Я тут с короткой заметой, друзья.
Не думаю, что кто-то будет спорить с простым фактом: Mafia: The City of Lost Heaven — игра культовая. И очень старая. Только подумайте: ей уже 18 лет, выросло целое поколение игроков, которое просто-напросто пропустило ее. Да и, будем честны, состарилась игра плохо, и без ностальгических чувств ее запускать сложно. При этом серия-то жива, Mafia II вышла в 2010, а третья часть в 2016. И множество игроков познакомилось с серией именно через эти игры. Это я к чему: ремейк первой «Мафии» был необходим.
Первая часть рассказывала типичную историю о простом парне, который выбился из грязи, став частью мафиозной семьи. Ничего такого, чего не было в известных и не очень фильмах про мафию. Но игра подкупала своей подачей и своим реалистичным шармом, давая игроку ощутить на своей шкуре всю судьбу Томаса Анджело — главного героя истории. Этому способствовало устройство местного экшена, вождение автомобилей и взаимодействие персонажа с законами мира и органами правопорядка. Но мы собрались поговорить не о старой доброй первой части, а о ее ремейке.
И тут опять начнем с истории. С моей точки зрения, она всегда была краеугольным камнем, который заставлял работать остальные элементы игры. И в ремейке, что замечательно, история осталась на 99 процентов точно такой же, какой и была, не считая небольших изменений. Например, убрали по-настоящему стыдную сцену секса, заменив на более проникновенный эпизод. Но при этом есть изменения другого толка: у истории появились новые акценты и другой фокус, будто ее рассказывает другой человек. Мне даже кажется, можно сказать, что в оригинале мы слушали более сухой пересказ от Детектива Нормана, а в ремейке слушаем прямую речь Томми. Теперь Анджело выглядит более активным, он не просто плывет по течению, это персонаж, который думает и осознает каждое свое действие. И персонажи вокруг приобрели другие краски: архитипно оставаясь такими же, они раскрылись с новых сторон. Я не могу сказать, что новые акценты взялись из воздуха. Все это так или иначе было и в оригинале, просто более скупо и сухо. Но это был 2002 год, ограничение технологий и бюджета давало о себе знать.
И должен отметить, финальная часть игры и финальные появления персонажей вышли намного сильнее, чем это было в оригинале. Тут сложение новых технологий, более профессиональной школы озвучки и более густой атмосферы.
Естественно, изменился и внешний облик героев: если Томас и Сэм стали больше походить на типичных героев Скорсезе, то Дон Сальери и Поли почему-то похожи скорее на некое усреднённое представление о современной итальянской мафии, которое появляется то тут, то там в американских сериалах. Решение спорное, но что имеем. При этом мне очень нравится новая озвучка, даже озвучка Поли, при том что персонаж получил, наверное, самое странное изменение акцентов в образе, но не буду спойлерить.
Город, как и раньше, лишь декорация, но куда более детализированная, с кучей мелких нюансов, которые рассказывают об эпохе и о людях в ней существующих.
Механически игра тоже изменилась, что естественно в 2020 году. Для всех ностальгирующих завезли классический режим, где все плюс/минус, как в оригинале, с поправкой на патчи. Но также появились стандартные для современных игр уровни сложности. Первое прохождение ремейка я сделал на среднем уровне. Как мы знаем, средний уровень —показатель того, как разработчики видят игру. И студия Hangar 13 видит Mafia: Definitive Edition умеренно сложной игрой. Поездки на авто и перестрелки не вызывают проблем глобально, но дают достаточный челлендж, чтобы было интересно. Как бы напоминая про 2020 год, все перестрелки позиционные с укрытиями. И всем интересно про знаменитый уровень с гонками. Так вот, при прохождении на нормале я прошел его с третьей попытки. На классике это займет часа 3.
Вообще я под впечатлением от работы Hangar 13. После Mafia III, в которой мне понравилась история и не понравилось почти все остальное, были сомнения, что студия вытянет ремейк в нужном ключе. Но у них получилось. Это очень добротная игра, которая рекомендуется к ознакомлению всем, кто пропустил оригинал в свое время, а также тем, кто по нему соскучился и хотел бы взглянуть на историю под новым углом.