RSS

Портатив и экспириенс

03.03.2020, 14:20 — Сергей Мангасаров 19054 1

Каждый раз, когда в моих руках оказывается новая консоль или новая ревизия уже выпущенного устройства, во мне просыпается неподдельный детский интерес к ее изучению, даже будь изменения на первый взгляд незначительны. Так же произошло с новой ревизией Nintendo Switch. Это не просто лимитированное издание, в нем были обнаружены некоторые улучшения.

Поговорим об этом и о некоторых играх, о которых я хотел бы немного рассказать.

У лимитки есть свое название, непомерно длинное — Nintendo Switch Lite Zacian & Zamazenta Edition, и, как вы могли догадаться, эта версия посвящена новым Pokemon Sword & Shieldо, о них я писал вот тут. Так вот, довольно важный и интересный момент, что цена на эту лимитку, в отличие от привычных нам повышенных цен на подобные издания, точно такая же, как и у обычного Lite. Во многом это следствие того фактора, что в комплекте нет самой игры. Но при условии, что это красивая консоль, выбор у свежего покупателя есть. Светло-серый цвет консоли отлично гармонирует с цветными кнопками, а гравировка в виде легендарных покемонов на задней крышке довершает дело. Материал консоли, кнопок и стиков на ощупь отличается от того, который есть на обычном Switch и на обычном Lite, сложно сказать, другой ли это тип пластика, или следствие покраски. Но я заметил, что сцепление пальца со стиком стало лучше, но о стиках и некоторых замеченных особенностях поговорим в контексте игр.

Кстати о красотах: идут годы, а в Switch все еще нет браузера и тем меню, кроме черной и белой, а ведь такая версия так и просится заиметь необычную тему оформления.

Как вы уже поняли, за последние три года Switch стал полноправным участником моей игровой жизни, я очень часто играю на консоли в дороге. И учитывая московские пробки и более милосердные, но зачастую не менее длинные поездки на метро, на Switch, возможно, играю иногда больше, чем на PS4 или PC. И за последнее время, пересев на Zacian & Zamazenta Edition, я успел поиграть в некоторые новые, почти новые штуки.

Сегодня у нас не рецензии, сегодня просто поток.

Как и на любой портативной платформе, в играх для Switch важна сессионность, или как минимум безболезненная приостановка игры. По этой причине у меня любимыми жанрами на портативе являются пошаговые стратегии и логические игры\пазлы. Одной из таких игр стала Felix The Reaper — мрачная сказка о любви, смерти, мрачных жнецах и пазлах. Концептуально игра проста как две копейки: наш герой свежеиспечённый мрачный жнец Феликс приступает к своей работе — сбору душ, а конкретно помогает судьбе отправить на тот свет нужных людей при помощи манипуляции с пространством и объектами. Все это в форме логической головоломки. В игре не очень много механик, персонаж может перемещаться только по затеняемым клеткам игрового поля, поднимать и переставлять объекты, да и вертеть солнце на небе, для создания нужных теней. Главное правило игры — всегда находиться в тени, солнце опасно. Такой нехитрый набор инструментов удивительным образом создает приятную головоломку, которая вкупе с визуальной эстетикой и музыкой заставляет проникнуться происходящим. Феликс, не снимая наушники и слушая довольно жизнерадостную музыку, сопровождаемую не менее жизнерадостными танцами, вершит свое мрачное дело, попутно вздыхая по любви всего его посмертия — Бэтти.

Вся игра это 30 уровней различных жизненных обстоятельств, которые должны привести к смерти человека, что означает — Феликс отлично выполнил работу. Самый большой минус: после пары обучающих уровней у игры пропадает кривая сложности. И после сложного уровня может идти несколько простых, а потом опять сложный. Нет какой-то четкой системы, это не сильно мешает, но не отметить такое было бы сложно. Игра несомненно очаровывает, а хардкорный режим для повторного прохождения открывает некоторые новые грани вашего разума, но Felix The Reaper не хватает разнообразия в механиках, которые бы неожиданно удивляли и меняли игровой процесс. Но это все же очень приятная игра, особенно в портативе, где можно не спеша решать головоломку, а потом просто убрать консоль в карман или рюкзак, размышляя о стратегии во время пересадки между станциями. Если поиграть в Felix The Reaper, то вы познакомитесь с самым застенчивым Мрачным Жнецом с довольно неплохим музыкальным вкусом.

Вообще довольно интересно, насколько появление Switch изменило игровую парадигму. Да, у большой N была сверхуспешная DS\3DS, но Switch заняла совершенно другую нишу, которая не включает в себя исключительно игру в Nintendo-игры и в разной степени качества и безумия японские игры всех мастей. На гибридной консоли можно запустить The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а можно Skyrim. Есть выбор между тем, чтобы зарубиться в Splatoon 2 или выбрать Fortnite, Warface или Warframe. Пробежать за Марио еще один уровень Odyssey или запустить DOOM. У игроков намного более широкий выбор, и ключевая фишка во всем этом — портативность. Крутые игры в твоем кармане. Каждый сможет найти себе развлечение по вкусу на Switch.

И да, кстати о вкусах — как вам серия игр «Метро»?

Я писал рецензию на «Исход», но две прошлые игры серии не попадали на сайт, а тут для Switch вышло издание Metro Redux — Metro 2033 и Metro: Last Light. И появился повод поговорить о них, и в целом еще немного о шутерах в рамках портативки.

Я уже раньше упоминал, что неоднозначно отношусь к первым двум играм серии, да и в целом к франшизе «Метро». Пусть «Исход» произвел большей частью приятное впечатление, я скорее недолюбливаю эту вселенную. С точки зрения истории, есть в ней моменты сильных перегибов и графомании. Особенно если речь идет о книгах, где сюжет — чистая мысль господина Глуховского. Первые две игры серии, где историю и диалоги правили\писали сценаристы команды разработки, воспринимать однозначно легче. Аудиовизуальный опыт от серии всегда был приятным. Особенно хорошо работает факт того, что история происходит на родном языке и родных локациях. В московском метро, как и почти любой житель Москвы, я провожу уйму времени, и за эти годы побывал практически на всех его станциях, ну а на тех, о которых повествует игра, был не раз и не два. и фактор узнавания и причастности работает очень мощно, когда ты буквально приезжаешь со Switch в руках на Боровицкую, одну из станций Полиса по лору игры, а герой прибывает в тот самый Полис. Очень круто ощущается все это.

Но это все часть эмоционального экспириенса разной степени положительности. А вот с геймплеем вышло забавно. Как я писал в рецензии на «Исход»: стрельба в серии Metro больное место. Стрелять с геймпада в Metro 2033 и Metro: Last Light было довольно неудобно, дела на мышке обстояли получше, но не сильно. А вот на Switch приходит на помощь волшебный гироскоп, о котором я тоже рассказывал в контексте порта Overwatch. Целиться и доводить ствол при помощи гироскопа намного удобнее, чем использовать только стики, хотя забавно, что стики в новой ревизии отличаются не только текстурой покрытия, но и ходом, что, возможно, тоже поспособствовало более удобному процессу игры. Стрелять более приятно, чем в версиях на старших консолях, но, к сожалению, изначальная базовая механика все еще не очень хороша и не дает полностью наслаждаться этим процессом.

Еще интересный технический момент: я запускал игры на обычной Nintendo Switch, на Lite и на Zacian & Zamazenta Edition. И последняя имеет чуть более яркий экран. В других играх для консоли я, возможно, этого не заметил бы, но в Metro, где много эпизодов, происходящих при низкой освещенности, это заметно. В порте есть еще одна интересная вещь, он работает стабильно. Switch нагревается до ощутимых, но комфортных температур, но выдает нормальную картинку и частоту кадров. Хотя в целом в последнее время все порты на портативку большой N работают стабильно.

И я тут подумал, что, возможно, версия для портативки — отличный способ познакомиться с серией «Метро», если вам было страшновато и неуютно играть в нее на большом экране. Хотя вот Alien: Isolation и в таком виде умудряется держать в напряжении.

А вместо прощания, просто в качестве ремарки упомяну, что ролик Baldur’s Gate III от Larian Studios заставил меня скачать Baldur’s Gate II вновь. И опять же, как я люблю повторять, играть в портативе в старую классику RPG — это прекрасно.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19183 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12340 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21597 31