RSS

Рецензия: «Ni No Kuni II: Возвращение Короля» — полная книга сказок

22.03.2018, 15:00 — Сергей Мангасаров 10675 0

Достаточно недавно я много рассказал об игре в своих впечатлениях с презентации «СофтКлаба». Но вот случился релиз, и я готов поделиться комплексным мнением. Возможно, я буду повторять часть тезисов из превью, но так будет намного цельнее.

Ni No Kuni II: Возвращение Короля
Дата релиза23 марта 2018
РазработчикLevel-5
ИздательBandai Namco Games
ЖанрJRPG
ПлатформаPlayStation 4, Windows
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры

Для начала пару тезисов.
— Мы не будем сравнивать вторую часть с первой, слишком разные во многих аспектах это игры.
— В этой игре больше «магии Ghibli», чем в фильме «Мэри и ведьмин цветок».

Поехали.


Итак, базовые характеристики. Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom, или «Возвращение Короля» в русской локализации, — классическая JRPG с боевой системой, похожей на серию Tales of..., с максимально гибливскими дизайном и историей. Художник Йошиюки Момозе и композитор Джо Хисаиши, выходцы из Ghibli, работавшие над первой частью, также принимают участие в разработке Revenant Kingdom.

Когда в 2015 году объявили о разработке продолжения, у многих фанатов и журналистов возник резонный вопрос: а смогут ли разработчики из Level-5 повторить трюк 2013 года и выпустить интерактивный мультфильм, пронизанный духом и действием Studio Ghibli? С тем же уровнем сюжета, проработки героев и общим уровнем происходящего на экране?

Новая история, по сути не связанная с первой частью, рассказывает о юном Короле Эване, который волей случая свергнут с престола буквально за пару часов до священного ритуала и вынужден бежать из своей страны. 12-летнему королю настал бы конец, не приди ему на помощь Роланд, попавший из «нашего мира» в самое сердце государственного переворота. В своем мире он был президентом, и умудренный опытом правитель спасает юного Эвана и помогает ему бежать из замка.


После коварного предательства и разрушения всей жизни, молодой правитель не отчаивается, а, заручившись помощью благородного Роланда, решает поострить новое королевство, которое будет лучом света в этом мире. Миссия, возложенная на самого себя, не пугает Эвана, более того, природный оптимизм и сила духа, которая проявляется со временем, заставляют поверить в нее даже самых скептично настроенных персонажей. Некоторая импульсивность и наивность главного героя неплохо сочетаются с его «широко открытыми глазами» на все новые идеи и возможности. Все подданные юного короля хоть и осознают его возраст и наставляют его в силу опыта, все же смотрят на него с нескрываемым уважением и признанием. А когда его цель перерастает желание построить «счастливую страну» в «объединить мир», даже в этой цели друзья готовы его поддержать.

История развивается плавно, Роланд с Эваном изучают огромный мир, который им, по очевидно разным причинам, одинаково незнаком, встречают различных персонажей, которые становятся им союзниками и друзьями, и, конечно, сталкиваются со злодеями, которых нужно победить. Игра рассказывает очень стройную историю с хорошими злодеями и понятной и честной эволюцией персонажей. За все время игры у меня не возникло сомнения в искренности дружбы героев.

Самое прекрасное в том, что по мере развития сюжета мне ни разу не показалось, что что-то идет не так, все события были максимально логичны в рамках заданного мира. Кат-сцены, сюжетные линии, квесты — ни один элемент не показался лишним или неважным, даже дополнительные, часто простые, задания развивали мир вокруг, наполняли его новыми красками.

Каждый дополнительный квест легко находится и варьируется от «подай принеси\убей монстра», до разговоров и расследований. И при стандартной для JRPG формуле в дело вступает сказочная форма повествования, которая раскрывает с их помощью не только мир, но иногда и истории персонажей, которые собрались вокруг Эвана. Я довольно сильно погрузился в историю и получаю от неё неописуемое удовольствие — именно такое, какое дарит хороший мультфильм. Эти квесты помогают также и собирать подданных и союзников для королевства — не так много персонажей присоединятся по воле сюжета, намного больше их стоит искать в дополнительных миссиях.


Но это все же игра, и геймплей в ней завлекает не меньше, чем история. Позволю местами слегка процитировать себя же из превью.

Исследование мира проходит в реальном времени, герои в виде чибиков путешествуют по глобальной карте. В этом виде персонажи могут только бегать и открывать сундуки. Когда герои встречают врага, после секундной загрузки, они переносятся на боевую арену, где и вступают в настоящий бой с врагом. Кроме исследования мира в виде чибиков с переходом на боевые арены, по ходу действа персонажи будут находить обширные зоны-хабы, с множеством монстров, секретов и сундуков. Из таких зон стоит выделить особые хабы, где находятся двери в Фантомный Лабиринт, прохождение которых дает не только экипировку и опыт, но и попутно выполняет большой побочный квест.

На них Эван и компания могут свободно перемещаться, вступать в схватки или стараться их обойти, в таких зонах зачастую есть некоторое количество мирных или нейтральных НПС, с которыми можно поговорить и больше узнать о мире. Само собой, зонами-хабами являются города и деревни, там игрок предоставлен сам себе и волен вести диалоги и просто исследовать локацию, без отвлечения на боевые действия. Вообще избежать боевых действий, если очень хочется, стало намного проще. Случайных встреч с врагами за всю игровую сессию у меня не было, а те, кто ходит по глобальной карте, легко обходятся, хотя боевая механика настолько веселая и простая, что избегать бой как-то и не хотелось. Большинство риалтаймовых битв достаточно быстрые, если дело не касается боссов или особых монстров, например, Водяного Дракона.

В вашем отряде единовременно могут находиться три персонажа, каждый из которых имеет свои уникальные навыки и особенности в бою. У каждого члена партии, кроме одного дальнобойного оружия, есть три основных — у Эвана, например, это магическая палочка и три меча соответственно. А у Тани это три копья и лук.



Два типа базовых атак — «медленная и сильная» и «быстрая, но слабая» + дистанционная атака, которая может быть как одиночной, так и «заряженной», что дает прирост в уроне или в охвате поражённых ее врагов — дают неплохой простор для воображения и комбинаций. Но каждый персонаж владеет еще и уникальным набором магических способностей, которые существенно расширяют его арсенал и возможности для битвы с противниками. Магия и дистанционные атаки расходуют одну шкалу манны, так что нужно прикидывать по ситуации на поле боя, что эффективнее применять в данный момент. Для заполнения шкалы манны есть два основных способа — зелья или простая и честная рукопашная атака на противника.

Переключаться между персонажами во время боя можно свободно и когда вы сражаетесь, ИИ напарники ведут себя на удивление адекватно. Часто ты задумываешься о спасении самого себя, а не управляемых компьютером персонажей. Они прекрасно умеют переключать оружие и вовремя применяют способности, уклоняются от атак и в целом приносят ощутимую пользу в битве, как и фуняши.

Фуняши — это особые существа, которые обычно «лежат в инвентаре», но бегают по полю боя во время битв. Собираясь в группы, фуняши подают игроку сигнал, что их можно активировать и получить бонус в бою. Бонусы бывают разных типов. Они бывают разных видов и способностей, но условно их можно разделить на три типа: Лечащие, Боевые и Защитные. Фуняши как бы заменяют «элемент покемонов», который был основой боевой системы первой части. Их хочется собрать всех и посмотреть какими способностями обладает каждый тип и вид. Что интересно, фуняши хоть и облегчают битвы и дают, иногда, существенные преимущества, являются совершенно не обязательным элементом боевой системы, всю игру можно проходить с «базовым набором», не заморачиваясь их сбором.



Схватки армий — второй важный боевой режим игры. Возможно, этим режимом проникнутся не все, но мне он понравился. Все выглядит довольно просто. Чибик-Эван окружен несколькими чиби-отрядами своей армии. Всего до четырех отрядов. С помощью R1 и L1 отряды можно крутить вокруг персонажа и выставлять вперёд нужный, согласно тому, какой отряд противника атакует тебя. Все подобные схватки проходят по принципу «камень-ножницы-бумага». В правом углу экрана заботливо весит напоминалка, какой отряд с каким и как взаимодействует. Крутя отряды и подстраиваясь под тактическую ситуацию, Эван должен сокрушить армию противника. В бою помогут и спецспособности отрядов, которые при правильном применении за один раз могут существенно подкосить врага. Опять же, довольно простая, но интересная механика.

Проходя их, пришел к простому выводу, что зачастую это больше головоломки, чем схватки как таковые. Победить армию уровнем выше не составляло труда, если тактически верно распределить отряды, а даже к середине игры их будет приличное количество и будет, из чего выбирать свою «могучую четверку». У армий есть боевые показатели, и при удаче и тактике маленькая армия Эвана с 5000 может победить 20000 противника. Влияет на такое положение дел не самый умный стратегический ИИ, в отличие от своих риалтаймовых собратьев его понятие о тактике слегка притуплено.

С другой стороны, в таком виде механика не выглядит обременительной, и, не считая некоторых сюжетных моментов, игроку совершенно не обязательно заниматься развитием своей армии или часто вступать в подобные схватки на карте мира.


Более интересным представляется другой стратегический режим — развитие своего королевства. Здесь игра становится похожа на лайт-RTS. Сидя на своем троне, Эван строит здания, исследует технологии и занимается другой подобной деятельностью. Развивая свое королевство, Эван и его друзья могут получить множество уникальных предметов, материалов и даже вкусную еду, которая будет усиливать их способности. Чем больше и богаче становится страна, тем лучше живет ее народ, тем лучше экипировка у героев — и все в таком же духе. Построек и производств можно наплодить множество — от магической лаборатории и рудника, до овощной фермы и хижины фуняш.

Развивая королевство, герои создают новые рабочие места, на которые нужно набирать уникальных жителей с особыми навыками. У каждого подданного королевства есть уровень соответствия для той или иной профессии, для наиболее быстрого развития своей страны и конкретной отрасли, нужно искать людей с наивысшим уровнем соответствия. Самый верный способ набирать подданных — это дополнительные квесты, о чем я писал выше. Развитие королевства сказывается не только на доступных впоследствии новых постройках и возможностях, но и на внешнем виде королевства.

По мере расширения Эвалания из одинокой маленькой крепости превращается в настоящее большое королевство, с множеством жителей. И на это любо-дорого смотреть. Стоит отметить, что, как и «режим армии» или фуняши, строительство — далеко не обязательный элемент. Удовольствия от базового геймплея и истории будет более чем достаточно и без них. Но эти дополнительные слои открывают отличный уровень погруженности в происходящее.


На данный момент, по моему скромному мнению, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — лучшая современная JRPG. Большая, красивая, комплексная игра, время в которой пролетает незаметно. Мультфильм плотно переплелся с игрой, даря незабываемый экспириенс. Ni no Kuni II, как и первая часть, как и FFXV, как пятая «Персона», показывает «Западному миру» новое направление масштабных и во многом все еще классических JRPG. Планка качества всего произведения находится на каком-то космическом уровне. Я искренне рад существованию этой игры. Такие светлые, добрые и интересные произведения нужны не меньше, чем мрачные Соулсы и Ведьмаки. Да здравствуют Король Эван и Эвалания!

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31