В онлайн составляющую игры были внесены какие-то изменения или она перекочевала из шестой части?
Харада: Скорее всего в России об этом мало кто знает, но Tekken 7 уже некоторое время существует на аркадных автоматах. И это первая аркадная игра, которая позволяет играть онлайну между автоматами, которые находятся не только в Японии, но также, например, позволяет играть между Америкой и Японией. И этот новый Network Code будет интегрирован в приставочную версию. В него было вложено много времени и сил и теперь онлайн в игре должен стать намного более надежным и интересным.
Расскажите немного о новых персонажах, как происходил процесс создания, почему были выбраны именно эти образы?
Харада: В Tekken при создание новых персонажей нет какого-то одного подхода. Каждый персонаж появляется по определенным причинам. Если персонаж нужен по сюжету, мы придумываем и прописываем его роль в истории, только потом принимаемся за дизайн.
А вот пример с Шахином: была просто идея сделать персонажа араба. Из нескольких различных концептов был выбран тот, который наилучшим образом вписывался в стилистику Tekken. Так он и появился. Такая же история была с Lucky Chloe, была просто концепция сделать милую азиатскую девочку с косичками, типичного тинейджера. Мы не используем какой-то стандартный алгоритм, каждый персонаж появляется по-своему.
Насколько долгой будет сюжетная кампания новой части?
Харада: Зависит от умений игрока (смеется). Если часто проигрывать, то можно застрять надолго, но в среднем кампания займет около 4 часов.
Сейчас эпоха DLC, долго ли планируется поддерживать таким способом Tekken 7?
Харада: У нас нет четких дат и планов, но от игроков всегда поступают новые запросы. И мы внимательно изучаем их. И пока игроки просят, мы постараемся их выполнять. Но четких планов, как на даты, так и на их содержание, у нас нет.