RSS

Рецензия: Outriders

07.04.2021, 16:00 — Сергей Мангасаров 28241 1

Дата релиза: 1 апреля 2021
Разработчик: People Can Fly
Издатель: Square Enix
Жанр: TPS
Платформа: Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S


У издателя Square Enix выдался непростой период с играми западных разработчиков под их крылом, который, казалось, обернется полным фиаско к середине весны. Но неожиданно игра, на которую никто не ставил, в отличие от «Мстителей», ворвалась со всего размаху и показывает в статистике того же Steam очень неплохие результаты. Outriders — игра от студии People Can Fly, ответственной за Bulletstorm, а также активно помогавшей Epic Games с серией Gears of War. Long story short: эта студия может в шутеры. А тут вроде сервисный сессионный шутер, ведь так?

Вообще самое интересное начинается с позиционирования игры. Рекламные ролики, часть рассказов разработчиков и пиарщиков, упор в продвижение игры на определенные вещи сделали странный трюк, создали у игроков и журналистов впечатление, что перед нами Destiny/Division. До выхода демо-версии я был свято уверен, что передо мной игра-сервис со всеми вытекающими. Да и включив демку, я почти уверился в этом, потому что я будто в Destiny попал — весь этот интерфейс и прочие маркеры, которые сильно отсылали к игре Bungie.

После прохождения демо были некоторые подозрения, что не все так просто, но лишь финальная версия расставила все по своим местам.

Outriders по факту сюжетный шутер с опциональным коопом. И возникает резонный вопрос: как так вышло, что рекламная кампания не сильно-то напирала на этот момент. Но я вам напомню, что Square Enix так плохо рекламировала «Мстителей», что даже ее хорошие части выглядели ужасно. Так вот, главный и единственный момент, который роднит Outriders с играми сервисами — постоянная привязка к онлайну. Очень странное решение, которое вызывает лишь недоумение. В остальном, перед нами сюжетный АА, не путать с ААА, шутер, с катсценами, масштабными научно-фантастическим сюжетом, который имеет логичную концовку, а не бесконечный to be continued, как у игр-сервисов.

Сама история шатается по шкале от «WTF» до «нормальная такая боевая фантастика». Шатается в основном в начале, к середине это уже именно просто крепкий сюжет боевика, но нет-нет, да проскакивают странные моменты. Но в целом все лучше, чем может показаться с первого взгляда. Да и структура у истории интересна: мы колесим по планете на своем грузовике, идя по линейному сюжету, выполняя сайдквесты, собирая команду, решая некоторые вопросы, которые подводят нас к главной цели — необходимости стабилизировать происходящее вокруг дерьмо.

Краткий синопсис звучит как-то так. Люди бежали с Земли, нашли новую планету Енох, летели до нее 80 лет в криокапсулах, попытались нормально высадиться и заняться колонизацией, все пошло максимально не так. В итоге наш главный герой еще раз попадает в криокапсулу и просыпается спустя 30 лет. Вокруг мятежники, бандиты, жесткое правительство, постаревшие друзья, нехватка ресурсов и еще местная флора и фауна, которая отнюдь не дружелюбна. Вдобавок аномалии и бури, которые поджаривают одних, а другим дают сверхспособности. Герою, естественно, везет и он получает сверхспособности. Аномалии поджарили и всю электронику землян, что исключило возможность получить необходимые ресурсы с корабля над их головами. Все эти неурядицы привели к войне между разными группировками.

Большая часть истории подается через кат-сцены, иногда просто через переговоры. Сами кат-сцены очень странные. Первое — в них трясущаяся камера, будто у оператора Паркинсон, благо это решаемо, можно просто в меню вырубить тряску. Второе — они поставлены будто бы имитируя плохо снятый b-movie, но я так и не понял, сознательное это решение или просто так получилось. Но учитывая сюжет игры, такое ей даже идет, хоть и вызывает иногда кринж. Дополнительно сломанные местами анимации добавляют странности происходящему.

Но это все лирика, во всех смыслах. Outriders — игра People Can Fly, а значит, нужно говорить о механиках. Вокруг стрельбы крутится все, любое действие героя — еще один повод пострелять. Ганплей ощущается очень приятно. Все пушки разные и имеют свои особенности, стрельба в меру аркадная. Все сделано для того, чтобы игрок подобрал что-то себе по душе или адаптировал под свой стиль. Кор-механика в принципе про это — про адаптацию. Кроме возможности стрелять, у героя есть сверхспособности, от одного из 4 классов. Они все в достаточной мере разные, чтобы интересно было попробовать все, но это сейчас не важно. Важно, что способности героя можно модифицировать так же, как и обмундирование. Собственно, например, новые штаны, могут дать определённую модификацию к способности героя, что изменит логику ее применения. Да и из 9 доступных по мере прокачки способностей, забивать в слоты можно только три. Это тоже добавляет разнообразия и возможностей для комбинации.

Что забавно, хоть в игре есть полноценная система укрытий, пользоваться ей придётся не так часто. Игра гонит игрока в лобовую на противника, это вызвано высокой агрессивностью врагов и наличием достаточного числа рукопашных бойцов в их стане, а также тем фактором, что здоровье мы восстанавливаем при убийстве противников.

Мне кажется, текст выше вышел более положительным, чем я задумывал.

Но давайте так, чтобы был правильный акцент. Outriders далеко не идеальная. В ней четко видны моменты где студии не хватило бюджета, где не хватило понимания, как надо работать с историей, да и видно, где просто не хватило опыта в разработке такой длинной игры. 20-25 часов это та дистанция, с которой игра справляется чудом, благодаря сильному разнообразию в механике перестрелок, другое дело, что именно интересных геймплейных ситуаций в игре не хватает на такую продолжительность. Но игра норм, это АА или B проект, как кому удобно называть. Который вышел в удачное время, в период затишья, да и вышел от студии с именем, не самым громким, но все же. Стечение этих факторов привлекло к игре уйму внимания. Я надеюсь, разработчики воспользуются этим шансом, доведут все до ума, чтобы закрепить успех.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31