RSS
Рекомендуем

Мнение: Monster Hunter: Rise

30.03.2021, 16:00 — Сергей Мангасаров 23686 1

Дата релиза: 26 марта 2021
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Жанр: Action/RPG
Платформа: Nintendo Switch


Monster Hunter: World, вышедший в 2018 году на старших платформах, сделал две важные вещи — развернул серию лицом к «простым игрокам» и тотально перелопатил многие механики и важные аспекты серии «МонХан». Но World не выходил на Nintendo Switch. Впервые за годы вернувшись на «большие консоли», серия в своем новом виде не вышла в портативе. В 2020 году этот вопрос был решен, была анонсирована Monster Hunter: Rise — эксклюзив Switch.

По некоторым пунктам может показаться, что Rise это адаптированный под Nintendo Switch Monster Hunter: World: да, там новый сюжет локации и т.д., и, кажется, механически эти игры очень близки, но Rise это все же новая часть огромной серии, а не подачка на портативную платформу. Давайте, для цельности текста ниже, я постараюсь меньше ссылаться на World и описывать впечатления именно от Rise.

Что такое в своей сути серия «МонХан», если оставить за скобками историю, катсцены и прочую сюжетную мишуру? В своем ядре это ровно то, о чем говорится в названии: это игра про охоту на монстров, некоторые из них катастрофически огромные и жуткие — это просто прекрасно. Вы разрубаете различных тварей для того, чтобы получить с них кости/кожу/зубы и органы, которые идут на создание нового снаряжения... которое поможет завалить тварь побольше — и так до победного конца, пока вы не станете самым красивым сильным охотником на деревне.

Базово охота состоит из трех простых шагов — найти, дойти до монстра и убить его.

В Rise, попадая на локацию, вы видите, что область на карте скрыта и ее нужно открывать по мере исследования, но на ней отмечены «вопросики», так что, в отличие от того же World, искать монстров по следам и светялкам не нужно. Другое дело, что в первый раз неизвестно, какие именно монстры скрыты на локации и кто конкретно находится там, куда направляется охотник.

Убить монстра, особенно в начале, тоже вроде просто: бьёшь его куском железа по голове, и дело с концом. Но чем дальше, тем хитрее должен быть охотник, а также лучше экипирован и подготовлен.

Локации в Rise разнообразны, хоть и спроектированы довольно просто, все же Switch не самая мощная консоль, и простая геометрия уровней — это очевидное решение. Мы потеряли большую многоуровневость, но вертикальность локаций осталась. Главное, это сделано с учетом особого навыка охотника «прутожука» — или, для простоты понимания, фактически крюка Бэтмена. У героя есть два заряда, которые можно использовать подряд, а потом небольшой кулдаун перед повторным использованием. Этот простой в своей сути навык меняет взаимодействие охотника с локацией и его восприятие пространства. Элементарное применение — перепрыгнуть через пропасть. Но в целом большая часть препятствий преодолевается влет, особенно если немного подумать, а не сразу идти искать обходной путь. Умное перемещение по локации не только снимает часть потенциальных проблем по дороге к цели задания или фарма, но и дает возможность собрать дополнительные материалы, а также найти бонусы-усилители. В быстром перемещении игроку помогает и новый компаньон — паламут, фактически гигантский пес, который и в бою поможет, и оседлать себя позволит. Раньше охотника сопровождал лишь представитель кошачьего рода Палико, то теперь и на улице собачников праздник.

Боевая система тоже сильно изменилась благодаря новому навыку. У каждого вида оружия есть особая атака с использованием «прутожука», да и стоит иметь в виду, что атаки сверху стали для монстров чувствительнее, но главное не это, а тот факт, что подобные атаки, доводящие монстра до измождения, позволяют оседлать его — тут начнётся совершенно другая игра. Верхом на зверюге вы можете исследовать карту, но главное — атаковать других монстров, что создает простор для тактических схем. Ну и это пригодитья для фарма ресурсов — во время схватки монстров всякие куски когтей и кожи отваливаются в процессе, создавая большее количества ресурса для конечного сбора.

Продвинутая система взаимодействия фауны между собой также является подспорьем охотника. Действует это на двух уровнях. Первый — в вашу схватку с монстром всегда может вмешаться внешняя сила и дополнительно отколошматить вашего оппонента, даже если сама в процессе погибнет. Да, иногда случается, что оба монстра атакуют вас, но всякое бывает. Второе — это когда вы просто в процессе исследования застаёте схватку двух тварей, тут иногда можно заметить, какая именно тварь сильнее в определённых ситуациях, и, возможно, именно ее стоит в следующий раз оседлать.

Интересный факт. «Прутожук» дает возможность мгновенно отскочить в сторону, если противник вас повалил на землю, в битве с некоторыми из монстров это очень важный навык. Да и вообще стоит заметить, большая часть классических монстров стала более активныой и быстрой, не говоря уже о совершенно новых противниках.

Типы монстров в игре все те же, что и раньше: травоядные, виверны разных типов, амфибии, панцирные существа и т.д. Каждая из групп и отдельных типов в ней имеет свои особенности, которые умелый охотник подмечает и использует. От понимания слабого места до понимания, в какой локации и позиции монстр наиболее уязвим. Наблюдательность в совокупности с прозрачностью поведения зверей исключает «читинг» игры. Все поражения и победы игрока исключительно его, твари в рамках заданных условий и концептов ведут себя соответственно, используя классическую шкалу «МонХана» — спокойствие-гнев-измождение-финальный всплеск ярости. В каждой из этих ситуаций монстр ведет себя в соответствии с логикой дикого зверя, которая прописана для его вида и типа. Например, теперь зверь не будет носиться из угла в угол по карте, а будет перемещаться в ближайшие регионы, но только те, которые соответствуют его типу климата или стихии. Благодаря такому решению, виртуальная охота насколько возможно приближается к схватке интеллекта и диких инстинктов.

Стоит, наверное, вспомнить, что вся охота ведёт к собиранию ресурсов и созданию новых доспех и орудий. В Rise этот аспект отлично проработан, даже можно сказать, возвращается немного ближе к истокам серии — большая часть брони визуально выглядит абсолютно великолепно, но максимально непрактично. Это сильно заметно на фоне Monster Hunter: World, которая, имея на борту невозможно гигантские мечи и прочие виды оружия, сделала броню более «реалистичной». Тут же у нас возвращается «японское безумие», отличное решение. Оружия это тоже касается.

Кроме внешнего вида, по ощущениям стало больше разнообразия в сетах брони не только в визуальном плане, но и в том, как они все взаимодействуют с талисманами и навыками. Сама система навыков досталась как раз от World, просто была оптимизирована.

Вообще стоит отметить, что благодаря новой системе исследования, компактности локаций и четкому разделению квестов на одиночный и онлайн, фармить ресурсы и валить монстров стало значительно веселее и бодрее. Такая скорость позволяет быстрее создавать новые сеты брони, оружие и талисманы.

Кроме основной части про Охоту на Монстров, в игре есть режим «Буйства», фактически лайтовый tower defense. Ваша задача — защищать форпост от стада монстров. Строим укрепления, втыкаем побольше орудий и надеемся успешно отразить атаку. В случае успеха получаем награду — улучшение для оружия или специальное оружие.

Monster Hunter: Rise — развитие идей из World, которые используют в новом ключе. Это игра про геймплей, про то самое убийство монстров. Да, тут меньше красот и исследований, зато, отрезав от игры лишнее, разработчики позволяют сосредоточиться на главном.

Но не стоит думать, что из игры только вырезали, нет. В базовой геймплейной формуле появились новые аспекты, заставляющие смотреть на происходящее по-новому: возросшая скорость боев и перемещения по миру, новые способы взаимодействия с монстрами и великолепно проделанная работа с симуляцией фауны. Ну и неплохо подобранный баланс в сюжетной кампании даст возможность новичкам без проблем заскочить на серию именно с этой части.

Пока в игре печалит только эндгейм часть, но через месяц должно выйти DLC, которое добавит новых монстров, концовку и большой эндгейм контент.

А так, игра замечательная. Пойду еще зубов нафармлю.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
16546 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
9770 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
19678 31