RSS

NintendoMedia #2

06.12.2016, 08:00 — Сергей Мангасаров 3222 3

С играми для консолей семейства Nintendo 3DS, часто происходит так, что прохождение занимает не дни или недели, а месяцы. И я говорю даже не о играх серии Pokemon, где прохождение в попытках «собрать их всех» и правда может затянуться, а о вполне обычных проектах. Дело все в том, что портативность приставки слегка тормозит процесс, запускать консоль дома не всегда получается или хочется. Мой маленький спич нужен не только для оправдания задержки материала, но и как напоминание, что портативные игры живут слегка в другой плоскости, они актуальны намного дольше чем большие проекты. Ведь хороших проектов под «большие» консоли предостаточно, а портативных, комфортных для игры по дороге на работу, не так уж много. Прежде чем перейти к новым играм от большой N, на этой неделе мы поговорим о накопившихся 3DS играх.

Bravely Second: End Layer
Дата релиза26 февраля 2016
РазработчикSilicon Studio
ИздательSquare Enix
ЖанрJRPG
ПлатформаNintendo 3DS, New Nintendo 3DS

Одним из главных достоинств прошлой части, серии была ее несерьезность и некая неуклюжая привлекательность. Bravely Default благополучна вышла на 3DS и стала популярна в достаточно широких кругах. С точки зрения механик, это была типичная JRPG, со всеми ее достоинствами и недостатками. Приятная трогательная история, включающая в себя непременный фансервис и юмор к штампам жанра, помноженная на приличную и простую боевую систему — вполне достаточно для неплохой игры. К сожалению недостатки плавно проистекают из жанра: гринд, повторяющиеся боссы, местами неудобный интерфейс.

Со времен первой части изменилось мало. Во многом Bravely Second — это та же самая первая игра, чуть более красивая, чуть более геймплейно интересная. «Олдскульная JRPG» — лучшее и единственное толковое описание игры. Подземелья в несколько этажей, город, где надо закупаться различным инвентарем/зельями, и конечно множество часов истребления чудовищ для того, чтобы прокачаться для схватки с боссом.

Да, упростить процесс прокачки у разработчиков не вышло или они и не собирались. Все тот же «старый — добрый» гринд без просветов. Хотя не совсем — теперь процесс можно слегка ускорить. Есть возможность, с помощью ползунка в настройках, отрегулировать то, насколько часто будут встречаться рандомные противники на карте. Выкрутив его на максимум, игрок гарантировано не будет вылезать из схваток и прольется море экспы.

Кстати о городах и весях. В первой части нужно было отстраивать деревню, в новой же нужно строить город на Луне. Действия для этого нужны все те же — как можно чаще обновлять информацию о других игроках, чьи виртуальные души превращаются в рабочих для строительства нужных «заводов». Эти «заводы» можно использовать в бою для помощи, если босс окажется слишком злым и живучим.

Боевая система также имеет в своей основе идеи первой части. Пошаговые битвы, партия персонажей, вот это всё. Каждый из четырёх персонажей в партии имеет в начале битвы 4 действия. Действия расходуются на атаки, защиту и прочие активности. Каждый персонаж может пропускать ход для того, чтобы эти действия скопить и потратить два или три подряд. Также возможно в самом начале потратить все 4 изначально доступных действа, но тогда, персонаж потративший их, 4 хода будет пропускать свою очередь. Кроме персонального уровня каждого члена маленького, но гордого отряда, есть еще и уровень профессий которые этим самым членам присваиваются. В игре 30 профессий, 12 из них новые — не слишком густо. Специальность можно менять в любое время. Хочешь быть магом — будь, хочешь охотником, вперед и с песней. Каждая профессия имеет свой набор навыков, применение некоторых из них не всегда очевидно. Более того, не все специальности равнозначны, некоторые в игре исключительно ради фансервиса и костюмов.

С Bravely Second в итоге вышла странная история — это неплохая игра, но ловить в ней что-то тем, кто прошел первую часть, совершенно нечего. Если конечно игроку не запал в душу мир игры. Но тот же мир, та же боевая система, тот же гринд и даже те же локации не оставляют шанса. Повторюсь, главная проблема — это огромный объем доступного контента слишком часто дублирует оригинал и не дает достаточного чувства новизны. Если же первая часть прошла мимо вас, то в своей сути это все еще неплохая JRPG с немного глупым сюжетом и милыми персонажами. И в нее стоит поиграть.

ДОБРО
Hyrule Warriors Legends
Дата релиза25 марта 2016
РазработчикOmega Force/Team Ninja
ИздательNintendo/Koei Tecmo
ЖанрJRPG
ПлатформаNintendo 3DS, New Nintendo 3DS

Многие слышали о серии Dynasty Warriors, ее спин-офах и пересечениях с другими франшизами. Это именно та знаменитая серия, чье второе название — «убей миллион китайцев».

Два года назад Nintendo и Koei Tecmo объединили усилия и выпустили Hyrule Warriors в сетинге Legend of Zelda. Игра была тепло принята как игроками, так и критиками и со временем обзавелась набором DLC. Оригинальная игра вышла на WII U, и вот спустя некоторое время был анонсирован порт для 3DS, который помимо всех DLC включал в себя эксклюзивный контент.

У игры есть отличный фан-фактор, она не растеряла особенностей присущих играм про Линка и компанию.
Парень спасает принцессу, она признает в нем героя, и он вновь должен встать на защиту королевства. МастерСворд, Трифорс — эти и другие классические элементы истории на месте, так же, как и любимые персонажи. Простой сюжет про злую волшебницу, основательно заполнен фансервисом и отсылками к другим частям серии, события на определенных локациях цитируют их и постоянно подмигивают фанатам.

Но перед нами проект Koei Tecmo, а значит геймплей во главе угла. Если описывать его в двух словах, звучит все достаточно просто. На поле брани расположено несколько крепостей, они находятся под управление двух или трех армий разных сторон конфликта. Крепости нужны для пополнения армии — чем больше крепостей у вас и меньше у противника, тем лучше. На разных картах крепости также выполняют разные функции, например преграждают путь к другим участкам поля боя или содержат в себе артефакты. Тем не менее захват крепостей и уничтожение тысяч противников, не является основной целью.

На каждой карте есть свой сюжет и свои условия для победы. Герой, которым управляет игрок, хоть и самая мощная фигура на поле, не является гарантом победы. Всегда нужно следить за показателями героев-союзников и общим состоянием армии. Воспользовавшись слабостью главной крепости, противник может провести диверсию и загубить миссию. Это может случится как на 15-й минуте игры, так и на 60-й. Соответственно, одним из главных критериев успешного выполнения задания становится абсолютный контроль за полем сражения. Этому способствует и возможность переключения между условным «Главным Героем» и союзными персонажами. Каждый из них может находиться на разных участках поля брани — таким образом можно контролировать ход сражения.

Каждый персонаж, собранный из разных частей легендарной серии, обладает своим уникальным боевым стилем. Кроме этого разнообразие вносит возможность открывать новые приемы, а также создание и улучшение оружия. Яркая и красочная боевая система отлично разбавляет в целом монотонный геймплей, завязанный на бесконечном искоренении противников. Это же относится к битвам с боссами и мини-боссами.

Во многом это стандартные проект Koei Tecmo, из чего следуют как достоинства, так и недостатки. Это неплохой проект на стыке двух серий, оказавшийся теперь еще и в портативной форме. Рекомендуется играть на New Nintendo 3DS, так как на обычной версии есть серьезные проблемы с внешним видом игры и стабильностью работы.

ДОБРО
Monster Hunter Generations
Дата релиза15 июля 2016
РазработчикOmega Force, Team Ninja
ИздательNintendo, Koei Tecmo
ЖанрJRPG
ПлатформаNintendo 3DS, New Nintendo 3DS

Думаю даже те из читателей, кто никогда не слышал о серии, уже из названия поняли, в чем ее суть. Единственной и главной задачей игрока является истребление разной степени силы и жути тварей. Новая часть построена по классическим лекалам серии: получаем задание и отправляемся в бой.

MHG не перегружена сюжетными деталями, что в контексте игры — отличное решение. Четыре деревни, каждую из которых терроризируют злобные твари и по одной очень-очень-очень злобной и сильной. Все деревни, кроме стартовой, знакомы старым фанатам серии, знакомы и многие персонажи, обитающие в них.

В мире игры есть раса Палико — пушистые боевые коты. Раньше их можно было использовать как ассистентов во время битв, теперь же, любую миссию можно пройти в шкуре вот такого котика. Хотя по моим наблюдениям большинство игроков все же предпочитает оставаться в человеческом виде.

Но не внешностью едины, кроме нее нужно также выбрать стиль боя. Всего их четыре: Атакующий, Воздушный (для тех, кто хочет прокатиться верхом на монстре), Контратакующий и Универсальный. Атакующий и Универсальный — это классика серии, в то время как два оставшихся меняют подход к битвам и поведению игрока. Выбранный стиль определяет HA-приемы и их количество в арсенале игрока. Каждый прием уникален и всего их около полусотни. Выбрав определенный прием, игрок может получить, например, две атаки, а выбрав другой — одну. Приемы дают не только атаки, но и различны усиления. У «котов» есть похожая система, но вместо приемов используются предметы, которые надо заряжать.

В игре по-прежнему важна тактика и учет местности, где происходит сражение. В пустынных зонах нужно не заморить себя жаждой, а в холодных согреваться. Возвышенности позволяют запрыгнуть на монстра и атаковать его с неожиданных сторон.

Сами карты не сильно большие, но это скорее ограничение платформы, а не лень разработчиков. Что слегка больше похоже на лень, так это то, что оружие осталось из старых частей и не пополнилось ничем новым. В игре осталось разделение оружия и доспехов по способу их приобретения, покупные варианты слабее тех, что можно скрафтить из найденных материалов. Выбор экипировки очень сильно влияет на весь процесс охоты и остается одним из важнейших тактических решений в игре.

К удивлению новичков, MHG склонен к онлайн-прохождению больше чем к офлайну, хотя казалось бы портативная игра. Вся одиночная игра выглядит как подготовка к онлайну, где и миссии по-насыщеннее и интерес в прохождении с друзьями особо злобных гадов.

MHG стала проще и дружелюбнее к новичкам, более упрощённый сбор ресурсов помогает меньше заниматься гриндом, а некоторые старые монстры в обновленном виде — маленький подарок ветеранам и хорошее впечатление для новичка. Игра очень хороший спин-офф — имея в основе четвертую часть серии, она сохраняет дух классики, но мелкие нововведения позволяют рекомендовать ее как стартовую точку для новых игроков.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19628 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12821 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22214 31