RSS

Превью: Final Fantasy XV

21.08.2016, 16:12 — Сергей Мангасаров 4820 9

На прошлой неделе 11 августа в теплый летний день, я посетил офис «СофтКлаб», куда меня и моих коллег позвали с предложением опробовать Final Fantasy XV с пролога и до четвертой главы. За игрой было проведено чуть больше четырех часов, что дало представление о её масштабах и некоторых геймплейных, сюжетных и технических особенностях.

Многое из того, что было показано на презентации, было известно или предугадывалось по уже доступным материалам. Тем не менее несколько неожиданных моментов в сюжете присуствует. Поэтому, чтобы не испортить кому-либо впечатления от сосбтвенно истории, я ее опущу и расскажу о героях и их особенностях.

Главным героем FF15 является принц Ноктис, именно он и три его друга Гладиолус, Промто и Игнис находятся в центре событий игры. Каждый из героев имеет свою индивидуальность, и благодаря тоннам диалогов и структуре сюжета, каждый из них успевает блеснуть, показав себя с выгодной стороны. Кроме очевидной функции боевой поддержки главного героя, трио имеет свои особенности, которые раскрываются в большей степени в мирное время.

Игнис — повар. Когда компания устраивает привал в лагере, он может приготовить блюдо, которое дает плюсы к характеристикам героев. По мере прохождения и прокачки специализации, Игнис будет узнавать новые, более эффективные рецепты. Для готовки нужны продукты, они добываются из монстров и окружающей среды либо приобретаются в магазине.

Промто — фотограф. Его функция — фотографировать происходящее с героями. Чем выше навык, тем лучше получаются фотографии. Их можно будет сохранять в качестве скриншотов, а также делиться в соцсетях.

Ноктис — рыболов. Так как этим героем мы управляем на прямую, рыболовство — это мини-игра, достаточно простая, но увлекательная. Насколько я понял по увиденному, оно нужно для выполнения некоторых квестов и добычи редких ингредиентов для Игниса.

Гладиолус — мастер выживания. Буду честен, принцип прокачки его специализации мне пока не очень понятен, но он несомненно получает бонусы каждый раз, когда команда разбивает лагерь.

Лагерь — это важная составляющая игрового процесса. Кроме очевидного места для отдыха, это также место где начисляются заработанные очки опыта и уровни, так что, после длительной пробежки по локации, стоит разбить лагерь в специально отведенном для этого месте. Именно здесь можно просмотреть фотографии Промто и сразиться в дружеском спаринге с Гладио. Лагерь также служит тем местом, где герой получает возможность поучаствовать в сайд-квесте одного из друзей — например в уроке готовки от Игниса или фото-охоте с Промто. Такие квесты сопровождаются диалогами, каждый из которых раскрывает персонажей.

Наличие лагеря под звезднымнебом и подобных специализаций у героев обусловлено в первую очередь тем, что игра представляет из себя полностью открытый для исследования мир. Локация, в которой происходило действие, была огромна и разнообразна, и есть подозрение, что будет еще несколько подобных зон, что напоминает устройство мира в «Ведьмаке 3».


О Белом Волке напоминает и еще одна вещь — для того чтобы игрок не заскучал в таком огромном мире, кроме сайд-квестов и поиска сокровищ сюжет разбавляют охотничьи задания. Они бывают разных типов и могут столкнуть героев с по-настоящему жуткими тварями. Чем больше подобных заданий на счету героев, и чем они сложнее, тем выше уровень охотников на монстров.

Мы практически подошли к боевой системе, но еще один момент — автомобиль. Стильное транспортное средство героев намертво «примагничено» к дороге, и выехать на нем в пустыню или врезаться в ближайшего монстра, к сожалению, не получится. Самая главная функция авто — это быстрая и безопасная транспортировка героев к месту назначения. Ведь перемещение на своих двоих займет намного больше времени, а также чревато постоянным схватками. Еще одной особенностью является то, что обычно машину водит Игнис, это означает автопилот. Можно отпустить геймпад и спокойно слушать диалоги. Правда по ночам Игнис за руль садиться не хочет ни в какую, и тогда у игрока есть выбор — разбить лагерь и ждать до утра или сесть за руль самому. Особенность ночи в мире FF15 в том, что из всех щелей выползают жуткие твари, потому иногда лучше дождаться наступление рассвета, и только тогда отправится в путь. Какое бы решение не принял игрок, боя так или иначе не избежать.

В основе боевой системы игры лежит двухкнопочная механика. Одна кнопка отвечает за атаку, другая — за защиту. На первый взгляд — просто, но это не так. Очень многое, особенно защита, завязана на тайминге. Подгадав нужный момент можно расправится с противником быстро и эффектно. Само собой боевая система не ограничена только этой составляющей. В арсенале героя есть атака, побег с помощью телепорта и «королевское оружие» — особый вид оружия, которое расходует во время своего использования энергию (манну), собственно как и телепорт.

Для наиболее эффективного боя использование телепорта и других доступных спец-средств необходимо, но важным моментом является то, что как только шкала энергии падает до нуля, герой не только не может больше использовать приемы но также входит в состояние «стазиса». В этом состояние он уязвим и может быть легко убит. Вполне понятно, что главной целью при добавление «стазиса» в игру, было желание сделать боевую часть игры более тактической. Тактики добавляют супер-приёмы товарищей по команде. При заполнение шкалы, можно выбрать, кто из трех друзей проведет свою атаку, а при удачном стечении обстоятельств это приведет к комбо-удару совместно с нашим протагонистом.



Хотя мир FF15 технически высокоразвит, магия в нём все также играет важную роль, однако в этой части FF она приобрела неожиданный вид. В различных местах можно найти кристаллы стихий — огоня, молнии, льда — энергию которых герой может поглощать. Поглощенная сила может быть превращена в аналог свитка-расходника. Количество таких «свитков» для каждой из стихий ограничено, поэтому нужно постоянно пополнять запасы энергии. Магия, как и оружие, помещается в одну из четырех ячеек. Так как переключение между орудиями смертоубийства происходит мгновенно, то возможности комбинирования безграничны. Благодаря такому подходу, можно создавать свои комбинации атак.
Например, используя магию, снять часть здоровья врага, мгновенно переключиться на пику и, держа врага на расстоянии, продолжать снимать его здоровье, а в момент, когда монстр прорывается к вам, вы переключаетесь на меч и, чтобы завершить дело, обрушиваете на врага мощь «королевского оружия».

Такое чувство, что в показанной версии было специально урезано дерево скиллов. В меню прокачки было доступно четыре круга, внутри которых располагались доступные для прокачки способности, в основном пассивные. Каждый круг отвечает за одного из героев, каждый был занят только на 50%. За 4 часа, я смог прокачать двух героев полностью и двух наполовину, что, как мне кажется, вполне четко показывает, что в боевой системе и способностях героев будет еще не мало сюрпризов.

Сюрпризом стало и техническое исполнение игры. На скринштах для сравнения: слева — PS4, справа — Xbox One. Скриншоты, само собой, не передают всю полноту разницы между версиям, но все, что написано ниже, имеет в своей основе сравнение картинки с двух одинаковых рядом стоящих экранов. Материал писался ровно в тот момент, когда стало известно о переносе проекта на два месяца. И не могу сказать, что это решение кажется странным.

Начну с самой очевидной и большой проблемы. Версия для Xbox One выглядит чудовищно. Ужасное «мыло», менее плавная анимация, чудовищно долгие загрузки, при том что на более быстрой PS4 во время загрузки можно идти наливать себе кофе. Так что поговорим о приемлемой для восприятия версии PS4. В большинстве случаев описанные плюсы будут справедливы только для PS4 версии, в то время как минусы едины у обеих платформ, но на X1 их усугубляют вышеуказанные недостатки.

С точки зрения дизайна игра великолепна. Совмещая привычные фэнтези-элементы с современным миром и технологиями удается добиться поразительной атмосферы. К чисто техническому исполнению визуальной составляющей есть вопросы. Зачастую текстуры прогружаются медленно и это заметно невооруженным глазом, проседает FPS, картинка мылится и еще пара-тройка мелки замечаний подобного рода. Графику в «живой» части игры лучше всего описывает слово «непостоянство» — она прыгает от «как в трейлере» до «WTF». Но большую часть времени FF15 держится молодцом. Все эти претензии не относятся к CGI-роликам. Они выполнены на потрясающем уровне и смотреть их одно удовольствие.

В целом игра выглядит готовой, и есть подозрения, что два месяца нужны для полировки и исправления вот таких мелких неприятностей. К сожалению версию для Xbox One я могу вспоминать только с фантомной болью в глазах. Напомню, все описанные минусы в ней имеют более критичный харкатер, а исправить их за столь короткий срок не представляется возможным. Так что, если у вас есть выбор, в данный момент я бы рекомендовал платформу SONY.

Я очень надеюсь, что FF15 получится и станет хитом, но полностю развеять скепсис по поводу игры презентации не удалось. JRPG отнюдь не самый популярный в России жанр, хотя многие с теплотой вспоминают FF7 и FF10, к сожалению после них не появилось достойного представителя, который мог бы вновь собрать всех под своими знаменами. На 15-ю часть серии возложенно много надежд, осталось только дождаться 29-го ноября.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19183 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12340 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21597 31